Яна о спектакле Я о спектакле энциклопедия о нём

Магда Лена
 Яна:

 
Фея с бутылкой и на подмостках

Солнце! Март!
Все размыто -
и стрелы в глазах,
напоминают окно -
в него просунулся яд -
разлуки,
а может - просто вино.

Мы голые, по асфальту
свои ноги кидаем.
Счастье -
это когда тебе
раздевают
душу;
а ты маршем и тушем
по весенним лужам.

Забыться бы
в этой воде
раскинуть ноги
в холодное небо,
и почувствовать
твердое тепло
мягких впадин
и упругого смеха.
Ты только поверь! Это ведь так просто! Поверь, что "Мечты сбываются"!


Когда мне только исполнилось четырнадцать лет, я решила, что буду вести дневник. Поначалу это занятие казалось мне занудным, но чем больше я начинала понимать окружающий мир, через те впечатления, которые описываю, тем занятнее для меня становилось его продолжать.

Я решила достать свой дневник, который писала, в самые тяжелые времена своего детства. Нет, я совсем не жалею… об этом детстве. И совершенно ничего бы не хотела изменить, даже если представился бы случай начать все заново. Для меня важен сам путь. Пришло время понять, какой я тогда была, пришло время пережить все это, и шагнуть дальше. Теперь я взрослая и многое понимаю. Как же это случилось, тогда… Надо продолжать, продолжать писать. Только так можно освободиться от тех нескончаемых галлюцинаций, которые постоянно мучают меня по вечерам…

Из детского Дневника

"Сижу в школе. Учусь плохо. Одноклассники меня не принимают, а мне с ними неинтересно. Очень стесняюсь своего внешнего вида, потому что плохо одета.
Смотрю на всех - они такие красивые! Поздно ночью, когда я ложусь спать я люблю немного посочинять! И представляю себя то на балах, то в театре, то в кафе, то на концертах - в разных интересных костюмах и очень красивой. Я знаю, что когда-нибудь буду очень красивой, и все будут смотреть только на меня.
Сегодня опоздала на урок английского. Чувствую себя не очень хорошо. Все галдят, шумят, тоска ужасная! Девочки рассматривают журналы, а мальчики пристают к девочкам. Ко мне никогда никто не пристает, и почти никто не общается... Очень хочу читать как можно больше. И сегодня А.С.Пушкина.
Он мне чем-то очень дорог и очень близок. Чем, пока не могу понять. Только мне очень запомнились его слова из стихотворения "Дар напрасный, дар случайный, жизнь, зачем ты мне дана?" А ведь я изо всех сил пытаюсь понять, зачем же мне дана моя жизнь?"

 Долой воспоминания - вперед в будущее!

Пьеса Елены Курапиной "Dreams Come True" (Мечты сбываются) стала для меня откровением. Это когда становится все виднее и понятнее, то какой ты есть на самом деле и что с тобой могло произойти, если бы не эта "заветная мечта", которая вела вперед, несмотря на все трудности и несгибаемые обстоятельства.

Девочка, которая твердо уверена в том, что ее мама Фея, вдруг в один прекрасный Новый Год обнаруживает, что она совсем не Фея, а Пьяница. То, что пока непонятно и лишь внушает подозрения, превращается в настоящую трагедию детства, когда рушатся идеалы, и любимая семья распадается на отдельные островки, где ребенок оказывается совершенно никому не нужным. Мать пьет, у отца появляется другая семья, а у девушки мечта.

Если душа прекрасна, ее невозможно ничем убить. Бить ее можно долго в надежде на то, что, наконец, она заглохнет и онемеет. Только не в этом случае. Несмотря на распри в семье, девушка начинает мечтать о своем Герое. Да, именно о том принце на белом коне, которому она готова отдать все свои сбережения, скопленные в Колготке, для того, чтобы создать «свой Театр».

«Слишком идеалистично» - скажет циник - театральный критик, посмотрев современные спектакли, наполненные пошлостью и развратом. Но именно эта трогательность и честная вера побудили меня взяться за эту работу. Не скрою, многое из написанного в пьесе совпадало с моей собственной жизнью и, надеюсь, поставив этот спектакль, мне еще больше удалось простить тех милых моему сердцу людей, которых я когда-то попыталась вычеркнуть из своей судьбы навсегда.

