Петрович

Синбад
С Петровичем мы познакомились на льду одного из водоёмов Смоленской области. Ко мне подошёл сухощавый старичок и попросил немного мотыля. Я с искренним удивлением посмотрел на него, так как рыба в этот день ни у кого не клевала, и подумал: "А на хрена тебе мотыль ? "
Отсыпав добрую половину пенопластовой мотыльницы и услышав в ответ "Спасибо, земеля !", я краем глаза проследил куда ушёл старикан и стал за ним наблюдать. Тот бодрым шагом пошёл под самый берег , сел на свой ящик, стоящий на старых санках и принялся насаживать мотылика.
Через несколько минут, старик, к моему крайнему удивлению, начал махать руками и выкинул на лёд неплохого окуня.
Через какое-то время - ещё одного, затем ещё. Через час около его ящика образовалась целая кучка мерных окуней. У меня между тем небыло ни одной "потычки".
В голове мелькнула мысль, - а не "забуриться" ли к старичку поближе ?
Однако старик сам стал сматывать свои снасти и вдруг окрикнул меня: "Эй, земеля, поди сюды !" Я подошёл к нему.
"Слыш, земель, переходи на мою лунку, а то мне домой уже надо, - я себе рыбки наловил, а у тебя я гляжу негусто сегодня.", - хитро улыбаясь сказал старик.
"А у меня клевать здесь будет ?", - с недоверием спросил я.
"А куда она денется ! " , - со смехом ответил дед. Он явно знал какую-то тайну этого места, но мне неудобно было его распрашивать о ней, и дождавшись, когда он сложит рыбу и удочку в свой, видавший виды, рыболовный ящик и не спеша двинется по тропинке к деревне, я тут же перешёл на его лунку.
Осмотрелся. Следов прикормки не видно. Глубина такая же, как и на моём старом месте - около 3 метров. Ну что ж, попробуем половить. Насаживаю мотыля и отправляю мормышку в глубину.
Через минуту кивок выпрямляется. Подсекаю и первый окушёк граммов на 200 прыгает на снегу.
Наловил я в тот день около 3 килограммов окуней, да ещё вытащил небольшую щучку, которая чудом не перекусила тонкую лесочку.
Всю следующую неделю я ломал себе голову над загадкой "дедовой" лунки.
В очередные выходные я опять приехал половить рыбку на этот же водоём. На прежнем месте маячила фигура моего старого знакомого, чему я несказанно обрадовался.
Старик меня тоже узнал и по приятельски помахал рукой. Мотыля у него небыло и я опять щедро отсыпал ему хорошую щепоть.
"Ну спасибо, тебе , мил человек ! Выручил ! А то я уже устал чернобыльник ломать, да и клюёт на него хуже." , поблагодарил дед. Глядя на десяток неплохих окуней я не сказал бы , что клёв у деда был плохой. Он, увидав мой озадаченный взгляд , рассмеялся и спросил: "А как зовут-то тебя, рыбачок ? "
"Саня", - ответил я.
"Ну что ж, будем знакомы, а меня Петровичем кличут ."
Оказалось Петрович живёт неподалёку отсюда, в трёх остановках рейсового автобуса, ему 74 года , и у него есть злобная жинка, которая всегда со скандалом отпускала его на зимнюю рыбалку,опасаясь за его, Петровича здоровье.
"Примёрзнешь старый дурак ко льду, ещё воспаление лёгких схватишь, - потом таскайся с тобой по больницам. А кому ты старый такой нужен ? Сиди дома, смотри телевизор. Куда тебя чёрт несёт ?" , - посмеиваясь пересказывал Петрович её слова.
"А я, понимаешь паря, ну не могу дома сидеть. А рыбку поесть моя бабка любит, хоть и пилит меня перед каждой рыбалкой" , - жаловался мне дед, между прочим доставая очередного окуня. Я предложил ему сигарету. Он не отказался, только оторвал от "Винстона" фильтр и прокомментировал свои действия:
"Слабоваты, понимаешь твои папироски. А табачок хорош".
