Эпизод

Виктор Ковалев
            На рынке все случилось. Да и случаем это не назовешь. Просто мелкий демо-

       кратический эпизод на почве коммерции.

            Значит, вот так я стою...  Разное добро на жениной клеенке разложил. Справа -

       интеллигентного вида худой мужик. Но не учитель. У него там гайки-винтики  по

       стеклянным баночкам аккуратно расфасованы. По всем признакам - химик. Слева -

       грудастая баба неопределенного возраста место с посудой заняла.

            Вот в такой, стало быть, пропорции стоим, пытаемся торговать. Но скучно тор-

       гуем. Покупателей почти ноль. День независимости североамериканцев. Все празднуют.

       И наши то же. Благоприятный повод в этой связи для интеллектуального разговора.

            Химик первым и начал:

            - Мне жена сколько раз уже говорила: давай уедем в Америку! Сейчас бы,

       как белый человек, сидел за столом...

            Грудастая баба,как у родного, спросила:

            - Она, видать, с Бушем знакома?..

            - Какой там...  подруга детства в Бостоне живет...

            - Скажи пожалуйста. А сам ты кто?..

            - Кандидат геолого-минералогических наук.

            Тут к нему подошел субьект в цветастых шортах и стал разглядывать геолого-

       минералогический товар.

             - Почем вот эти винты?

             Кандидат ответил.

             - Десяток?..

             - Нет, пара.

             - Ну ты, мужик, наверное, перегрелся...- неадекватно повел себя хозяин

        цветастых шорт, и поковылял дальше.

             - И правильно что не поехал,- продолжила разговор соседка. - Ты нам и

        здесь нужен. Подожди... Снова будешь золото для родной страны искать...

             А я молчу. Меня в Америку никто не звал. Даже в Нью-Йорк.

             - Скажите же что-нибудь,  поддержите человека, - толкнула меня баба в бок

        своей российской статью.

             Тогда я им сказал:

             - Да идите вы к такой-то матери со своими разговорами...

             Молча собрал свое барахло в дипломат и пошел домой.

             - Нехорошо это для государства,- сказал я жене перед сном,- когда продав-

        цов больше, чем покупателей. Без работы и мысли всякие в народную голову лезут.

        И нервы кипят. Да и выгоды никакой.