Сказки иногда возвращаются

Виктор Краснов
Оставалось 36 часов и 11 минут до Нового Года, а я всё ещё торчал в этой дикой пробке.
А ведь всё начиналось так хорошо… Я позвонил Анжеле и договорился о встрече. Достал машину, приехал, а у неё сидит этот. Ух, как я разозлился… Она, видимо, это поняла, но виду не подала, начала объяснять мне, что это её двоюродный брат, что они сейчас поедут к родителям, что ей некогда и всё такое. Я его хотел задушить на месте, а он мне ещё и руку свою протянул.
Через пару минут я уже садился обратно в машину и, выезжая, успел заметить, как он складывал какие-то вещички в багажник своей «хонды»…
Бесполезно было терроризировать гудок белоснежной «пятёрки», ведь линия выстроившихся в очередь автомобилей не предполагала даже намёка на маломальское продвижение. Меня такая перспектива, естественно, не прельщала, а оставить машину было жалко, хотя на крыше лежали замечательные лыжи, на которых можно было напрямик добраться до города.
- И кто вообще пустил дорогу в обходную, ещё и туннель продолбил? Молодцы, нечего сказать, а о лавинах они не могли подумать? Ладно мы тут стоим, а сколько людей ещё закупорено, как сельдей в банке. Им уж явно новый год придётся встречать при свечах. Эх, ладно, родимая, вывози хоть как-нибудь, - нажал я на педаль газа, и машина, тихо урча, вонзилась в неглубокий снег на обочине.
- Так, где-то здесь была просёлочная дорога вроде. Надо аккуратно выехать. Кажется, попал, - такие мысли крутились у меня в голове сообразно движению колёс.
Позади остались удивлённо-насмешливые гудки оставшихся прозябать «путешественников», а шиповки моей… кхм… ну, просто «ласточки», уже вырисовывали узор на засыпанной подзатвердевшим снежком лесной просеке. Дорога, если её так вообще можно было назвать, виляла, словно запутавшийся в зарослях удав, и всё было бы замечательно, если бы на дороге вдруг не оказалось неожиданное препятствие – стихийная мусорка, свалка, - одним словом, - тупик…
Посетовав на свою судьбу, я взялся выкручивать рулевое колесо. Получилось это у меня с трудом, но всё-таки получилось, и я уже было успокоился, как вдруг услышал стрёкот, и понял, что двигатель задыхается.
Чувствуя лёгкий холодок под сердцем, я повернул ключ. Тарахтение – и ничего. Снова поворот, снова тарахтение и опять безрезультатно. Взглянув на панель, я просто остолбенел, – минут за десять до той злополучной пробки я заправил полный бак, не мог же бензин израсходоваться на обогрев, да и мигания лампочки я, собственно, не замечал.
Ну что я ещё мог сделать? Пришлось лезть на заднее сиденье за пуховиком.
Судя по всему, к родителям я точно не попадал – потому как сейчас я был абсолютно дезориентирован. Тем не менее, сложившийся принцип не обращать внимания на мелкие проблемы заставил меня натянуть лыжи, и, поставив машину на охранку (хотя кому в голову придёт искать машину в этом лесу?) я отправился в мини-турне меж пней и корявых стволов. Начало слишком быстро темнеть, хотя я мог бы поклясться, что не прошло и часа…
Продираясь сквозь корявые тянущиеся к телу ветки, я лихорадочно соображал, что мог сделать бы в такой ситуации наш комвзвода, лейтенант с отчаянной хваткой, и через пару минут меня осенила блестящая идея – я сунул руку в карман и достал гениальнейшее изобретение всех времён и народов – мобильный телефон, правда я даже не подумал тогда ещё, каким образом я вообще мог его использовать. Через минуту моя радость в который раз уже за последние часы была омрачена – связь не ловилась в этом лесу! Чуть не запустив телефоном в ближайший дуб, однако резонно подумав, что это вещь купленная далеко не в «Энносети» и уж тем более не в «Блатном», я собрался снова сунуть его в карман, однако меня привлекло сияние циферблата – часы показывали десять минут одиннадцатого. Странно, но это же подтверждала и сгустившаяся вокруг темнота.
