Театр

Матфевна
Театр определённо начинается не с вешалки ,а с предчуствия или как у меня, с телефонного звонка, за пять мин до выхода из дома.
- Я иду с тобой, жди на Пушкинской....
- Я могу опоздать...
- Я буду ждать.
Быстро - быстро, как в гримёрке, поправить макияж, сменить куртку на плащ, парик поменять, да шляпа ...,где моя любимая широкополая? На стул, наверх в коробку, вместе летим на пол, шляпа приспособлена, сумка схвачена, в трамвае начинаю ощущать боль в ноге. Наверно синяк Холодок пробегает по телу, при мысли, "а где ключи?" Телефон спасает, соседка дома, запасной положит под коврик. Слава богу нотацию читала не долго не успела разозлить. Последние штрихи в наведении порядка перед дверью вагона уже на Пушкинской и...Никого в условленном месте нет...Зазвонил телефон, и одновременно с голосом в трубке, слышу голос у себя за спиной:"где ты любимая, я же 20 мин жду опаздываем..." Увидев друг друга, таких "театральных" рассмеялись. Старики...   Подружки толкались, злясь невдалеке, но сразу простили, увидев, что я не одна..
                ***
Театр большой, очень. Партерная публика в шикарных шубах привычно пошла вперёд. Мы - балконные в шубах попроще, но тоже со вкусом оглядывались и шли наугад... Мы пошли налево...Билетёрш и секьюрети было столько на каждом повороте и у каждого столба, что мы быстро разобрались, где туалет, а где буфет. Буфет - это отдельная сказка. Огромный танцевальный зал на 2000 человек, а может и больше, потолок где-то высоко-высоко весь в маленьких лампочках -звёздочках...Воздух свежий, прохладный, у окон столики с напитками , едой, баснословными ценами, там партер. У стоек с мороженым - мы. Одетые в бальные платья маленькие девочки танцевали на зеркальном мраморном полу, любуясь своим отражением. Неумело красивые движения говорили о том , что малышки уже занимаются танцами и не стесняются публики. Дамы моего возраста наблюдали за публикой ,обсуждая наряды. Д. и я полуобнявшись прогуливались по залу, наслаждаясь близостью и окружающими. Подойдя к прилавку с касетами , впали в лёгкий шок от цен и того количества покупаемые партером касет. Хворостовский исчез через 15 мин.(1500 руб.). Из шока вывел звонок., подруга звала в зал, уже второй звонок... Сидели во втором ряду балкона, сбоку. Удобно, потому что все переместились ближе к середине и мы остались почти одни, что нас вполне устраивало.
                ***
Спектакль начался с опозданием 15 мин. Это меньше, чем у Табакова.
На трёх языках( русском, английском, украинском)  объявили о правилах поведения  Свет погас, Д. взял мою руку, успел поцеловать до увертюры.
На сцене сидели девушки в украинских костюмах, без единого звука и движения мин 3. Занавес раздвинулся и вместе с первыми звуками увертюры на экране во всю стену пошли кадры старинной кинохроники, конца 19, начала 20 века.
Слева от меня подруга не могла не возмущаться, справа  Д.весь в восторге. Я в середине двух совершенно противоположных ощущений. Душа соглашалась то с одним, то с другим. Наверно это понравилось больше всего.
Я знала сюжет и мне было не обязательно вслушиваться в слова. Можете представить настроение моей Виктоши, которая побывала во множестве музыкальных театров и имеет возможность сравнивать...Я слушала её, музыку, глаза удивлённо расширенно смотрели на фокусы режиссёра постановщика на сцене, где всё смешалось, признаки 19,20 и 21века.Украинские венки на головах, соседствовали с джинсами и голыми пупками толстых  актрис. Главный герой - типичный хохол 19 века. Его возлюбленная полуголая в кроссовках современная гламурная "Собчак" Справа умиление, слева возмущение. Оба мнения вполне искренние. А я ко всему прочему млею от поглаживания правой руки... Не правда ли театр в театре?
Голоса достойные столичного театра, аплодисменты не смолкали долго после спектакля. По моим ощущениям король был голый, но публика не соглашалась. Были, видимо, заранее предусмотрены цветы, т.к. при входе я не видела ни одного букета. Телевидение на "Культуре" отметило появление необычного спектакля, но без комментариев.
Больше на современное трактование классических произведений я не ходок. Противненько... Только на свидание в буфет.