Еще поразило и тронуло в пьесе то, с какой любовью и честностью главная героиня обращается к своим героям. Никаких обвинений и требований. Просто признание - пожелание счастья - крепкое пожатие руки перед тем, как все эти воспоминания исчезнут навеки. Ведь она находится на пределе своих страданий и готова покончить с собой. И в тот самый момент, когда, казалось бы, все иллюзии разрушены, а Герой покинул принцессу навсегда, на помощь ей приходят те самые Мечты, которые стали реальностью и заставили ее жить дальше - заниматься делом своей жизни.

Как создавалась эта сказка?

Закончив университет, мне не хотелось полностью отказываться от театра и так сложилось, что кто-нибудь обязательно приглашал меня участвовать в своих проектах. В этом году все произошло иначе. Телефон молчал, а все мои творческие дружки затихорились, не считая нужным предложить мне сыграть не то, чтобы какую - нибудь главную роль, а даже эпизод.

Я в театре, как в стихии - именно потому, что НЕ МОГУ МОЛЧАТЬ. Есть накопительный период, когда живешь и просто наблюдаешь происходящее, но потом край… Либо вешайся, либо иди играть на сцену. Этот момент наступил.

Мы начинали делать с Леной спектакль как учебную работу, когда она училась на факультете «режиссуры драмы» в Университете Культуры и Искусств. После показа половины спектакля было много восторгов и пустых слов, как оно обычно бывает. А дальше? Ничего не произошло.

Так как история оказалась мне очень близкой и понятной, к тому же, меня никто не занял в своей творческой оргии, у меня возникла нечаянная мысль сделать спектакль самой. Мысль так бы и осталась мыслью, если бы однажды ко мне домой не пришел в гости Владимир Антипенко - художественный руководитель театра поэтов "Послушайте".
Он искал новую точку, так как на старой возникли проблемы с арендой. И нашел - выставочный зал "Смольный". Прибежав с этой радостной вестью и сиящими глазами, он долго мне о чем-то рассказывал, размахивал руками и трогательно вглядывался. А я возьми и расскажи ему о своей задумке, когда спектакля еще и в помине не было. А то, что мы отыграли, было более года назад, все успело позабыться и остыть.

Тогда Вова предложил в качестве эксперимента провести спектакль под эгидой театра. На что я, не моргнув глазом, согласилась и подписала себе "смертный приговор". На постановку у меня было ровно два месяца. Никакого репетиционного помещения, кроме собственной квартиры, которая на время репетиций превратилась в нечто необыкновенное. От всякого хлама освобождались столы, сдвигались стулья, убиралось все, чтобы расширить пространство.
Потом начались административные вопросы - головоломки: кто на музыке, что со светом, афиша, зрители, сокращение пьесы, согласование с драматургом, ааааа... В какой-то момент захотелось кричать «караул», так как прекрасно понимала, что на мне лежит очень большая ответственность, и я не могу подвести не просто себя, но и тех людей, которые мне помогают, ну и, в конце - концов, зрителей, желающих придти на это «священное действо». Подробности можно рассказывать много и долго, но вряд ли они будут кому-либо интересны - так как это лишь "семейные радости", они навсегда останутся жить в моей памяти.






 Я (ребята, это шуточный вариант, если кто не понял) :

 
Две Столицы.
(отчёт Елены Курапиной о поездке в Петербург).

- Раз я покупаю билет в Питер, и еду туда в гости, значит, я проживаю в Москве…
Подумала я, протягивая паспорт в кассу Ленинградского вокзала.
Я живу в Москве?! Уже 9 месяцев… Хи! С трудом верится… Неужели, я уже созрела для того, чтобы писать жалостливую повесть о трудных буднях адаптации в жестокой столице?..
Наверное, да.
 Но в этой статье речь пойдёт о другом. Потому что я отправилась на курорт в родной Петербург, с целью презентовать в Смольном (да, выставочный зал в Смольном!) спектакль по моей пьесе «Dreams come true» и банально напиться. Первое удалось на славу, а второе… Впрочем, по порядочку!
Я важно отправилась в Петербург под видом драматурга на целых три дня, с 27 февраля по 1 марта. На 1 марта было запланировано, собственно, само зрелище. Предыдущие пару дней я рассчитывала честно пропить, но… Впрочем, всё по порядку.