Я, конечно, не особый любитель выпить, тем более что я был за рулём, но тогда у меня явно появились проблемы с разумом и с памятью. Взглянув на свои часы, командирские, я удостоверился, что явно меня кто-то стукнул по башке или я уснул, сам не заметив того. Время совпадало.
Внезапно позади послышался чей-то голос:
- Эй, парень, ты не заплутал ли?
Я обернулся – на меня в упор смотрели смеющиеся глаза старичка в шапке-ушанке и в валенках – точь-в-точь как я читал когда-то в детстве.
- Да есть немного, батя, вы выход случаем не знаете?
- Выход то я знаю, да что же тебя занесло сюда, ещё и ночью?
- Да понимаете, на дороге пробка была, я съехал с обочины, решил сократить, а потом бензин вдруг закончился, ещё и темнеть стало…
- Эх-хе, - покряхтел он, - ну что ж, так и быть, покажу, только просьба у меня к тебе будет небольшая – Новый Год уж скоро, а у меня руки совсем отнимаются. В лесу живу, всё-таки, не в городе… Может, подсобишь немножко, дровишек бы в печечку да водицы б набрать.
Я немножко вздрогнул – говорил дедок как-то по-стариковски странно, и мне стало не по себе, но я пошёл за ним, причём потом мог бы принять присягу, что хоть старичок был и не маленький, но валенки его в снег не проваливались, а мои лыжи не оставляли за собой следа, словно меня в этом месте и не было, равно как и моего спутника.
Вскоре мы вышли на опушку на краю замёрзшего пруда, где стояла бревенчатая изба с тёмными от старости оконными наличниками и шаткой дверцей.
Вот и домишко мой, я сейчас побегу пока по хозяйству там… всё такое… а ты сможешь пока дров порубить?
Я снял лыжи, оставшись в кирзовых зимних сапогах. (У нас на службе у каждого второго в личном имуществе такие были) взялся за торчавший в чурбаке топор и пошёл работать, только щепки летели.
- А неплохо ты с поленьями справляешься, - где-то после тридцать пятого размаха услышал я звонкий голос, и, обернувшись, встретился взглядом с… нет, это нежное создание нельзя было назвать просто девушкой…
- На моей работе и не такое приходится делать! – ответил я.
- Да? – любопытно взлетели её брови, - а где ты работаешь?
- Извините, но мы вовсе не знакомы, а вы уже переходите на «ты», - почему-то сказал я, хотя и не желал хамить.
Она покраснела: - Ну ладно, не буду отвлекать Вас от Вашей работы – немножко сделала она акцент на «выканьи» и скрылась за дверью. Я посмотрел ей вслед, чувствуя себя довольно неловко, выматюгался и на самого себя и на погоду и на всё сразу и, собрав несколько чурбачков, зашёл в дом.
Дедок суетился около колченого стула, пытаясь, видимо, восстановить его устойчивость.
- Вот вам и топливо для вашей машинки, - сгрузил я чурбачки у печки, позвольте вёдра, пойду воды наберу…
- Да как же ты наберёшь? Там ведь замёрзло всё.
- И то верно, - подумал я. – Тьфу, блин, да что же это такое, и я выражаюсь уже не по-русски!
- Ледоруб там, у двери стоит.
- Дедуль, пожалуйста только… в общем, время-то поджимает, а я обещался ещё к друзьям заскочить.
- Экий ты нескладный паренёк. Хоть и добрый, да всё не туда смотришь. Ты лучше верный путь-то бы поискал. Дорога то она бывает и широкая, а приводит в тупичок. Только хороший человечек поможет тебе выйти из такого положения.
