Вспоминая непройденное

Эдуард Мхом
Как бы лучше ей это сказать? Дорогая… Нет, так я ее никогда не называю, не мой стиль. Быть проще. Да уж, легко сказать!

Кис… Нет, наверное лучше по имени. Лорик, мы итак давно уже вместе, большую часть времени мы проводим вдвоем. А отчего же нам не закрепить наш союз официально? Нет, не официально… Почему бы нам не поставить по штампу в наших паспортах? Нет, тоже бред.
Черт, да что же такое-то? Ладно, она же сама этого хочет! На ходу что-нибудь придумаю, она все равно рада будет.

Ой, поворот проморгал! Может на лавочке пока посидеть? Получше все обдумать! Эх, ладно, что уж тут думать-то.

Хорошо ли я все обдумал? Конечно, хорошо! За четыре года время было. Я смог учесть все «за» и «против». И «за» оказалось больше.

Хочет ли этого она? Если б не хотела, сама бы не зарекалась бы об этом.
Интересно, а возьмет ли она мою фамилию? Или лучше мне ее фамилию взять? Или оставить все как есть?

Эх, помню как мы с ней только познакомились. Четыре года назад с Крягиным, как всегда, пошли после работы пивка попить и тут он начал, мол, смотри какая идет, прям для тебя. Иди, мол, подойди к ней. Я-то, конечно, не из робких, но вот такие вот знакомства вообще не признаю. Вот эти вот все случайные встречи, случайные связи…
Но Крягин не унимался. И вот не знаю что уж на меня подействовало: напор Крягина или алкоголь, но я подошел. И получилось. В последний день работы, перед увольнением, Крягин сделал мне такой подарок!

Что-то волнение ко мне подбираться стало. Может, пивка сейчас выпить? А что? Посижу, попью, хорошенько все обдумаю, в принципе и храбрости мне это прибавит, успокоюсь как-то!
Хотя нет, а то спишет еще мое предложение на состояние глубокого опьянения. Хотя я не буду пьяным с одной бутылки… Ну да, вот только ей попробуй это докажи!
Нет, все-таки сегодня пить не стоит!

Так, какой у нее там код? Вот черт, я код забыл! Почти каждый день сюда хожу, набираю все на автомате и надо же забыть его именно сейчас! Что-то я разнервничался.
У шпаны, что ль, той спросить?

- Ребят, код не знаете?
- Знаем! Кирюх, поди набери!
- Да ладно, ребят, просто скажите, я сам наберу!

Хех, все-таки подослали своего. Ну давай, набирай!

О-па! Ты же начал его набирать с номера квартиры Ларисы! Тут все ее кодом пользуются? Хм, а дальше какие-то другие кнопки-то нажал. Ладно, это я от нервов, наверное, слишком подозрительный сейчас!

Здравствуй, третий этаж! Звонок поменяли? Когда это успели-то? А ты кто, малыш?
Так, кто у нее там?... А! У сестры, вроде, ребенок есть. Больше, кажется, ни у кого. Как его там? Ваня, по-моему.

- Ваня?
- Нет.
- А как тебя зовут?

Ну вот, первый промах! Отлично! Не знаю родственников будущей жены! А, может, это друзья какие? Хотя, хорошие друзья. Посылают открыть дверь незнакомому дядьке малыша!

- А вы кто?
- Ну, вообще-то я к Ларисе… К тете Ларисе. Она дома?
- А тут таких нет.
- Как нет? А из взрослых есть кто-нибудь дома?
- Только мама.
- А можешь ее позвать?
- Мам! Подойди!

Странно, оставить дома какую-то тетку с сыном, а самой уйти куда-то. Непохоже как-то на нее.

- Здравствуйте, вам кого?
- Здрасте, я к Ларисе.
- А тут таких нет.
- Как нет? Простите, а вы кто?
- Что значит «Кто»? Я тут живу! Вы ошиблись, наверное!
- Как это так я ошибся, когда я почти каждый день сюда прихожу! Да я вас первый раз тут вижу! Меня все соседи тут знают, а вы говорите, ошибся.

