Сон во сне...

Алёна Астахова
Краснодарский край. х.Кубанский.

                Раннее утро. Солнце только показалось из-за холма. День обещал быть ясным и теплым. Был где-то апрель месяц, ближе к концу. Точной даты сказать не могу, календари под руку не попадались.

                Я, как обычно, вышла в огород – пора прополки клубники и высадки рассады помидоров и огурцов в грунт. Год выдался теплым и на рассвете, почти как летом, порядочно донимала мошкара. Отмахиваясь и отплевываясь, я начала с прополки клубники. Мимо, по дороге вдоль забора, соседи выгоняли коров на выпас в общее стадо. Деревня потихоньку оживала. Прополка много времени не заняла, из тринадцати соток всего огорода, только пара соток была отведена под клубнику исключительно для семейных нужд, на продажу клубника росла на нашем поле и обрабатывалась наемными рабочими за плату.

                Когда я закончила с клубникой, солнце уже поднялось достаточно высоко и начало согревать воздух, разогнав противных мошек. Разогнувшись, я утерла пот со лба и взгляд внезапно упал на папину пилораму, что-то странное мелькало под навесом. Сначала я не могла разобрать, что конкретно. Потом я с трудом напрягла зрение, солнце светило прямо глаза, и, прикрыв рукой лицо, начала различать разплывчатые фигуры. Они то появлялись, обретая полупрозрачные, размывчатые очертания, то вновь исчезали. Списав все на усталость и уже порядком припекавшее солнце, я вновь принялась за работу. Но вот солнце поднялось совсем высоко и работать стало невозможно, ближайшие 4-5 часов можно было отдохнуть, пока солнце снова не окажется низко над горизонтом и не будет так сильно опалять и сушить кожу.

                Покинув огород, я направилась в ванную комнату принять прохладный душ и немного вздремнуть. Мое излюбленное место было на чердаке, так сказать мое не особо тайное, но все же убежище. Эта часть чердака находилась в тени грецкого ореха — дерево вымахало достаточно большим и укрывало прохладной тенью чуть меньше трети двора с сараем вдоль него в придачу. Вода немного ободрила меня, но выходить снова под палящие лучи солнца не хотелось, а посему единственный путь был на чердак и спать.

                Не смотря на казавшуюся после душа бодрость, сон сморил меня достаточно быстро, причем перед тем как окончательно уйти в мир Морфея, мне почему-то вспомнились странные расплывчатые фигуры под навесом у пилорамы. «Ну да ладно, - подумала я, - ну привидилось, да привидилось, с кем не бывает. Посплю и все пройдет». И под чириканье воробьев, скачущих по двору я наконец уснула.

                И как совершенно нормальному человеку, мне приснился сон (хм, сон во сне, интересно, пр.), так я решила сначала. Только сон был каким-то странным, он не был длинным, ведь я обычно записываю длинные и интересные по своему сюжету сны, просто он был странным, как был-то с каким-то намеком и заставил меня о многом задуматься... Ну ладно, обо всем попорядку ...

                                СОН ВО СНЕ...

                И снова эти видения. Люди куда-то спешашие. Будто кусок чужой реальности смешался с нашей или просто окошко, мутное, замызганноеп чем-то, прорезалось в другой мир и именно поэтому я вижу все так расплывчато — как они снуют туда сюда, только не могу понять во что они одеты, как выглядят — просто фигуры, которые похожи на человеческие, да и то потому что ходят вертикально, единственный признак, по которому я сделала такой вывод.

                И вдруг ... сильный рывок, словно меня привязали к самолету, который сначала висел в воздухе, а потом резко полетел и темно вокруг, абсолютный мрак. Голову пронзила дикая боль, в глазах вспыхнули мириады огоньков. Вдруг движение резко прекратилось. Я упала, упала на четвереньки. Инстинктивно сразу же подняла руки и тыльной стороной ладони потерла глаза. Это никогда не помогает, иногда даже наобород, ухудшает все, но мы почему-то все равно так делаем. Я широко раскрыла глаза, но вокруг зияла пустота, пустота и мрак, а хотя нет ... огоньки попрежнему мелькали в глазах, их было уже меньше и они были расплывчатыми — видимо следствие того, что я потерла глаза руками. И тихо, вокруг было очень тихо ... всего секунд десять в таком состоянии, но мне показалось, что прошло несколько часов. Потом что-то, в буквальном смысле, просто распластало меня по той поверхности, на которой я стояла уже на коленях, по ощущениям, это наверное сравнимо с огромным потоком воздуха обрушимся на меня, словно я муравей и на меня направили струю воздуха из пылесоса, включив режим выдува. Мне стало практически невозможно дышать я крепко зажмурила глаза. Вдруг все внезапно прекратилось, послышался странный гул, напоминающий шум большого города, только где-то очень-очень далеко. Пошатываясь я поднялась сначала на четвереньки, а потом встала в полный рост. Сквозь туман и огоньки в глазах я начала различать расплывчатые силуэты, которые так же как и тогда, на огороде в реальности, появлялись и вновь исчезали. Все вопкруг теперь напоминало огромное размытое разноцветное пятно. Гул начал нарастать, и вместе с нарастающим шумом силуэты начали мелькать все быстрее и быстрее, от этого калейдоскопа вокруг, я полностью потеряла ориентацию в пространстве и времени ...

