Глава 1. Знакомство

Тамара Злобина
       Детектив с элементами мистики.

Это расследование явилось началом  сольной карьеры частного детектива,Татьяны Рябининой, когда у неё было слишком много амбиций и мало опыта. Первое дело - дело давнее, но  она помнила его, словно это было вчера. Татьяна только что ушла из прокуратуры, решив заняться частным сыском, и на  практике постигать  азы новой профессии.

Дело  подкинул ей друг и соратник: начальник районной прокуратуры Кузьмин Игорь Сергеевич – в просторечии Кузя. Взяв над ней негласное шефство, бывший шеф иногда давал  советы, и весьма конструктивные, ненавязчиво наводя на правильные выводы, иногда по-отечески журил за горячность и торопливость.
-Любое дело, Рябинина, должно созреть! - говорил он, наблюдая за действиями своей подопечной.- Не торопи его необдуманными действиями: в противном случае достанется незрелый плод, о который способен обломать зубы и не такой ас.

Такая позиция наставника казалась Тане притянутой за уши, и она не понимала, как можно затягивать расследование, ведь преступника можно: а) спугнуть, б) упустить, и, наконец, в) дать время запутать следствие или уничтожить следы преступления.
-Созревший плод падает в руки сам – стоит лишь потрясти дерево – внушал с уверенностью Кузя.

Рябинина в ответ на мудрствование наставника, смеялась:
-Гораздо чаще этот плод падает не в руки, а на голову!
Кузя почти всегда игнорировал её выпады, понимая, что она задирается не из вредности, а чисто риторически.

Итак, Татьяна получила дело из рук своего друга и учителя в то время, когда еще полностью не вошла в роль частного детектива, хотя старательно исполняла её. Дело было нетрудным, даже для начинающего, неопытного детектива: некая состоятельная дама (владелица престижного салона моды), вдова полковника, бывшего начальника районного управления милиции, друга её наставника, сомневаясь в честности и порядочности своего юного бойфренда, пожелала с помощью частного детектива узнать немного больше того, о чём знала.

Кузя попросил Таню помочь в этом щекотливом деле, и она, не испытывая особого желания (предстояло копание в чужом грязном белье), вынуждена была согласиться на предложение, чтобы не обидеть отказом друга.

Первое знакомство с клиенткой происходило на нейтральной территории – в кафе, неподалеку от УВД в час, когда там бывает меньше всего народа, и дало ей не слишком много пищи для воображения: пришлось довольствоваться чисто внешними впечатлениями, т.к. мадам  говорила  скупо, выдавая минимум информации, хотя по глазам угадывалось, что ей хочется сказать больше. Эту сдержанную холодность Рябинина восприняла, как признак того, что дама то ли не особенно доверяет ей, видя её молодость, и предполагая отсутствие достаточного опыта, то ли потому, что  частный детектив – женщина.

Пока дама излагала свое дело, Татьяна внимательно изучала её лицо, пытаясь, как человек несколько сведущий в физиогномике, определить характер заказчицы. На вид клиентке было около сорока лет. Бесспорно интересное, какой-то достойной привлекательностью, лицо. Несколько полновата, но очень искусно маскирует этот недостаток, прекрасно сшитой, со вкусом подобранной одеждой. Макияж, цвет волос, цвет глаз сочетаются с цветовой гаммой одежды, создавая впечатление мастерски написанного полотна, но души мастера, создавшего этот шедевр, Таня не чувствовала.

Из общей картины этакого натуралистического романтизма выпадали лишь губы и глаза, почти контрастные друг другу, и, в целом, остальному полотну: губы дамы, несколько припухшие, чуть капризные, как у ребенка, глаза же — женщины, с определенным опытом, видавшей и потрясения и потери.
Вот и всё, что Татьяна смогла понять о своей клиентке, во время их первой встречи, используя науку под неуклюжим названием физиогномика. Дама, назвавшаяся Линой Евгеньевной Вороновой, была женщиной несколько скрытной и первому взгляду малопонятной.