- Не знаю к чему ты, дед, но только добро то в нашем мире не в уважении. Бывает, и хочешь людям что-то хорошее сделать, ласковое слово сказать – ан нет, не понимают. Совсем черствеешь.
- Запомни, Максим, таким, какой ты есть, тебя делают не другие… Ты сам строишь свою жизнь. И зря ты Анжелу обидел, она хорошая девушка, - взглянул он из-под своих бровей, не поднимая головы и не отрываясь от занятья.
Я почувствовал, как краска начала заливать моё лицо.
- Да не хотел я её обижать, просто под руку подвернулась и всё…
- Кажется, кто-то обещал принести воды, якобы торопясь?..
- Да принесу я, куда уж денешься, - схватил я ледоруб и ведро и пошёл к озеру.
Странно, но озеро не было замёрзшим, и ледоруб мне не понадобился, на берегу же  цвели подснежники… Я собрал небольшой букетик и вернулся в дом. Девушка что-то стряпала; старичок же, видимо, куда-то вышел.
- Простите, что нахамил, - ставя ведро на лавку, повернулся я к ней и положил букетик на стол, день тяжёлый был…
- И к друзьям ты не хочешь ехать, потому что никакие они тебе не друзья, правда? – улыбнулась она, сворачивая кулич и ставя цветы в стакан с водой.
- Откуда ты про это знаешь?.. А тебе дед сказал… Ну да, - замолчал я.
- А знаешь, давай ты встретишь новый год с нами? - вдруг сказала она, отрываясь от цветов и, улыбаясь, посмотрела мне в глаза.
- Я? – шальная мыслишка на её счёт пронеслась у меня в голове, и я отвёл взгляд. – Простите, но я не могу…
- Почему? – как-то просто, по-детски спросила она в ответ, не поняв, к счастью, хода моих мыслей.
На этот вопрос у меня ответа не было, и я понимал уже, что всё это не по-настоящему, что сейчас я проснусь и…
- Не беспокойся, тебя никто не разбудит, это не сон, - послышался басок от дверей, и старичок, шаркая по полу валенками, занёс в комнату бочонок квашеной капусты.
- Но почему вот так вот всё?..
- Слишком много вопросов. Так ты остаёшься или нет? – перенося тазик с тестом с полка на стол, просто спросила она.
- Ну… кажется, мне больше ничего не остаётся, - взглянув на часы, стрелка которых уже прошла мимо цифры «11», ответил я.
- Вот и славно, помоги разделать утку, пожалуйста.
Мы дружно взялись за дело, без двадцати двенадцать стол был накрыт, и мы готовились встретить Новый год.
- Эх, жаль, что у вас телевизора нет… - подумал я вслух.
- А зачем он нужен? – улыбнулась девушка; - музыка у нас и так весёлая, и посмотреть будет на что…
Вдруг меня окружил звон колокольчиков, вызванивающих какую-то весёло-новогоднюю мелодию, а пространство начало заполняться мишурой, снежинками… причём все украшения были из веточек, листьев и настоящих снежинок. В углу вдруг сами собой разобрались дощечки и на глазах из-под пола выросла ёлка, зелёная и пушистая.
Я не успел закрыть рот, как в дверь вдруг кто-то постучал.
- А вот и гости пришли… - захлопала в ладони девушка и побежала открывать дверь.
В дом зашёл невысокий человечек в коричневой шляпе и со спутанной коричневой бородой, с ним зашла женщина в зелёном платье и с фиалкой за ухом, следом зашли три парня, видимо братья: один из них был в жёлтых штанах и зелёной рубахе, у второго на голове к тому же была скособоченная кепка, а у третьего за пазухой торчали колосья, словно запутавшись там.
Две сестрички перепрыгнули через порог, тут же вокруг них закружились разноцветные листья, следом вошли два старика и старушка в сероватых одеждах.
- Здравствуйте, гости дорогие! – заговорила девушка-хозяйка. – Сколько лет, сколько зим, - подмигнула она парням-братьям. Усаживайтесь, отведайте яств наших скромных.