                Я открыла глаза, голова нестерпимо болела, видимо когда я потеряла сознание и упала, я ударилась обо что-то. Осмотревшись, я увидела, что нахожусь в чьем-то полисаднике, на клумбе, украшенной торчащими вверх острыми углами разукрашенных кирпичиков — вот и причина моей головной боли. Клумба была безнадежно испорчена. Цветы, похожие на фиалки, только большие и желтого цвета были смяты, а их нежная листва вдавлена в землю. Меня пронзила жалость к цветам и их хозяевам, ведь я на собственном опыте знала, что значит ухаживать за цветами и держать подобную клумбу в таком идеальном состоянии. С трудом поднявшись я медленно побрела по направлению к входной двери дома — мне хотелось понять где я очутилась.

                Дверь открыла средних лет женщина. Бросив взгляд через мое плечо она увидела клумбу и начала что-то быстро и громко говорить, что именно, я не смогла разобрать, то ли мне не был знаком язык, на котором она говорила, то ли мой измученный всеми странными проишествиями мозг, просто отказывался воспринимать поступающую в него через уши информацию. Из всего этого длинного монолога, я уловила лишь единственный смысл — меня только что отматерили, отматерили так, как никогда в жизни ... правда заслуженно, наверное.

                Углубляться в детали я не стала, а просто побрела прочь от этой орущей дамы, ибо нахождение рядом с ней грозило преобразовать мою и без того жуткую головную боль в просто адские муки. Я шла по тропинке. Куда? Не знаю ... Я просто брела вперед. В голове не вертелось ни единой мысли, не было ни страха, ни любопытства, все мое сознание сосредоточилось, на жуткой головной боли ... И вновь темнота ...

                Очнулась я уже в постели, судя по обстановке это была чья-то спальная комната. Вокруг царил порядок и опрятность. Комната была очень уютной, наверное если бы мне представилась такая возможность, свою комнату я обустроила точно так же, пусть это и былобы плагиатом, хотя стоп ... какой же это плагиат, это же мой сон и мое подсознание ... Ну ладно, попытаюсь описать увиденное, нет...  воплощенную моим подсознанием мечту по обустройству комнаты. Кстати, комната была по размерам и планировке как и та, в которой я живу сейчас, только дверь на противоположной стене, и балкон ... нет, тогда все-таки это не моя комната, а мамина, там как раз дверь именно так расположена и балкон за окном.