Бойфренда, за которым Рябинина должна была проследить, звали Таро Андреем, и он являлся студентом третьего курса местного университета. По описанию клиентки: высок, строен, недурён собой. Молодцу 23 года. К скупой характеристике прилагалась, небольшого размера, фотография.

Этих, хоть и весьма скупых данных, Татьяне вполне хватило, чтобы отыскать Андрея в немалом количестве студенческой братии. Приняв облик студентки, она следила за ним целую неделю, органично вписавшись в круг его друзей под именем Ирочки Славиной из параллельного курса, свободно посещая лекции вместе с новыми друзьями.
 
Удивляло то, что никто из педагогов не обращал на неё никакого внимания, приняв, видимо, за студентку этого курса. Действовала Таня сообразно обстановке: в меру любопытства, в меру настойчивости, чтобы не особенно выделяться из коллектива. От всех остальных отличалась лишь повышенной любовью к фотографии, не расставаясь с фотоаппаратом ни на минуту.

К концу недели она уже имела достаточно материала для предъявления заинтересованной стороне. Но, если честно, Андрей не вызывал в ней негативных чувств, даже более того: он импонировал своей открытостью, доброжелательностью и простотой. Единственное, что удивляло Таню, так это то, как он мог стать альфонсом с его умом, достаточно богатым внутренним миром, удивительной честностью и правдивостью: личные качества парня никак не гармонировали с этим, весьма непривлекательным, определением.

Негативное отношение к мужчинам, живущим за счет женщин, не позволило Рябининой ничего изъять из того, что она нарыла за неделю жизни интересами студенческого братства. Тане очень хотелось понять причину, заставляющую молодого, интересного парня иметь связь с женщиной почти в два раза старше него, но это оказалось непросто: корни явления были гораздо глубже, а её опыт позволил ухватить только то, что лежало на поверхности. Да и времени для этого было маловато.

Подборка фотографий оказалась внушительной, поэтому потребовала определенной каталогизации: сокурсницы, подруги, близкие подруги. Была даже аудиозапись одного разговора во время встречи с близкой подругой, некой Мариной Ерофеевой, которая, по мнению начинающего детектива, представляла для клиентки наибольшую опасность.

В общем, ко второй встрече с Линой Евгеньевной, Таня подготовилась основательно: подобрала фотографии, составила подробную пояснительную записку. Воронова назначила ей встречу у себя дома на семь часов вечера. Татьяна  ехала к клиентке, борясь с волнением, пытаясь представить, как пройдет встреча. Волнение было вполне понятным, ведь это её дебют в новом качестве, и она переживала, удался ли он вполне или нет: верны, убедительны ли её выводы, и какую реакцию они вызовут у заказчицы? Могло быть, как минимум, два вида оной:  дама хочет расстаться с парнем, и, тогда выводы позволят сделать это обоснованно, если же Лина Евгеньевна хочет проверить его на вшивость, то дело  дрянь, и последствие такого "открытия" лучше даже не пытаться представить.

Подъехав к элитному дому заказчицы, в престижном районе города, Татьяна почти успокоилась, убедив себя, что сведения не содержат ничего такого, что могло бы вызвать у женщины негативную реакцию: Андрей Таро, хоть общительный молодой человек, но не бабник. По крайней мере, на Таню он произвёл именно такое впечатление.

Девушка, к которой у Андрея было нечто большее, чем дружеское расположение, та самая Марина Ерофеева, не была студенткой, что Рябинину слегка удивило: следовало бы ожидать, что он отдаст предпочтение одному из тех очаровательных созданий, окружающих его весьма плотным кольцом, как в стенах университета, так и в не его. Однако Андрей оставил маленький, тщательно охраняемый от чужого взгляда, участок своей души, своей жизни, для молодой и безусловно красивой Мариночки.

Выйти на Марину Рябинина смогла лишь на четвертый день плотного "сидения на хвосте" подопечного. В результате первого боевого задания, можно даже сказать - крещения, она поняла, что неделя слишком большой срок для его выполнения: через три-четыре дня становится невероятно сложно наблюдать за объектом, не привлекая к себе внимания окружающих. К концу шестого дня у Татьяны возникла уверенность, что Андрей подозревает её в том, что она серьёзно увлеклась им, а отдельные девицы из его окружения, стали явно намекать на то, что Таня слишком запала на их друга, и это становиться ему неприятно. Пришлось  срочно завершать шпионскую деятельность и исчезать, никому ничего не объясняя и не оправдываясь.