Провожали на вокзал меня в таком составе: я сама, четырёхлетний Ванечка, его мама Анастасия (по совместительству мой друг и вообще социально активная личность) и мой личный секретарь Александр….За пару часов до поезда мы с Анастасией восседали на моей съёмной квартире, и обсуждали очередной проект нашего творческого движения «МагдаЛена», руководителем коего я являюсь. Четырёхлетний Ванечка тем временем неустанно предлагал мне руку и сердце, и хватал за коленки. Хорошенько выпить нам с Настей не удалось, ибо вовремя прибыл мой личный секретарь Александр...

 Мой личный секретарь Александр изъявил желание выступить в роли моего персонального водителя. Вообще-то, секретарь Александр обладает массой достоинств. Как выражается в его адрес Анастасия: «Светлый взгляд на происходящее и чистые помыслы». Конечно, именно поэтому он получил вакантную должность личного секретаря руководителя творческого движения «МагдаЛена».

 Мой секретарь Александр проверил укомплектованность моей дорожной сумки, и своим светлым беспристрастным взглядом  отметил нехватку в моих вещах упаковки презервативов.
- Многоуважаемая Елена Валериевна! Дабы обезопасить творческое движение «МагдаЛена» от эпидемии венерических заболеваний, Вы должны бы включить в бюджет движения расходы на оборону! – посоветовал мой секретарь.
- Я еду пить, а не смотреть спектакль! – отчиталась я, и отдала Александру распоряжения относительно корректности внутренних контактов с Московским отделением движения «МагдаЛена».
Проконтролировать действия Александра я поручила Анастасии, что давало 100%-ную гарантию успеха нашему общему делу!
 Со спокойной душой я села в поезд, название которого гордо говорило за себя само: «Две Столицы». Я направлялась из основной Столицы в Столицу северную…
Мне всегда не спится на верхних койках, поэтому меня можно вдруг обнаружить в вагоне-ресторане. Я взяла эту практику с последнего лета, когда мне энное количество раз пришлось совершать путь из москвички в петербурженку, и наоборот…

В поездах я соблюдаю традицию: я пишу стихи!
Вы знаете, когда лирика прогрызает душу насквозь, то я слагаю поэмы о бывших любовниках! Я мщу им тем, что они сопят под одеялом. Но я же двигаюсь вперёд! Со скоростью 94 км и 452, 5 метра в час!  Я ощущаю, что мне не хватает как минимум пяти-шести метров в час!
Я рождаю строчки о рэпере Косте, который оказался моим первым мужем; об актёре всех стилей и жанров, который выгнал меня из своей машины в полночь; об Эндрю, к которому я всё ещё обещаю вернуться, и верю, что вернусь; и об Эдуарде, который утвердил, что я – отвратительная тварь!............
И вот уже я раскачиваю вагон-ресторан со студентами какого-то петербургского ВУЗа, небезуспешно ускоряя движение состава и без того скоростного поезда. Я с благодарностью вспоминаю совет секретаря Александра, осознавая, что он был не так уж и неправ, заботясь о моей безопасности…

… очнулась я 1 марта ровно в 22.03 в окружении странной разношёрстной толпы милых питерских людей, которые вели страстные речи о неком движении «МагдаЛена». Я сообразительна, и сообразила, что это – ко мне! Ещё радостнее было ощутить себя с бокалом шампанского во главе стола. 
-  Друзья! Главное – чтобы каждый из нас, набрав свою скорость, не стормозил! Давайте-ка подбросим уголька в топку, дадим жару нашему неутомимому движению, и не остановимся!
Пожалуй, это был самый приятный момент ускорения моей поездки!

 ...По пути обратно непокорная Я, продолжая ускорять движение состава теперь уже в сотрудничестве со студентами московского ВУЗа, вспоминала о произошедшем.  О непревзойдённом выступлении моей соратницы Яны с моей, как оказалось, не самой херовой пьесой. О переполненном и опладирующем  зале, в последнем ряду которого сидели мои родители. О собравшихся людях в подвале на Суворовском, и о первом петербургском собрании движения «МагдаЛена».

«Такою ли я себя задумала?..» - задаю я сама себе вопрос.  И вдруг получаю положительный ответ! Назло отчаянию. Я именно такова, какою мечтала быть.
В моей пьесе – формула того, как всегда находить этот положительный ответ. А сам спектакль – лекарство от отчаяния. Потому что Мечты Сбываются!

 Я Люблю Вас.

Елена Курапина.

Энциклопедия:

http://vechespb.ru/content/view/178/1/

Видеозапись:
http://video.yandex.ru/users/vladimirantipenko/view/155/