Что-то не нравится мне это. Как-то не очень убедительно мне голову тут морочат. Может, это Лариска решила поиграть со мной? Как-то не настроен я сейчас на игры. Надо попробовать помягче и поубедительней поговорить с этой женщиной.

- Понимаете, мне очень надо увидеть Ларису. Буквально, вопрос жизни и смерти. Пожалуйста, позовите ее или передайте ей это дословно.
- Молодой человек, я бы рада ей это передать, если бы знала кто она такая!
Вот неприступная баба-то! Так, как бы верх бы взять над ней? О! Знаю!
- Я так понимаю, что продолжать наш разговор смысла нет. Хорошо, я уйду, только можно вас попросить, на компьютерном столе в маленькой комнате, на верхней полке должен лежать диск. Программный диск, он там один, не могли бы вы мне его отдать, мне он сегодня ну уж очень нужен.

Ага, что глазки-то вытрещела? Что смотришь-то так на меня? Откуда я знаю про диск? Про стол? Про комнату? Тебе сказать откуда? Сказать? Да я тут постоянный обитатель, считай! Я эту квартиру как свою знаю! Все, съела? Ну Лариска, ну придумала-то, а? Ха, ладно, я тебе тоже как-нибудь тем же отвечу.

- Молодой человек, какой стол? Какая маленькая комната? Вы в своем уме? Я же говорю, ошиблись вы!

Да хватит тебе уже. Ну все, ну не катит. Ну победил я тебя, плохо вы все продумали. Зато внушительности мне добавили, отличный момент, чтобы предложение сделать. Да не держи ты дверь, дай пройду. Ну, правда, не порти такой день!

О-па! А, и в правду, где комната? Где наши фотографии? Где микроволновка, которую я ей подарил? Где мой любимый диван? Где наш аквариум?

- Да вы что? Вы что себе позволяете? Вы ребенка пугаете! Я звоню в милицию.

Да, что-то я, правда, переборщил. Я что, с ума сошел? Что-то я ничего не понимаю… Ладно, надо тут все успокоить и дальше самому разобраться

- Слушайте, простите меня. Со мной сегодня, действительно что-то не так. Я ухожу. Прошу вас, успокойтесь.
- Так, что бы через секунду вашей ноги тут не было!
- Хорошо, еще раз извините. Только, я, правда, к Ларисе заходил. Вы никогда не слышали о такой? Она здесь всегда жила.
- Здесь я живу!
- Простите… А давно? Давно вы тут живете? Может, вы по обмену?
- Я всегда тут жила! Вон!
- Простите…

Все. Шок. Ступор. На шутку, что-то не похоже. Как это так? Как это так тут всегда жила какая-то женщина, которую я ни разу тут не видел? Даже намека на нее не было ни разу!
Анастасия Олеговна! Точно! Эта старушка должна знать, что к чему! Старушки любят сплетни пособирать, носы свои старушачие попихать всюду. Да и с Лориком они всегда хорошо общались. Да и против меня она никогда ничего не имела.

А что? Вариант, живет напротив, на чаек приглашает Лариску периодически, в курсе всех ее дел. Вообще, в курсе всех дел этого дома. Наверняка, даже сейчас у глазка стоит.
А с ее звонком-то что? Сломал кто-то, видимо. Ну ничего, сейчас починим, за одно и расположим к себе эту старушенцию.

Вон, зашаркала. Надо же, я и вправду думал, что она у глазка. Только бы не разбудил. Если разбудил, то о милой беседе можно забыть.