Мы затянулись дымком, подняв свои лица навстречу тёплому мартовскому солнцу.
"Слушай, Петрович, а почему у тебя здесь клюёт, а у меня в 20 метрах от тебя , - нет ? У тебя что, лунка заговорённая ? " , - наконец осмелился спросить я. Петрович заразительно засмеялся, хлопнув варежками себя по коленям.
"Заговорённая - не заговорённая, но секретик один есть !", - хитро прищурившись сообщил он мне. Оказалось, ещё по первому льду, Петрович вырубил в обычном для стоянки окуней месте три проруби и опустил в каждую по хорошей пушистой ели, с привязанными к стволу железяками. Таким образом, на этом месте образовалось отличное укрытие для окуня, да и других рыб, и к глухозимью целые стада паслись среди стоящего на дне рукотворного леса. Посреди этих елей и сделал Петрович свою "волшебную" лунку.
"Вот так паря, - век живи, - век учись", - напутственно изрёк мне Петрович, извлекая из лунки жирнющую плотвицу.
На последний лёд я взял две недели отпуска. Петрович благосклонно разрешил мне "охотиться в его подводных джунглях" , чем я и пользовался каждый день, к своему удивлению не встречая там его. "Заболел что ли старик ?" , уж начал подумывать я , как на седьмой день моего отпуска , придя на лёд, увидел его знакомую фигуру.
"Привет, Петрович !!! ", - радостно заорал издалека я, на что старик, не скрывая улыбки ответил:
"Да тише ты, всю рыбу распугаешь !"
Оказалось, его старуха , услышав по телевизору про резкое потепление, наотрез запретила Петровичу выходить на последний лёд. Она отнесла в сарай его рыболовный ящик и спрятала куда-то ключ.
"Я три дня ходил как пришибленный. Самый клёв, а я как пень, дома, места себе не нахожу.", - жаловался мне дед на свою старуху.
" Так как же она тебя отпустила сегодня ? " - поинтересовался я.
" А вот как", - начал свой рассказ Петрович.
"На четвёртый день начал я соображать, - как бы мне бабку перехитрить, и пришла мне в голову одна идейка. Ложимся мы с ней спать. А спим мы с ней на одной кровати-то. И вот ночью, я встаю и иду в туалет. Свет не включаю. Беру длинную вязальную спицу , сажусь около толчка на тубаретку, и начинаю трясти спицей над унитазом, позвякивая о его край. Бабка конечно проснулась. Ей стало интересно, - чего это дед так долго в туалете делает, да ещё без света. Она идёт , включает свет и видит меня в белом исподнем со спицей над унитазом и испуганно спрашивает:
"Ты чегой-то дед здесь делаешь ??? "
А я ей спокойно так:
"Да вишь Серафима (мою жену так зовут) , рыбку я тут ловлю. Да не клюёт что-то зараза."
Бабка моя перепугалась. Взяла отвела меня в кровать и валерианки заставила выпить. Да только я через час опять встаю, да и опять за старое - иду к унитазу и "рыбку ловлю". Тут старуха всерьёз перепугалась. Успокаивает меня, говорит :
" Ванечка, ложись спать пожалуйста. Утречком на рыбалочку поедешь."
И опять мне валерианки дала. Ну я ещё один "контрольный" выход к унитазу сделал, и она сама меня под утро из дому вытолкала. Говорит:
" Пусть уж лучше простудится , чем умом-то тронется"."

Я от души посмеялся над стариковской выдумкой. Ну надо же было так бабку "развести" !!! Ай да Петрович !

Прошло уже 5 лет . После той весны я, к сожалению, по разным причинам больше не бывал в тех местах,
но часто вспоминаю этого неунывающего рыбачка.
Если встретите сухонького, подвижного старикана у которого всегда ловится рыба, которого зовут Иван Петрович, а жену - Серафима, передавайте ему от меня привет.
Привет тебе, Петрович !!!