Джульбарс

Николай Шурик -2
  /Второй рассказик из подборки "Бакинститут", первый, "Парашютист"  Вы можете при       желании увидеть на моей же страничке Николай Шурик/


    
      Не прошло и года после «Парашютиста», как я снова оказался в «Бакинституте», при этом, не один, а с отцом, и наши походы туда длились, едва ли не 1,5 месяца.
Дело было так. На следующую осень период дождей тянулся очень долго, и в один из этих серых, мокрых дней наш Джульбарс утром неожиданно накинулся на меня, когда я вышел во внутренний задний дворик.  Он поцарапал руку  и  сильно  укусил  за  ногу (возможно, мой крик его несколько остановил, и я успел влететь в кухню и закрыть дверь). Когда пришел с работы отец, у  пса  уже  пена  капала  изо рта, однако, и тут он успел прокусить  сапог, пока папа справлялся с той офицерской «игрушкой», что хранилась в большой деревянной кобуре - то ли  «парабеллум», то ли, что еще. Теперь я снова кричал и плакал: «Не надо, не надо стрелять Джулю, у меня нога заживет!». Сейчас-то я понимаю, что всё было сделано правильно, но тогда…
    Кажется, совсем недавно папа привез его, еще  не взрослой собакой, но уже не щенком.  Темнокоричневый, с редкими светлыми пятнами, с острыми торчащими ушами, он стоял напряженный  в коридоре, косил на нас. Прошло не менее двух недель, пока холодок между нами стал оттаивать.  Сначала Джулька дичился, сторонился от ласк, потом уже, и я, и Томка залезали на него верхом, и при хорошем настроении он нас « катал » по дворику, а если нет, просто садился, и мы оказывались на земле.  Вообще, как я понимаю, он был настоящей немецкой овчаркой, сюсюканья не одобрял, быстро стал служебной собакой, и нам -детям позволял вольности только потому, что мы - дети его хозяев. И наша и Томкина семья в нем души не чаяли.  И  вот  теперь  его  нет. 
  Несколько дней я не общался с отцом, да он и не пытался меня разговорить, понимая  мое состояние.  На следующее утро он молча взял меня  за  руку   и повел в «Бакинститут». Там, где-то после долгого перехода по коридорам, в одном из кабинетов мы отныне  заголяли свои животы и получали по уколу. И я каждый раз удивлялся, почему папа всегда забывал новую пачку «Беломора» на столе у врача. Но, сначала я не спрашивал у него об этом потому, что не мог простить его за Джульбарса, и не разговаривал вообще, а потом уже привык, и не обращал внимания.
   Уж теперь-то мама на «Бакинститут» не бранилась а, только что, на него не молилась. Как знать, может быть своей жизнью я  обязан «Бакинституту», только собак после этого мы не заводили.  Лишь в 50 лет, я не устоял против прессинга жены и детей, и у нас появилась первая собака  - английский коккер - спаниэль, и звал я его  -  «Бульда», производная от бульдога, безо всякого на то основания. Но он, надо сказать, нисколько на меня не обижался и  охотно выполнял такие команды, как «Бульдог, есть!» и «Бульдог,  гулять!». Увы, уже два года его нет.            
       А еще через 10 лет,  на очередной юбилей жены образовалось у нас чудо-юдо под  названием  «Кеша» - «Иннокентий Михайлович». Ну, то, что Михайлович, - совершенно   понятно,   так  как,  речь  идет  о «Чау-чау»,  тибетско - китайской собаке.
Особенно вначале, когда мы гуляли с этим зверем, вся ребятня из дома на полном серъезе спрашивала, не медвежонок ли это. Сейчас таких разговоров нет, поскольку мы немного подросли, да и «чавок» сейчас в нашем поселке не меньше пяти  штук, так  что,  они  уже  не  в  диковинку. 

Лето 2005, Андреевка