- Кто?
- Анастасия Олеговна, здравствуйте, это я, можно поговорить с вами?
- Кто-кто это?
- Ну я это, молодой человек Ларисы. Ларисы Осокиной!
- Какой Ларисы? Не знаю таких! Уходи отсюда!
- Ну, Анастасия Олеговна, да откройте вы, что мы через дверь-то разговариваем?
- Кто?
- Да от Ларисы я!
- Меня ты как назвал?
- Анастасия Олеговна…
- Какая я тебе Анастасия!? Пьянь! Опять напилси и ко мне ломится! Вы посмотрите что творится-то? Что он творит! Что делает-то, а? Володька, сволочь, опять впустую в больнице-то лежал! А как клялся-то, как божился!
- Да не Володька я! Да что с вами со всеми?
Действительно, что это с ними? А Олеговна-то чего? Голос ее не узнаю, что ли, думает? Черт знает что! Ладно, видимо, сегодня в этом доме никто со мной нормально не поговорит. Вот не унимается-то человек!
- Иди, говорят, отсюда! Сейчас Колю позову, Коля всю дурь из тебя выбьет. Нет, ну опять, а? Опять напилси и сразу ко мне! Ирка-то бросила! Конечно, кому пьянь-то такая нужна? И мне не нужна, слышишь? Иди отсюда к алкашам своим! По добру по здорову иди! Коля-то в раз тебя с лестницы спустит!

Вот разошлась-то бабка. А я говорил, что маразм-то не за горами. Да успокойся ты, ухожу я, ухожу! Весь дом уже подняла, наверное.
А, может, Лариска и Олеговну подговорила? Да не, Олеговна бы не согласилась. Да и Лариска не пошла бы на такое.

Так, а вот теперь мне, действительно надо выпить.
Посижу, переварю информацию, поищу слабые места в ее спектакле, главное напор и она сдастся! Потом мы поженимся и будем жить долго и счастливо. Нарожаем кучу детей и умрем в один день, хе-хе.

А! Мобильник-то ты, думаю, не догадалась сменить. Вот и слабое место! Хотя, наверняка мне ответит незнакомый голос, скажет, что я не туда попал. А Лариска будет сидеть рядом и тихо хихикать.

Ладно, терять-то мне нечего. Дозвон пошел.

- Номер не зарегистрирован в системе… Номер не зарегистрирован в системе… Номер не зарегистрирован в системе…

А вот это что-то новое. Так, надо подумать, как можно полностью удалить свой номер… Так-так-так, как это сделать? Ну, наверное, теоретически, это возможно, но все оставляет следы!

Так, а кто эти следы заметает? И кто, теоретически, может удалить номер?
Это где-то в справочной по операторам и мобилам должны знать. Ну, или как там они называются? Номерок-то у меня записан ихний? Ага, вот он!

- Справочная, Ольга, здравствуйте.
- Здравствуйте, Ольга. Меня интересует следующая информация, скажите, можно ли удалить собственный номер мобильного? Ну, то есть так, чтобы тебе звонили, а в ответ автомат говорил, что номер не зарегистрирован в системе. Так можно? И за какие сроки?
- Номер теряет свою регистрацию автоматически спустя год. Если за этот год не поступило ни одного звонка на этот номер и с него не было исходящих. А, вообще, если вас так это интересует, то позвоните лучше в абонентскую службу.

Что ж, Ольга, почему бы мне и не позвонить? Ты мне только, Ольга, телефончик дай. Службы-то абонентской-то. Ага, спасибо, Оль, всех благ, бывай.
Ну что ж, поговорим и с теми, кто ночами не спит из-за проблем абонентов.

- Да, я вас слушаю.
- Простите, это абонентская служба?
- Да-да, я вас слушаю.

Так, ну что же, слушайте дальше. Расскажите-ка мне как давно не существует вот этого номерка. И не надо мне тут говорить о конфиденциальности! Я же не спрашиваю имя и фамилию! Мне просто нужна дата. Да черт с ней с датой! Просто, вчера это было? Сегодня?
Сколько же Лариска заплатила-то за это?

Так, ну чего ты там? Согласна номерок-то пробить? О! Сломалась! Давай-давай, иди, я пока музыку послушаю.