                * * *
Дама встретила Рябинину очень приветливо, предложив сигареты и чего-нибудь выпить, но та вежливо отказалась. 
-Надеюсь, Татьяна, от кофе вы отказываться не будете? - с открытой, так идущей к её лицу, улыбкой, сказала хозяйка, жестом приглашая гостью присесть.
 
Татьяна, как можно изящней, плюхнулась в кресло, и, пока хозяйка готовила на кухне кофе, заинтересованно оглядела обстановку. Если прихожая – лицо квартиры, то зал – лицо хозяйки, и это лицо так же ухожено, и так же своеобразно, как и хозяйка. Заметно, что здесь было приложено немало усилий, времени и денег, чтобы создать не только комфорт, но и видимость духовности, однако, последнее не совсем удалось: нет-нет, да и вылезают предательски длинные ушки, ведь вкус, как и интеллигентность – зачастую не приобретенное, а врожденное качество.

Но одна вещь Таню просто поразила: большой портрет на стене. На этом портрете была изображена молодая, божественно красивая женщина. Широко распахнутые в мир, доверчивые глаза, чувственные сочные губы и летящий белый шарф. В лице женщины было что-то волнующе-прекрасное, словно сама Красота, сама Вечность застыла на мгновенье, давая возможность, простым смертным, прикоснуться к этому таинству.

Внимание Рябининой привлёк белый, воздушный шарф, висящий на спинке кресла-качалки, стоящем возле журнального столика у окна. В голове возникла ассоциация: такой же шарф был у Айседоры Дункан, когда она зацепилась им за проезжавшую мимо машину и была задушена.

Татьянины размышления прервало появление хозяйки, павой вплывшей в комнату. Её поведение, вид, красноречиво говорили о том, что женщина  безмерно довольна и собой, и своей квартирой, и своей жизнью.
-"Ну что ж, довольная моя, - съязвила Таня про себя, - сейчас я тебя огорчу до невероятности, и эта маска благодушия спадет, а я посмотрю, что под ней».

Они пили прекрасный, ароматный кофе, беседовали о приятных, милых сердцу, пустячках, но каждая из них ждала своего момента: Таня – чтобы выложить компромат на стол, Лина Евгеньевна – чтобы принять его достойно.

Первой не выдержала хозяйка:
-Танюша, я вас совсем заболтала, а ведь вы, наверное, пришли ко мне... не с пустыми руками?
-Вы правы, Лина Евгеньевна, - ответила Танюша, - не с пустыми.
-Так давайте же мне то, что принесли.
Неторопливо открыв сумочку, гостья достала большой конверт с фотографиями и пояснительной запиской, дополнив его аудиокассетой. Заказчица взяла конверт с опаской, чуть ли не двумя пальчиками, словно, боясь замараться, и произнесла:
-Вы не обидитесь, Танечка, если я покину вас буквально на две-три минуты?
-Конечно, нет, - заверила Таня, невольно улыбаясь, глядя женщине в лицо. Улыбка возникла сама собой и она, понимая всю её нелепость в данной ситуации, и, стараясь смягчить свое поведение, вдруг ляпнула первое, что пришло в голову:
-Мне знакомы ваши глаза! Я уже где-то видела их.
-Конечно, - усмехнулась её бестолковости хозяйка. - ведь мы с вами не в первый раз встречаемся.
-Дело вовсе не в этом. - замялась Таня, – я видела эти глаза... На портрете!

Догадка, вспыхнувшая внезапно, удивила и обескуражила:
-Именно на портрете! Дама с белым шарфом?...
-Это я, - улыбнулась хозяйка нежно и мечтательно, становясь невероятно похожей на портретное изображение. - Но много лет назад. 

