Философская сказка-быль Позднее раскаяние

Татьяна Чап
За окном холодный осенний вечер. За столом в обшарпанной комнате сидит обросший, грязный, с отекшим лицом мужик. На столе недопитая бутылка водки и остатки засохшей жалкой еды. На полу пустые бутылки. Он с трудом поднял голову, посмотрел на пустой стакан и потянулся за бутылкой. Вдруг до него донесся звук открывающейся двери. Медленно поворачивая голову на звук, мужик увидел красивую, стройную женщину в белом одеянии. Встряхнув головой, в надежде, что это не сон, взглянув на нее с изумлением, мужик, с трудом выговаривая слова, спрашивает: «Ты кто?...»
Женщина медленно приблизилась к его столу, и взглянув на него красивыми, но грустными глазами, мягким и спокойным голосом ответила: «Я твоя Судьба».
Мужик на минуту оторопел, и гневно взглянув на нее, попытался встать, но ноги как ватные вновь пригвоздили его к стулу. Замахнувшись тогда рукой, мужик злобно прошипел: «А, это ты судьба – злодейка?....»
-нет, я не злодейка! Это ты, так небрежно и безжалостно отнесся ко мне.
-это как? Чем это я тебя обидел?
-Я провела тебя по солнечному и счастливому детству. Ты купался в ласках доброй матери, окружен был отеческой заботой. Я призвала твоего ангела-хранителя помогать и оберегать тебя, но ты его отверг и подружился с дьяволом. Я привела тебя в Юность. Дала хороших и верных друзей, но ты их предал и отвернулся от них. Я вела тебя по прямой и честной дороге жизни, но ты свернул на путь пороков и греха.
-Они меня затянули, но я захочу и все брошу…
-Ты только и делал, что только и собирался бросить, но не пытался бороться. Ты подчинил свою волю жалким мелким утехам, страстям, порокам, желанию отойти от реального мира…
-Я дала тебе Любовь….
-Она сама меня бросила…
-Ты променял ее на водку…. Я дала тебе работу.
-Пусть дураки работают… Видите ли то не так делаю, это не эдак…
-Ты совсем ничего не делал. Только пил и не хотел остановиться….
-Я дала тебе Совесть, но ты утопил ее в водке…
-Она меня замучила…
-Она хотела тебе помочь, вытащить тебя из пьяного омута…Я дала тебе здоровье, но ты его растратил на всем пути. Я дала тебе богатство…
-Мне его было недостаточно…
-Надо было приумножать, работая, а ты все прокутил и растратил впустую….
-наплевать мне на него…. Поняла…
-Я помогла тебе встретиться с хорошими и добрыми людьми, но ты отверг их помощь.
-Я им не верю.
-Ты поверил зеленому змею. Вот сидишь сейчас в одиночестве. Ты болен и немощен, в голоде и холоде…
Мужик поднял на нее глаза. Слеза катилась из глаз. Голова и все тело ныло и болело…
Превозмогая боль души и тела, он еле слышно спросил: «А, что у меня еще осталось?...»
«Горькая тоска и боль… , но они никому не нужны…», -ответила женщина Судьба, медленно удаляясь в проеме двери и исчезая, словно растворяясь в темноте ночи…
Мужик упал на пол, пытаясь ползти за ней к двери... Ему казалось, он отчаянно кричит: «Прости! Как мне жить дальше, что мне делать? Спаси, каюсь...»,- но из горла только слышались стоны и хрип. У самой двери он , превозмогая боль, поднял голову. В проеме двери был черная пустота. Губы его еще что-то шептали… Но омерзительный холод постепенно сковывал тело…
Два раза не живут, а много и таких, которые и один раз жить не умеют.