                Я сидела на раскладном диване, точнее если его сложить, то получится мягкий уголок, который стоял как раз напротив двери, в углу. Имея приятную темно-зеленую расцветку он очень хорошо гармониловал с цветами, которые были в комноте повюду! Даже люстру овивало какое-то странное растение, с огромными цветами-грамофончиками, поверхность которых напоминала кожуру персика, а листья этого растения были похожи на гигантский клевер. Два огромных дерева стояли с обоих сторон балконного блока. Они выросли почти до потолка. Одно из них очень походило на раскидистую иву, только листья были не светло-зеленого цвета, а темного, как старые иголки сосны. А второе было похоже на стройную березку, но и ее листья тоже были темно-зелеными. А между окном и «березкой», которая стояла у правой стены комнаты стояло огромное кресло и пуфик для ног, из такого же материала и таким же цветом, как и мягкий уголок. Тюлевая занавеска, по традиции, была белой, только внизу выделялась темно-зеленая полоска шириной сантиметров пять. Гардины были тоже темно-зеленые. Рядом с мягким уголком стоял компьютерный стол (он мне показался похожим именно на компьютерный, потому как снизу была выдвижная полочка, будто под клавиатуру), достаточно большого размера, а вдоль противоположной стены протянулся шкаф с раздвижными дверками, в длинну около трех метров. Со стороны окна и уголка по бокам были внешние закругленные полки, на которых покоились книги и ароматические свечи. Подобный шкаф у меня стоит сейчас, только сконструирован он немного иначе и стоит у самого окна — полочки у него только со стороны окна и до середины шкафа, в нижней части полки с дверками, больше походящими на тумбу и не закругленные. Под потолком висела люстра, темно-зеленые плафоны которой украшали овальное деревянное основание, судя по всему исполнено оно было из красного дерева или просто сделано так, чтобы было похоже на этот тип древесины. Люстра очень хорошо гармонировала не только с цветами во всей комнате, но и со столом и шкафом, выполненных из того же материала. Стены и потолок имели почти белый с легким зеленоватым оттенком цвет, лишь нижняя часть стены где-то семьдесят сантиметро была покрыта обоями таким же цветом как и мягкая мебель, только тон слегка посветлее. Практически ничего больше не помню, помоему стены еще украшали картины, но к сожалению из моей памяти стерлись воспоминания о том, что на них было изображено и где именно они висели.

                Поднялась с постели я достаточно бодро. Чувствовала себя выспавшейся и отдохнувшей. На мне была чистая пижама и тело было тоже чистым. От мысли, что кто-то меня видел обнаженной, да еще и вымыл меня, я залилась ярким румянцем. Выходить из комнаты не хотелось. Я убрала внутрь мягкого уголка постельное белье, сложила его. Направившись к окну я присела в кресло, положив ноги на пуфик и задумалась. Мои раздумья были прерваны появлением постороннего в комнате. Это был мужчина средних лет. Человек. По внешнему виду. Я резко вскочила из кресла и встала спиной к окну, чтобы не терять его из вида. Не зная где я и что произошло, я опасалась слижком уж доверять окружающим меня людям не смотря на их явную заботу о моем благополучии.

                Он заговорил. Язык на котором он говорил не был русским, но как ни странно я его понимала. Говорить самой мне не было смысла, да и я бы не смогла, он ставил вопросительные фразы таким образом, что мне нужно было отвечать лишь «да» или «нет», то есть либо кивнуть в знак согласия, либо просто покачать головой.

                Он говорил о том, что уже много лет с Земли ТАКИМ образом у них никто не появлялся и, что последний подобный случай был в конце нашего 19 века — на эту планету часто наведывался странный человек, постоянно задающий вопросы что из чего состоит и как они это получили, где-то лет двадцать-тридцать подряд, а потом вдруг куда-то исчез. По словам, мужчины (свое имя, кстати, он так и не сказал, так что и мое ему знать незачем), обычно для таких перемещений необходима специальная подготовка, потому как такое путешествие для неподготовленного человека может окончится фатально. Обычно человек сам себя медленно подготавливал к подобным «путешествиям», постепенно ... Наблюдая сначала размытые, а потом все более четкие картинки другого мира. Что бы подсознание могло нарисовать для себя хоть какую-нибудь худенькую картинку. То есть говоря простым языком, человек наблюдал галлюцинации в течении какого-то промежутка времени, прежде чем совершить подобное перемещение во сне.

                Он повернулся к двери и жестом показал, чтобы я следовала за ним.

                Как оказалось, это была не квартира, а частный дом. Достаточно большой — два этажа и подвальное помещение, куда мы и направлялись. Подвал был обставлен как комната отдыха — камин, бильярдный стол, кресла и большой диван. Он присел на кресло, стоящее у дивана, я села напротив. После того как мы устроились, он предложил мне бокал вина. Отказываться я не стала, тем более, что вино было красным, полусладким — как раз такое, какое мне нравится. Потягивая вино, он продолжал говорить о том, как я могла сюда попасть. Речь шла о второй фазе сна — по его мнению, она характеризуется тем, что все увиденное в этот период времени мы после пробуждения забываем, но сны этой фазы зачастую самые яркие для нас, поскольку мы явно касаемся собственного подсознания. И именно в этой фазе сна мы можем принять участие — т.е. осознать, что это сон и делать все, что нам заблагорассудится — взять под контроль происходящее с нами там, в сценарии написанном нашим же подсознанием, коснуться того, что таится в глубине нас и что социальное воспитание или что-либо еще заставляет нас забыть или запрятать далеко в себе. И именно в этот момент времени я сумела приоткрыть дверцу в их мир.

