Мировой экономический кризис-причина или следствие

Илья Ной
                Вопрос, безусловно, неоднозначный, но и на него есть свой достаточно лаконичный ответ, или скажем, один из ответов. Примечательно то, что прозвучал он задолго до кризиса нынешнего и озвучили его в своё время прародители политической экономии и социальной философии К. Маркс и Ф. Энгельс. В своих небезызвестных трудах («Капитал», «Анти – Дюринг») они достаточно точно описали историю возникновения экономических кризисов в рамках капиталистического способа производства. Более того, раскрыли причины их порождающие, и как мне кажется, выводы ими сделанные на сегодняшний день столь же актуальны, как и сто с лишним лет назад.
                Судите сами. Причины экономических кризисов, вчера и сегодня скрыты в противоречиях капиталистического способа производства. Осмелюсь вам напомнить, живём мы ныне в эпоху глобального, монополистического капитализма. Да, изменились средства труда, способ производства, но отношения между трудом и капиталом остались прежними и это есть первое противоречие.     Противоречие между общественным характером производства и частнокапиталистическим присвоением, ровно как противоречие между производством и потреблением является ощутимым довеском к противоречию первому, и все они указывают на неравномерное, а, следовательно, не эффективное распределение финансовых ресурсов в капиталистическом обществе.         Другими словами, эти три противоречия и есть та замечательная среда, способствующая вызреванию кризисного гнойника в хронически больном теле капиталистического способа производства.                Надо сказать, что К. Маркс и Ф. Энгельс писали свои работы, что называется с натуры, потому как на тот момент в капиталистическом мире уже набирал обороты мировой экономический кризис, спровоцировавший в дальнейшем Первую Мировую войну,  революцию в России и великую депрессию в Америке. Полагаю, что сегодня мы опять наступили на те же грабли, боюсь вот только, очередной шишкой на лбу это всё не закончится. А чем же, интересно, до сегодняшнего дня занималась мировая экономическая наука? Надо полагать, что эта «придворная дама» всегда была увлечена защитой интересов капиталистического способа производства и только. И сегодня, в угоду определённым политическим кругам, под ширмой мало понятных большинству формул и графиков, она снова прикрывает своим телом очередное экономическое недоразумение. Вот и получается, что в новый век мы пришли со старыми болячками, поскольку частнокапиталистический способ производства и сегодня является доминирующим в обществе. Нет сомнения, кто-то имеет свои меркантильные интересы, сознательно подсаживая общество на этот смертельный наркотик.
               Отсюда, современный экономический кризис, есть ничто иное, как «ломка» общественных производственных отношений и становится очевидным, «больной» нуждается в стационарном лечении, а не в очередной дозе капиталистического безумия.       «Всё новое – незаслуженно забытое старое». Не следует сегодня воспринимать марксизм, как прелюдию к революции. В своё время Ленин использовал экономическую теорию К. Маркса как стенобитное орудие для разрушения существующих на тот момент общественно-экономических отношений. На самом деле, «Капитал» К. Маркса, есть ничто иное, как экономический анализ капиталистического способа производства не более того.                К слову сказать, результаты этого анализа неутешительные. Два наблюдательных немца уже тогда признали капиталистические производственные отношения, в силу своих внутренних противоречий, профнепригодными и социально опасными.    
     Мировой экономический кризис можно сравнить с весенним паводком, когда обессиленные за год реки пропускают через себя огромные кубометры воды, при этом беспощадно разливаясь, переступая свои пределы.
            Вынужденная необходимость, предусмотренная природой. Тем самым реки и мелкие водоёмчики очищаются, избавляются от всего ненужного, наполняют себя свежей водой и новой жизнью. 
    Экономические кризисы всегда были и, к сожалению, будут в дальнейшем, при данной системе общественных отношений, как обязательная неизбежность. Бороться с ними глупо и невозможно, поскольку они рукотворны, иными словами, являются продуктом человеческого труда, результат  его экономической деятельности.   
     Они, как призрак, возникают из неоткуда и как растаявший снег уходят в никуда, наполняя нашу жизнь иным смыслом иными мироощущениями.    
    Лишь принципиальное переустройство общественных отношений позволит обществу избежать в будущем подобных экономических катаклизм, суть которых всегда будет сводиться к перераспределению финансовых ресурсов и изменению производственных отношений внутри этого общества. Чего собственно от нас и требует нынешний экономический кризис.   
    Подобные задачи не следует решать революционными методами, есть другой путь – эволюционный, абсолютно безопасный, с высокой вероятностью успеха. Но для этого человечеству необходимо иметь соответствующий духовный потенциал, некую духовную зрелость, на что способно лишь психически сбалансированное общество.    
   Очень важный момент, психическое состояние общества. Именно оно, то есть, наше психическое состояние определяет, здоровы мы физически или нет, уровень нашей культуры и образования, способность к труду и воспроизводству, степень нашего потребления и уровень развития общественных, производственных отношений.      
    Вот и получается, что экономика, по сути своей, являясь продуктом человеческого труда, отсвечивает, прежде всего, психическое состояние общества.   
    Маленький пример. Инфляция, о ней любят поговорить политики, с точки зрения экономической науки, есть противоречия между спросом и предложением. Как бы всё понятно, вот только абстрактный спрос и абстрактное предложение производят на свет абстрактную инфляцию.
            Если посмотреть на эту ситуацию с точки зрения психического состояния человека, или, если хотите общества, то мы увидим, что та же инфляция, проявляет себя похожим противоречием, только между нашими желаниями и нашими возможностями.          
    Под таким углом зрения, думаю, каждый сам для себя  сможет определить, как глубоко засосало его инфляционное болото и каким образом ему из него выбираться, умерив  свои желания, или же, не жалея живота своего, наращивать свои возможности.      
    Надо сказать, что психически нестабильное общество чаще и больнее волнуют инфляционные процессы и вот почему. Всё дело в том, что общественный психологический климат определяет политический фон общества, на перспективе которого и прорисовывается вся его экономическая жизнь.      
    Таким образом, человечеству необходимо понять следующие. Все экономические кризисы, и мировые в том числе, возникали и возникают ныне вследствие частнокапиталистического способа производства, благополучно существующего в теле психологически больного общества.     В таком случае, неравномерность распределения финансовых ресурсов в обществе следует понимать как наказание свыше, за то, что мы подменили «вечное» быстротечным, а что это как не безумие.