Ну вот скажет она мне сейчас, что номер этот сегодня утром силу свою потерял, а дальше-то что? Это я себе просто успокоение найду, но Лариска-то напористая, так просто не сломится. Да и тетка эта у нее тоже не из простых.

О! Крягин! Точно! Помню он всяких сошек пробивал, которые нам по фирмам должны чего были. Бывало как на дно ляжет заказчик, но имя и фамилия-то его в договоре прописаны! И вот тут в дело вступал Крягин. Было у него там что-то. База какая-то или справочник. Хакеры какие-то местные соорудили ему это. Взломали там что-то, что ли? В принципе ничего запрещенного в ней нет, но ту же самую конфиденциальность они нарушили. В любом случае Крягин не очень любил распространяться насчет этой программы, этой базы. Однако, прибегал к ее помощи не редко. Вообще, хакеры дали ей какое-то название, но мы всегда ее называли просто базой.  Так что, с тех пор, дай ему только свою фамилию, и он тебя из-под земли достанет.

Вот он-то мне и поможет. Пробьет Лариску, а завтра с этими данными заявлюсь к той тетке, в морду ей их пихну, и посмотрим тогда кто там всегда жил!

- Ало?
- Да-да, девушка, ну что там получилось?
- Данный номер никому не принадлежал еще. Он полностью свободен и в пользовании другими абонентами не состоял. Если вы заинтересованы в приобретении данного номера, обратитесь…

Как это так? Весь мир против меня. Эх, знала бы Лариска, зачем я к ней сегодня заходил, спектакля бы этого не устроила.

Ладно, хоть и весь мир против меня, зато об этом Крягин еще не знает.

- Да?

Во! Ну хоть этот на месте!

- Здарово, Илюх! Как ты там жив здоров?
- А-а, привет, да нормально все.
- Слушай, мне твоя помощь незначительная нужна.
- Слушаю.
- У тебя твоя база осталась?
- Какая база?
- Ну или что там у тебя было? Помнишь, как должников ты наших пробивал?
- А-а, ну, конечно, осталась, что с ней станет-то? А что такое?
- Сможешь мне сейчас человечка пробить и распечатку сделать? Очень надо.
- Смогу.
- Спасибо, Илюх. Значит, нужна нам Осокина Лариса Ивановна.
- Тебе прямо сейчас надо?
- Да, если не затруднит.
- Хорошо, перезвони тогда минут через пять-десять.
- Спасибо, Илюх.

Ну вот и все, можно двигать домой. Завтра с ним встречусь, оттуда к тетке, потом проявится след Лариски, а там и до свадьбы уже недалеко будет.
Хм, а вдруг пошлет? Вдруг Лариску устраивает наше нынешнее положение? Может, зря я вообще о свадьбе-то так задумался?

Ладно, в любом случае, при любом ответе, я ее пойму. Все-таки человек свободолюбив, а брак это тюрьма. Почему тюрьма? Потому что в браке у тебя есть все, кроме свободы. А тюрьма – это и есть то место, где тебя лишают свободы.

Возможно, Лариска не захочет отбывать свой срок со мной в одной камере.
Но пока я не спрошу об этом у нее, я не успокоюсь.

Нет, ну надо же додуматься, так ловко все подстроить? Так все провернуть! Так умело обвести меня вокруг пальца!

Стоп! А комната? Я совсем забыл, что когда я оттолкнул ту тетку, там действительно не было комнаты.

 Ладно, фотографий нет. Их снять не проблема. Ладно, дивана не было. С ним посложнее, но можно.

Но комната? Не стала же она заделывать комнату ради шутки! Вот это что-то не клеится.
Ну, ничего, вот как только с ней увижусь, обо всем расспрошу!

Пора бы Крягину позвонить.