Я взглянул на часы, которые показывали, что времени до Нового года оставалось уже в обрез, и тихонько шепнул об этом старичку-хозяину.
Он же улыбнулся и, повернувшись к гостям, заговорил:
- Дорогие друзья, братья и сёстры названые, я хочу познакомить вас с человеком, достойным уважения, немножко запутавшимся, правда, в этой жизни. Это Максим…
Я стоял, красный по самые уши, а гости слушали речь старика, в которой он меня одаривал всё новыми эпитетами.
Когда он закончил, установилось минутное молчание, пока они смотрели на меня.
- А что, довольно-таки симпатичный молодой человек, - сказала наконец женщина с фиалкой, - приятно познакомиться, меня зовут Эвелиной или просто Элей. Можно по-заграничному, Эйприл…
- А меня Майей зовут! – помахала рукой одна из сестрёнок.
- А меня Октябриной, - отозвалась вторая.
- А это наши римляне – Юлий и Август, - защебетали они сразу, кивнув на братьев.
- Тише-тише, девочки, все сами представятся, - улыбнулась старушка. – Дайте хоть слово сказать.
- Так вы… - обернулся я к моей знакомой, запинаясь на полуслове, - так вы… это… правда, на самом деле?
- Да, на самом деле, - улыбнулась она, - на самом!

Хотя оставалось ещё около двух минут, но они всё никак не проходили. Казалось, что время и вовсе остановилось, пока не взял слово старичок с длинной белой бородой.
      
       Пора друзья пускаться в путь-дорогу,
       Но встретимся мы снова и не раз!
       Счастливых дней пусть будет очень много,
       А Новый Год наступит пусть сейчас!!!

Он стукнул своим посохом, и вдруг стенки дома начали таять, Майя вихрем вылетела наружу вместе с сестрёнками, а снежная метель бросилась внутрь. Я обернулся к моей знакомой и схватил её за руку.
- Пожалуйста, ещё чуть-чуть, ещё немного, - я встал на колени. Она же улыбнулась, встала с лавки и, поцеловав меня, убежала в темноту. Кто-то взял меня за плечо – я обернулся – это был старичок.
- Не переживай, ты с ними ещё увидишься.
- Но как, почему… А как вас зовут, кстати?
- Её Мартой, - улыбнулся он в ответ, - а меня – Яном. Но тебе уже пора. Надеюсь, что ты усвоил урок, - снова улыбнулся он и, растворяясь в воздухе, добавил: - Не говори только, что ты  здесь видел и удачи тебе, Максим.
- Какой урок? - пожал я удивлённо плечами, - я не понял, что это значит! - уже в пустоту крикнул я и, опустившись на колени, уткнулся головой в снег, чтобы скрыть какой-то дикий хохот. Снег оказался каким-то мягким и тёплым.
Подняв голову, я понял, что я сижу за рулём своей «пятёрки», уткнувшись головой в подушку.
- Да что же за наваждение! – подумал я, приглаживая всклокоченные волосы, и глянул в зеркало – на зажнем сидении лежал скромный букетик подснежников.

Оторопело оглянувшись и убедившись, что букетик был не только в зеркале, я задумался на секунду, нажал на педаль газа и, удерживая ручник, практически на месте развернул машину на 45 градусов и вырулил на встречную полосу. Тут же втопив педаль до упора, я погнал машину вдоль заснеженной обочины.
Мимо пробегали покосившиеся телеграфные столбы, но я не обращал на них никакого внимания, надеясь только на одно... Снежинки разбивались о лобовое стекло и рассыпались по нему мелкой пушистой пылью, ветер подсвистывал мне в приоткрытое окно.
