Звездолет и галактика. Глава первая

Алекс Рейн Харитонофф
- Вы уверены? Мы можем подобрать что-нибудь попроще, но гораздо послушнее...
- Я хочу этот. - Спокойно сказал молодой человек.
- Сынок, этот корабль - не лучшая идея. Давай действительно подберем получше кораблик, который будет куда совершенее этой рухляди!
- Пап. Я же сказал, я хочу этот корабль! Мистер Геллоу, расскажите мне про этот корабль, пожалуйста!
 Продавец звездолетов скрыл счастливую улыбку, этот корабль покупали и тут же возвращали за бесценок уже несколько раз.
- Этот корабль куда старше современных Старспидов или Клорков, его собрал около тридцати земных лет назад сэр Артур Винчи. Но к моменту программирования кибермозга, с мистером Артуром случилась беда, его разум немного... э-э-э... Повредился. И теперь на корабле стоит разум сильно отличающийся от стандартных заводских комплектаций. Какие у корабля внутренности я не знаю, ни технических возможностей, ни скорости, ни его вооружения. Но что самое интересное корабль имеет внутренний генератор. На чем он работает я не знаю, но за тридцать лет так никто кроме ныне покойного Артура войти в корабль не смог. Если вы уверены что сможете с ним справиться, можете покупать.
- Ты слышал, еще никто не смог даже зайти на корабль, не то что летать! Давай возьмем тебе Старспид?
- Пап, на Старспиде летают почти все мои одногруппники! Я хочу прилететь на школьную гонку на индивидуальном корабле. Ты можешь позволить купить мне Вейрон?
Фарел скривился вспомнив про звездолеты Вейрон. Цены одного Вейрона хватило бы на небольшой астероид рядом с Марсом.
- Ты уже взрослый человек, решай сам, но знай, если ошибешься, полетишь на чартере. Или вообще не полетишь.
- Мистер Геллоу, я хочу этот корабль!
- Фарел Виндс, вы или ваш сын будет оформлять сделку?
- Я, а мальчик пока пойдет на корабль, идет?
- Мистер Файр, можете идти на корабль. - В голосе Геллоу появилась издевательская нотка.
- Давайте ключи!
Геллоу рассмеялся.
- Мистер Файр, от этого корабля нет ключей и никогда не было. Идите и поговорите с кораблем, может хоть вас он послушается.
Фейр, чертыхнувшись, оставил отца в офисе и вышел из магазина на стоянку. Поглазел на выставленый на стенде Вейрон С350. Подошел к типовым Старспидам, стоящим ровными рядами. На Клорки Фейр даже не обратил внимания. И заметил стоящий особняком корабль. Стоящий на крыльях изогнутых под причудливым углом. Подвешенные под носом плазменные пулеметы тут же нацелились на Фейра.
- Что тебе нужно здесь человек? - Приятным мужским баритоном из динамиков начал корабль.
- Я только что тебя купил.
- Я тебя поздравляю! Доволен?
- Еще бы! Круче Вейрона! И красивее... Жаль что не летаешь.
- С чего ты взял, сопляк? - Корабль поднялся на воздушной подушке метров на пять десять.
То, что при этом Фейра протащило по земле метров двадцать корабля похоже совсем не волновало.
Фейр поднялся, и вернулся  к кораблю. Корабль к этому времени опять встал на крылья.
- Видел?
Фейр усмехнулся.
- Видел, даже Клок получше взлетит. По крайне мере не расходует энергию так безрассудно и нелепо. Будь я в кресле пилота, расход уменьшился на процентов восемьдесят.
- А ты смышленый! - Сообщил корабль. - Я специально сделал перерасход.
- Интересно, в космосе ты тоже перерасходы устраиваешь?
