Капитал-шоу, поле чудес

Рубцов Владимир Петрович
                Капитал-шоу, поле чудес.

                В году, как-будто девяностом,
                Я помню - это начиналось,
                Уж сколько лет ушло так просто,
                Но чудеса в поле остались!

   Включил телевизор. Слышу, новую телевизионную игру придумали. «Капитал-шоу» называется. А еще, «Поле чудес», ну, думаю, как раз вовремя. У меня вчера утюг перегорел, а в магазинах шаром покати. Очередь аж на следующую пятилетку расписана, с обязательными отметками в конце каждого квартала. А тут почти даром выиграть можно. А если повезет, то и стиральную машину. Хоть носки постирать пригодится. Правда, носков ни у меня, ни в магазинах уже нет, да и порошка тоже, ну а какие наши годы, все еще впереди, авось достанем. Так вот, решил я утюгом обзавестись поле чудес. А чтоб туда взяли, надо кроссворд придумать и фотографию свою отправить Листьеву. Ну а там. Перед камерой, «а… и …б» сказать, это как-нибудь. С кроссвордом раз плюнуть. Газет застойных времен у меня много, они раньше дешевые были. Печатать в них стоящего мало что разрешалось, вот кроссворды в основном и печатались. Выбрал постарее и прекрасно. Кто проверять станет. А вот с фотографией сложнее. Тыкнулся в одно ателье – бумаги нет, в другое – пленки, в третье – тоже чего-то нет, я так и не понял чего, но, в конце концов, дошло, что если и меня там не будет, то еще лучше будет, для меня, разумеется. А когда домой, вернулся, то решил фотографию автопортретом заменить, словесным. Глянул на себя в зеркало. Мать моя женщина! Рука на авторучку не поднимается. Ну и качество у нашей промышленности! Куда только госприемка смотрит? В эти зеркала, наверное, только и смотрит. Или, может, от жизни такой морду перекосило. Сразу и не разберешь, кто это там. А потом, думаю, зачем им во «Взгляде» моя фотокопия? За красивые глазки туда, что ли пускают. Я уж думал оставить эту затею, но тут вспомнил про утюг. А там ведь почти даром все выигрывают. «А», «б» мыкнул и готово. А что перед камерой творят. И вправду – «Поле чудес», в стране. То Листьев паузу длительно держит, чтобы, наверное, все призы не успели выиграть, то от спортсмена-борца убегает к девушкам-красавицам и оказывается в «малине», но видать «малина» оказалась то ли «целинной», то ли, что еще хуже, «комсомольско-молодежно-безработной», то бишь колючей. Одним словом, набив оскомину на «малине» он рокируется снова к спортсмену. То, вдруг, фотомодель мужская задом к камере поворачивается, норовя самое красивое свое место пропозировать. А там, глядишь, любимчики вереницей уже пошли. Деньги пачками раздают. Особенно тем, кто обанкротился. И чем больше проиграл, тем больше дают. А к новому году так вообще, пару автомобилей выкатили. Вот азарт то где! А мне утюг так нужен! Ну, просто, спасу нету. Правда и проиграть можно. Вон один из органов, «особых» только так ловит, а пословицу угадать не может. Уж на что мои соседи, и те догадались, судя по их стону за стеной. Да что соседи, по всему дому грохот стоит. Тараканы топают, тоже догадались. А товарищ из органов – никак. Наверное, очки набирает, на одеколон ему еще может, не хватает, на «Дзинтарс». Это тактика у него такая, вроде проиграл, а на самом деле выиграл. Снова по телевизору его показывать будут, пока не выиграет. Вот я и думаю: «Утюг мне все равно дадут, не сейчас, так после нового года, хотя глаза у меня и некрасивые. …Да, а утюг мне, зачем нужен то? А затем! Как я покажусь на поле чудес перед камерой непоглаженный? А…?

                30.12.1990г. Рубцов В.П.