- Да?
- Илюх, это я, ну что там?
- В общем, Осокиных Ларис Ивановных у нас только две. Ты мне сейчас скажи какая тебе нужна, чтоб распечатку сделать. Первая родилась только пару лет назад…
- Ну эта сразу отпадает, а со второй там что?
- А вторая родилась восемьдесят два года назад. По ней делать?
- Нет… Как?... Слушай, погрешность база твоя дала. Не может такого быть, чтобы только две! Давай по телефону тогда пробить попробуем?

Ага, телефон. А какой у нее номер-то? Вот черт, забыл. Как-то не созванивались мы особо никогда. Все больше по мобильному. Да и вместе много времени проводили, пообщаться успевали. Обычно, в те же дни и договаривались заранее о следующей встрече. Черт, как же так? Нет, номер-то у меня записан где-то. На каком-то клочке бумаги. Дома. А сейчас мне его ну никак не вспомнить.

- Ну чего там? Номер-то говори.
- Слушай, номера что-то я не помню. Ладно, Илюх, спасибо тебе, все равно, большое. Извини, если что.
- Да ничего. А что тебе от Ларисы-то этой Осокиной надо было?
- Да это та самая Лариса. Не говори, что не помнишь! Ну, с которой я тогда при тебе познакомился, четыре года назад! Перед увольнением как раз, помнишь?
- Слушай, ты там того, много выпил? Или как?
- Ага, давай, скажи мне, что и ты ее не знаешь! Она тебе все-таки успела позвонить?
- Я четыре года назад тебя не знал, ты работаешь у нас только три!
- Крягин, я сейчас не в том настроении. Честно.
- В каком это не в том?
- Не в том, чтобы и ты мне мозги полоскал. Мне их весь вечер усиленно полощут! Крягин, пожалуйста, не надо.
- Хех, ну ты даешь! Все, понял намек! А я-то думаю, чего ты мне тут впариваешь? Ну конечно! Завтра все будет в лучшем виде, положись!
- То есть?
- Да девушку я тебе подыщу! Я, главное, думаю, какие четыре года? Какая Лариса?
- Завтра договорим… это… спасибо, что ли…

Черт, Крягин, а ты же прав. Действительно, какая Лариса? Какие четыре года? Ведь не было же ничего! Ведь я же каждый день хожу по разным адресам! Ведь я же ежедневно уверен в том, что меня кто-то ждет! Я каждый день хочу встретиться с людьми, которых нет. И каждый день вечером я это вспоминаю!

Что же это со мной? Я ежедневно по вечерам себя об этом спрашиваю.

Психическое расстройство? Столкновение с неизведанным? Нервы? Стрессы? Депрессии? Что?
Как мне себя уберечь от этого? Может, действительно, я псих? Может, мое место в дурдоме?
В любом случае завтра я об этом не вспомню. По крайней мере, не вспомню сразу. И снова после работы я пойду искать неизвестно кого.

Я этого не избегу. Сон стирает мою память. Сколько я смогу не спать? Ну, трое суток. Ну, неделю. Все равно это не выход.

Покончить с собой? А зачем? Мне неплохо живется моими мечтами. Нужно обезопасить самого себя. Нужно оставить самому себе записку. Или еще что-нибудь. Главное не забыть. Главное не дать сну побороть себя!

***

- Да?
- Але, Илюх, привет. Слушай, я сегодня не смогу выйти. Понимаешь, я Лизке обещал зайти. Ну, пойми меня, Илюх, все-таки сегодня годовщина, четыре года вместе.
- Опять ты со своими четырьмя годами. Ладно, сегодня можно! Давай гуляй там с кем хочешь, только не пропадай надолго, хе-хе.
- Спасибо, Илюх. За мной не заржавеет.

Что-то Крягин сегодня странный какой-то. Ну ладно, дело его, мне, главное успеть, а то обидится еще. Она ж у меня придирчивая, на пять минут опоздаю, сразу скандал.
Вот черт, разволновался я что-то, какой дом-то? Нет, ну надо же! Каждый день сюда хожу, а вот именно сегодня не могу элементарно нужный дом найти…