а мы мечтали...

Марина Кжилевски
А мы мечтали… Мечтали о далеких странах и больших городах, о великих открытиях и безумной любви. Мы мечтали, что когда-нибудь этот мир, такой большой и яркий примет нас в свои объятия и воплотит наши самые заветные желания.  Шли годы, лето сменяло зиму, долгие дожди приходили на смену жаре и цветам, вот уже и Рождество стало народным праздником. Но куда-то делся день социалистической Революции. Красные галстуки сняли с производства. А имя дедушка Ленин больше не произносилось в детском саду в апреле. На смену лозунгам «Партия – ум, честь и совесть нашей эпохе» пришли рекламные слоганы о жажде, которая заменит все и решить этот вопрос очень просто, нужно купить лишь зеленую бутылочку воды, разбавленной лимонной кислотой до такой степени, что ей хорошо отмывать накипевшие чайники и засорившиеся унитазы.
И не было уже на красной площади очереди, и в институты принимали не по конкурсу «человек на место», а по таксе, перечисленной на банковский счет очередного коммерческого заведения, с сомнительной репутацией и почти настоящими дипломами.
Газеты запестрели заголовками о интимной жизни звезд, которых становилось все больше и больше, и на небе искусства становилось все теснее заслуженным и старым, чьи роли помним до сих пор и чьи  фразы вошли в обиход. Звездочки и звездульки плодились с невороятной скоростью и вот уже открылись фабрики, которые как на конвейере штамповали дарования с  собственным клеймом отк.
Годы шли, нам все обещали, а мы верили. С тоской считая рваные червонцы до очередной получки. Рушились от старости дома, построенные в прошлом веке. А рядом стоились особняки, стоимостью равной годовому бюджету небольшого города.  Гремели взрывы. Гибли молодые мальчики в чужих горах. А мы ждали. Верили. С надеждой слушали новогодние выступления очередного правителя и радостно стукнувшись бокалами, налегали на оливье.
А мы мечтали…    Кто-то давно поняв, что мечтать можно в местах более теплых, поднатужившись уезжали в другую жизнь, где  дороги не походили на полосу препятствий. А государство помнило о каждом. Где автомобили и хлеб с маслом не роскошь, а простая обыденность.
А мы мечтали… А рядом в подвалах и на вокзалах малолетние наркоманы гибли от болезней, голода и передоза. А старухи и старики, отрубив полсотни лет на каком-нибудь шарикоподшипниковом,  трясущимися руками пересчитывают мелочь в магазине на покупку колбасы сомнительного цвета и качества.
А мы мечтали… Пустые книги и фильмы, зудящая реклама, лживые обещания, грязь, разбитые дороги, нищенские пенсии и зарплаты, а мы мечтали, мечтали, мечтали…