Повисла неловкая пауза: Татьяна не осмеливалась задать наводящий вопрос, а хозяйка, видимо, не хотела рассказывать большего.
-Извините, Таня, я вынуждена всё же вас оставить. 
Лина Евгеньевна плавно удалилась из зала, попросив гостью не скучать, а та в свою очередь искренне заверила её в том, что о ней  беспокоиться не стоит.

Татьянино одиночество среди роскоши чужой квартиры затянулось гораздо дольше трех минут, и она начала подозревать, что «бомба» разорвалась с большим эффектом, чем можно было предположить, и, поэтому у неё  возникло естественное желание немедленно уйти по-английски, не простившись, чтобы избавить хозяйку от своего, явно нежелательного теперь, присутствия. Однако это желание показалось Тане проявлением невоспитанности, поэтому она осталась на месте, поглядывая то на окно, то на дверь, за которой скрылась Воронова.

Наконец, хозяйка возвратилась в зал и Рябинина, внутренне напрягшись, приготовилась к выплеску эмоций, но этого не произошло. Вглядываясь в лицо Лины Евгеньевны, она старалась прочесть в нём ответ на мучивший  вопрос, но лицо женщины не выражало ничего, словно и не было ни фотографий, ни аудиозаписи, ни подробной пояснительной записки к ним.

Хозяйка предложила бесстрастным голосом:
-Может быть еще кофе?
Таня восприняла это, как намек на то, что пора уходить.
-Извините, Лина Евгеньевна, - произнесла она полу смущенно, - но мне пора.
-Подождите немного! - дама сорвалась с места - Я сейчас кое-куда позвоню. Это не займет много времени, уверяю вас, Танечка!
-"Знаю я это ваше недолго!" - возмутилась та про себя, горя единственным желанием оставить и эту квартиру, ставшую вдруг такой неуютной, и эту холеную, недоступную её пониманию, женщину.

Однако дама действительно возвратилась очень быстро, держа в руке обычный почтовый конверт. И только тут Таня заметила, как печальны, как несчастны, её глаза, и ей стало не по себе: охватило чувство вины и сочувствие. Хотелось дотронуться до  руки  женщины и сказать: 
-"Да не переживайте вы так! Что Бог не делает – все к лучшему... Всё рано или поздно проходит: и боль измен, и горе утрат, и даже смерть: все  раны рано или поздно зарубцовываются".
Она была уже готова произнести эти слова вслух, но дама её опередила, протянув конверт, со словами:
-Это вам, Танечка.

Рябинина попыталась обозначить свой отказ жестом, но клиентка, по-видимому, будучи готовой к подобной реакции, перехватила её руку и вложила в неё конверт.
-Не отказывайтесь, пожалуйста, Таня. Каждый труд должен быть оплачен.
-Но, Игорь Сергеевич... - начала та, не успев закончить мысль, потому что Лина Евгеньевна перебила:
-Игорю Сергеевичу знать необязательно - это должно остаться между нами.
-Что это? - не поняла Рябинина.
-Всё! - однозначно ответила хозяйка, умоляюще глядя ей в глаза. - Обещайте, что не расскажете ничего из того, что вам удалось узнать... Пожалуйста.
-Да-да, конечно, - поспешила  Таня успокоить хозяйку. – Я ничего, никому рассказывать не стану.
-Спасибо. - Воронова вздохнула с облегчением, и Татьяна поняла, что должна, как можно скорее покинуть квартиру, чтобы больше не терзать хозяйку своим сочувствующим взглядом. Поблагодарив, и, как можно теплее, простившись с Линой Евгеньевной, одарившей Татьяну в ответ усталой улыбкой, она ушла, уверенная в том, что миссия закончена, а эта встреча  - последняя.

Ни первое дело, ни первый гонорар не доставили Рябининой удовлетворение, зато она своей работой принесла женщине большое разочарование и даже более того – удар.
Дома, вскрывая конверт  Татьяна сильно сомневалась в том, что заслужила хоть какую-то благодарность за содеянное, и удивилась, найдя в нём четыре зелененьких бумажки, на каждой из которых красовалось число 50.
-Ого! - удивилась она вслух.- Двести долларов?! Вот это да... Первый гонорар мой в валюте.

               Продолжение: http://proza.ru/2009/03/16/1082