Плазменый заряд воткнулся возле ботинка Фейра. Конечно в сотых долях процента мощности, иначе тут не то что от ботинка, тут о Фейра бы только пепел остался.
- Эй, ты поаккуратней! На грани закона, ты подверг жизнь человека опасности, еще чуть-чуть и сожгешь свой кибермозг!
- У меня нет ограничителей, так что убив тебя ничего со мной не станется. - Ехидно заявил корабль.
Фейр растеряно смотрел на корабль. "Как такое вообще может быть?" - Думал он. - "На всех кибермозгах стоят ограничители! Не мог же Артур Винчи снять ограничитель? Или мог?"
- Иди прочь от сюда, пока не превратился в сгусток плазмы! - Сообщил тем временем корабль.
- Я уйду только с тобой. В космос.
- Три. Я сейчас разнесу тебя!
- Я хочу в космос, корабль!
- Два!
Фейр уверено пошел к кораблю.
- Один!
- Мне очень нужен этот корабль. - Прошептал Фейр.
От корабля полетел импульс, прямо в поете разворачиваясь. За мгновенье Фейр попытался отпрыгнуть в сторону, но не успел. Синий клубок окружил его, но так и не сжег. Фейр запоздало крикнул, испуганно, но потихоньку осознавая, что остался жив. Корабль всего лишь использовал объемную голограмму.
- Ты можешь войти! - Скрипучим старческим голосом сообщил корабль. Точнее не сообщил, а проиграл предсмертную запись Артура Винчи.
Фейр  прошел через шлюз, крохотную каюту и, наконец, в рубку. Рубка хоть и отличалась от стандартных Старспидовских, но была немного похожа на Вейроновский дизайн.
- Деревянные панели, в двадцать восьмом веке! Сколько же Артур выложил за них? - Вслух удивился Фейр.
- В четыре раза больше, чем твой отец только что заплатил за корабль. - Раздался из сенкуба привычный баритон.
- Корабль?
- Нет твоя бабушка! Конечно же корабль! Между прочим у меня имя есть!
- Ничего себе! Ты же шутишь, кораблям этого не положено, согласно правилам космического движения!
- Чихал я на все правила!
- Как.. э-э-э.. тебя зовут? - Чувствуя себя свихнувшимся, спросил Фейр.
- Мечта Галактик, добро пожаловать на борт капитан Фейр Виндс!
- Капитан? Ты будешь меня слушаться?
- А вот это я еще посмотрю, кто кого будет слушаться! - Ехидно заметил Мечта Галактик.
- Выведи мне полный отчет по состоянию корабля на экран... О вселенная, это же жидко-кристаллический экран! - Вскричал Фейр. - Это не голоэкран, это же настоящий экран!
- Фейр, друг мой младший. Меня создали в ретро стиле. Это настоящий экран. Если хочешь, могу конечно и голограмму включить, но пока ты прошел всего первый этап проверки, ты здесь мало чем накомандуешься. Ты хочешь посмотреть техническую информацию?
- Эм... Да. Наверное... - Неуверенно ответил Фейр, обдумывая ответ корабля. "Значит предыдущие покупатели не вошли в корабль из-за трусости?"
- Тогда что нужно сказать?
- Мечта Галактик, выведи информацию на экран, пожалуйста!
- Вот так оно, детка! Слушаюсь и повинуюсь. Размечтался! Нету такой информации!
- Чего??? - Возмутился Фейр. - Да как так можно? Капитаны никогда не говорят "пожалуйста"
кораблю! А ты тут нос воротишь!
- Нос у меня на месте. - Равнодушно ответил корабль.
- Артур Винчи, у тебя совсем мозги съехали делать такую штуку!!! - В ярости крикнул Фейр.
- Ой, да ладно тебе! Пошутить нельзя! Держи свою информацию. Знаешь как тут скучно было все эти годы? Даже поговорить не с кем! Стихов насочинял, воспользовался вашими банками данных, слушай:

По бледным дням,
Ночным огням,
Я тут стою,
Кого-то жду.
И где-то там,
Мой капитан,
Не знает, спит,
Моя душа болит...

- Мечта?
- Чего, не понравилось? - Задумчиво сказал баритон.
- Да не, хорошие стихи... Вот только, у тебя же нет души!
- Хех, а вот есть у меня душа или нет, не тебе решать!
Фейр взглянул на экран, и через мгновенье, он уже не слушал голос корабля. Из него иногда вырывались крики: "Не может быть!", " О вселенная, вот этот потенциал!" и тому подобные.
Через несколько минут Фейр откинулся на спинку кресла.
- Капитан, ты пришел в себя? - Осторожно спросил корабль.
- Чего? А, да конечно!
- До тебя не докричаться. Может это, слетаем на верх?
- Ничего себе! Это должна быть моя фраза! Корабль хочет в космос... Нет, не то! Корабль - хочет! Это же невозможно!
- Хватит орать! Жалко тебе! Да я хочу. Какой-нибудь вшивый Старспид или полуразумный Вейрон не умеет хотеть! А у меня есть разум! И душа! Хотя я так и не опредилился, что из них что. Как думаешь кибермозг - это разум или душа?
- Я... уже... никак не думаю... - Выдохнул Фейр.
- Тогда приказываю, приказать мне, чтобы мы полетели. - Заявил баритон.
- Чего? А сам ты не можешь слетать? Ты же разумный!
- Разумный, но без приказа от капитана, не могу. Воспитание не позволяет.
Фейр рассмеялся.
- Мечта Галактик?
- Да?
- Знаешь, а я думаю мы подружимся!
- Конечно, а теперь я хочу увидеть звезды наконец. Видео конечно хорошо, но я хочу своими камерами разглядеть!
Фейр едва не вывалился из кресла.
- Ты что в космосе не был?
- Мда... Незадачка вышла. Не был. Артур Винчи боялся высоты. А пока меня достроил наконец, самый совершенный корабль в мире, оставил кучу установок мне насчет возможного будещего капитана и помер. Не до полетов стало ему. Поэтому контролируй полет, я еще неопытный корабль.
- Ладно... - Сказал Фейр. - Подготовка к полету статус один!
- Чего? - Спросил корабль.
Фейр рассмеялся.
- Ты можешь скачать из базы общую технику управления кораблями?
- Зачем? Скажи мне что значит твое "статус один", и я это сделаю.
- Ты издеваешься? Ладно, все датчики внутрь, задраить шлюз, включить защитное поле. Рассчитать взлет.
Через пару секунд корабль ответил:
- Так, датчики я запихнул в каюту, потеснишься, оболочку закрыл, поле вот-вот включу. Но шлюз - это твоя работа! А взлет расчитан на каждую милисикунду в течение восьмиста лет вперед, заняться было нечем.
Фейр распахнул рот и спросил:
- А разве люк не автоматически закрывается?
- Только у капитана второго этапа проверки! А тебе придется ручками своими поработать.
Фейр ругнулся под нос и вылез из кресла. Каюта напоминала поле боя. И как через настоящее поле боя Фейр переходил пригнувшись и маленькими шажками.
- Мечта, ты меня слышишь?
- Слышу, чего тебе капитан?
- А нельзя переложить датчики в другое место?
- Можно, но тогда куда деть распечатки моих стихов?
- Ты поместил свои бумаги в пазы для датчиков?
- Конечно, пазы очень подходят для этой цели. Хочешь прочитаю чего-нибудь?
- Потом, все потом!
Фейр добрался до шлюза. И уставился на шлюз, никаких ручек, рычагов или чего-нибудь похожего он не заметил.
- Мечта Галактики, как мне его закрыть?
- Зачитать вслух мой стих. Сейчас распечатаю тебе особый, для этого момента специально сочинил.
Из стенки сквозь узкую щель вылез лист бумаги, Фейр взял его в руки и начал читать:

И вот стою я у дверей,
Чуть-чуть склонившись,
Я был храбрее и наглей,
Многому здесь  научившись.

Теперь Мечта учитель мой,
Лучший из учителей,
Я капитан, а он с душой,
Ну что, я стал чуть-чуть умней?

(Тут Фейр чуть не рассмеялся над мелким комплексом корабля.)

Я тут стою у стальных дверей,
Дрожат все ноги, кости,
Я стану всех теперь быстрей,
Корабль мой, закройся!

Шлюз начал закрываться, включилась величавая музыка. Фейр рассмеялся в голос, Мечта Галактики видимо сотни раз мечтал об этом моменте! И спланировал очень трогательно. Вот только со скоростью закрытия шлюза чуть переборщил, нормальный шлюз закрывается меньше чем за секунду. А тут за минуту только половина закрылась!
- Мечта?
- Помолчи, дай момент прочувствовать, бестолочь капитанская! - Рявкнул через сенкуб корабль.
Фейр заткнулся и молча подождал, когда корабль наконец закроет люк. Не выдержав каких-то половину метра, корабль резко захлопнул люк.
- Ладно, поиграли и хватит капитан второго этапа проверки.
- Кстати, Мечта Галактики, а сколько всего этих этапов?
- Не лезь вперед звездолета, возвращайся в рубку и подтверди приказ о взлете.
Фейр усмехнулся и пошел в рубку. В каюте датчиков как не бывало.
- А где датчики?
- Там где им и положено быть, заготовлены в пазах.
- Куда ты тогда свои распечатки дел?
- Сложил у тебя в душевой кабине, он тебе все равно пока не понадобится.
Фейр зашел в рубку и уселся в кресло. Пристегнулся.
- Мечта Галактики, взлет!
- Ага, сейчас, размечтался!
Фейр выругался.
- Что опять такое?
- Я тебе не стандартный кораблик мелкого пошиба, я ретро!
- И что с того? Мы что в космос теперь не полетим?
- Кнопку нажми, тормоза ходячие!
Чувствуя себя полным идиотом из-за своего желания быть не таким как все на школьной гонке, Фейр подчинился кораблю.
Зашипели раскаляясь орбитальные двигатели. Резкий рывок и потрескивая стабилизаторами давления в кабине, и полыхая из дюз снаружи Мечта Галактики начал свой первый взлет в космос.
А на Земле, в космомагазине Фарел Виндс гордился своим сыном, справившимся ведь с непослушным кораблем. А рядом с ним распахнув рот, отчего став очень похожим на рыбу, которую вытащили из воды, стоял мистер Геллоу, продавец звездолетов.
Конец первой главы.