И вот она, наконец - улица Ленина и зеленоватая калитка с цифрой 52, когда-то аккуратно нанесённой на табличку малярной кисточкой. Заглушив мотор, я опустился подбородком на баранку руля и посмотрел на заснеженные подоконники кирпичного домика. Где-то за окном, показалось мне, промелькнула чья-то тень... или это мне только показалось?
Стряхнув с себя оцепенение, я зачем-то вышел из машины и подошёл к калитке. Она была приоткрыта. Лёгкий холодок пробежал где-то по спине. Видимо та фигура в окне оказалась не моей выдумкой. Я тихо подошёл к двери дома и, постучав, зашёл в дом… И тут же моё чувство было с лихвой оправдано всего одной фразой, произнесённой таким знакомым и родным голосом: "Кто там пришёл?"
Из комнаты вышла девушка… моя девушка, с которой я так нехорошо поступил…
- Ой! – остановилась она в замешательстве.
- Анжела, с наступающим тебя! – протянул я ей букетик.
- Но как?.. – перевела она взгляд вначале на цветы, потом снова на меня. –Этого же не может быть? – взяла она цветы.
- А ты что, совсем одна? – вдруг вернулся я в реальность от морозного холодка.
- Автобусы не ходили, у нас снег такой был… Я не смогла уехать…
- Слушай, у тебя прохладно так, давай я наколю дров, затопим печку...
- Максим, с тобой всё в порядке? – улыбнувшись, взглянула она на меня.
- Со мной?.. - оглядел я себя, - ах да, я забыл... Какая может быть печка! Слушай, мне надо тебе кое-что сказать, давай сделаем кофе?
Отогревшись на кухне и согрев кофе, я вернулся в гостиную и поставил поднос на столик. Анжелика сидела в кресле и внимательно на меня смотрела.
- Итак, что ты мне хотел сказать? – не терпелось ей услышать мои оправдания или ещё что…
- Анжела, Анж… я тебя люблю и хочу, чтобы мы встретили этот Новый год вместе… - произнёс я.
- Что?.. Что ты сказал… - откинула она со лба прядь волос, не ожидая такого поворота событий.
- Я… предложил встретить Новый год…
- Нет, а перед этим что ты сказал? – всё ещё не совсем мне веря, спросила она.
- Я тебя люблю, - чуть тише повторил я, боясь немного за последствия.
- Максим!.. – сразу же разрушила она мои опасения, - Это правда? - как-то по-детски наивно взлетели реснички, сделав ещё прекраснее её глаза.
Я, не зная, что ответить, лишь улыбнулся и, поднявшись со своего места, подошёл к ней, достав на ходу чуть было не забытую в кармане коробочку.
- Правда, как и то, что в этой коробочке лежит твой новогодний подарок!
- Что там? – улыбнулась она.
- Открой!
Её тонкие пальчики коснулись красного бархата и сразу же искорки, отражённые в сияющих камушках, засверкали на её лице.
- Какие красивые! – достала она сверкающие серёжки и снова посмотрела на меня. – Это великолепный Новый год, Максим! – засмеялась она и обняла меня.
…Раздался двенадцатый удар курантов, мы загадали желание, и наступила тишина.
- А у меня первый в этом году тост! Говорят, что он исполняется как и загаданное желание…
- И каков же он? – улыбаясь, спросила она.
- Пусть... - нет, постой, я не могу произнести этот тост здесь. Пожалуйста, поехали со мной в одно местечко...
- Но куда, Максим, мы же только…
- Пожалуйста! Это маленький сюрприз.
- Я никогда не думала, что ты такой, - рассмеялась она, - такой загадочный.

…Через двадцать минут или около того мы сидели за столом в тёплом домике и держали в руках бокалы, в которых отражалась жареная утка.
- Пусть чудеса в нашей жизни случаются не только в новогоднюю ночь, а время пусть не влияет на наши мечты! С Новым Годом! – сказал я.
- С новым счастьем! – отозвалась звонким голоском моя любимая...

- И с добрым чудом! – чуть слышно добавил чей-то голос, старчески кряхтя.