Сон или явь? Трепетанье зажатой в горсти Бабочки..

Нарелинн
«Идеальная живопись – это кусок белой бумаги…
Каждый день ты можешь видеть новую картину.»


На улице падал снег. Почти последний в этом году. Почти, потому что еще обещали снегопады… Не такие, как зимой… Но все же… все же… Крупные белые хлопья в раме окна создавали каждый раз новую картину. Новый узор из белых клякс. Узор оживал, какое-то время тек своей дорожкой и… исчезал. А на его месте – появлялся новый… В голове промелькнуло воспоминание – где-то есть набросок из белых пятен… Надо достать и вновь на них посмотреть… Что за момент времени может возникнуть вновь на листе? Затушив сигарету, прошел в комнату.  Вот и наброски. Белый на черном… Розовато-голубоватый на белом… Быстротечность момента… Плохо мне было тогда, света хотел, радости, тепла… Задернул шторы, зажег свечи, включил тихую музыку… Кортнев и «Несчастный случай»… Кисти, вода, наброски, палитра, изразец… Два наброска из пятен… Мой взгляд остановился на черно-белом…

«Ребенок спит у мамы на плече.
Он видит сон, в котором свет,
а тени нет и смерти нет… …
Старик уснул за матовым стеклом…
И эти сны, в которых свет,
во всем равны,
в них смерти нет.» - Тихо пел Кортнев.

Смотрю на пятна, на линии, которые образовывались от смешения оттенков цвета и не вижу ничего… Ничего. Совсем. Лишь хаотичное расположение точек на листе... Нет, черно-белый не подойдет…

Взял другой лист… «летят прозрачные зевки, как  мотыльки, под абажур»… Та же песня, но…  Пятна ожили, цвет стал текучим, появляться начали контуры, линии…

Вспомнились цветы, бабочки… Да, вот оно. Пожалуй… Мотыльки… Астры… Вот этот рисунок живет на листе. Он уже готов к тому, чтоб его нарисовали. Он ждет… Что ж, вот и твое время пришло возникнуть…

Погасли свечи, распахнулись шторы, дневной свет залил комнату.

Рука потянулась к кисти. Легкие плавные движения кистью, не продолжающиеся  линии более яркого розового цвета на розовом… Летящий штрих... Астра… Контуры, цветовые пятна разных оттенков создают пространство для дорисовки цветка астры, каждый будет его дорисовывать по-своему.  Оставим так… Пусть живет в астре ее пространство.

Бабочка… прозрачные крылья… Бабочку надо вырисовывать четко… тонкая кисть, четкие линии крыльев голубым. Прожилки... Теперь тельце бабочки, тонкие длинные усики и ножки. Черные? Нет, лучше пусть будут почти темно-синие…

Тщательно прорисованные две бабочки, танцевали среди астр. Бабочки стремились друг к другу и к единственному цветку, расположенному чуть в стороне от центра. Фон из расплывчатых пятен бледно-бледно, почти намек, на розоватый и голубоватый цвета усиливали эффект пространства… В неровном свете бабочки казались совсем живыми… Бабочки… Бабочки считаются душами влюбленных, связанных волей звезд… В них смерти нет…

Вот и проявилась из пятен на листе история… Теперь смонтирую оправу. 

Через несколько дней история о душах влюбленных, ожившая под весенний снег, висела на стене в комнате моей тети.