                Я тут же мысленно вернулась к видениям, которые были задолго до этого. Но он как будто прочел мои мысли и начал говорить о витках спиралей времени и пространства. Они всегда параллельны друг другу, но как и во всем, так и в этом так же бывают исключения и иногда они соприкасаются ... Не только этих двух миров — Земли и планеты, на которую я попала, существует множество других примеров. Но одно я поняла совершенно ясно — то, что я видела, не было простой галлюцинацией, а большинство воспринимает подобные видения именно так.

                В итоге, в первой фазе сна, я это отчетливо помню, я снова мысленно вернулась к этим видениям, и во время «перехода» через врата между сознанием и подсознанием у меня уже четко был сформирован вопрос, на который мое подсознание хотело получить ответ - «Что же это было такое, кто они?». Но в результате того, что оно не могло сформировать даже приблизительную «атмосферу» вокруг увиденного, пред моим взором предстала сначала темнота со странными ощущениями, а потом разноцветная и размытая картина, сквозь которую проклевывалось все тоже видение, никакое другое, нисколько не новое, а именно все то же.

                А потом была уже здешняя реальность, которую трудно было воспринять моему мозгу, так как это была именно реальность, не мои фантазии, а реальность другого мира. Отсюда головокружение и невозможность воспринимать «лишнюю» информацию, хотя сейчас я уже отдохнула и немного адаптировалась. В следующий раз, как он сказал, при желании попасть сюда мне будет уже очень легко. Мой мозг будет знать куда я попаду и это не будет для него больше таким стрессом. И попасть я могу в любое из тех мест, которые запомню здесь, в этом мире. На этом его речь по видимому была окончена и он предложил мне прогуляться по окрестностям самостоятельно, не опасаясь местных жителей — ничего дурного они не сделают. Любопытство подтолкнуло меня принять его предложение.

                Я вышла на улицу. Дом моего «наставника» находился рядом с покрытым лесом холмом, на берегу небольшого пруда. Здесь все казалось таким тихим и уютным. И ничего не напоминало о том, что это не Земля, а какая-то другая планета. Но тут я вспомнила странные растения в комнате, хотя, я же не знаток всех растений в нашем мире, может быть такие и у нас растут, просто где-нибудь в густых лесах Амазонки. Я медленно побрела к лесу. То здесь, то там слышались веселые детские голоса. Дети резвились и играли, не боясь за собственную безопастность — машин здесь не было. Да и не нужны они были им, здесь люди жили в гармонии с природой и с себе подобными, используя лишь часть достижений науки. Например зачем им электричество, когда так приятно посидеть и почитать в кресле у камина или украсить вечерний семейный ужин создающим уют светом нескольких свечей. Зачем нужен телевизор, когда куда приятнее по вечерам собираться с соседями, петь песни, общаться, танцевать и обмениваться новостями. Зачем швейные машинки и микроволновки, когда приготовление пищи и шитье является своеобразным семейным ритуалом, да и приготовленная на огне пища более вкусна и ароматна (шашлыки, я думаю, все любят), а сделланные своими руками, слюбовью вещи иемеют гораздо большую ценность.
                А как же медицина? - скажете вы, - она не сможет без электричества и прочих технических изобретений и открытий. Но увидев цветущие от счастья и пышушие здоровем лица жителей мне пришла в голову мысль, а не навредили ли мы себе всеми этими достижениями человечества? Врачи помогают выжить умирающим и слабеньким младенцам, которые, когда приходит время, производят на свет детей с уже врожденными отклонениями, которых за всю его последующую жизнь мы возможно и не заметим, но они есть, и так из года в год из века в век ... Человечество слабеет и хилеет ... А нормальная полноценная жизнь уступила место пляске марионеток — нас (нет, речь не о куклах, а о живых «марионетках»), которых за ниточки дергает кто угодно, но только не мы сами.

                Жизнь превратилась в конвеер — мы строим заводы, чтобы производить лекарства и оборудование для лечения одних болезней, в итоге, загрязняя окружающуюю среду и собственный организм, даем жизнь другим, для которых в свою очередь потребуются новые ресурсы ...

                В стремлении обеспечить себе комфорт и удобство, мы абсолютно не замечаем, что постепенно уничтожаем и то и другое, только в массовых масштабах. Еше пару десятилетий назад даже городские жители, могли позволить себе шашлык на природе в приятной обстановке, а сейчас в лучшем случае (для тех кто не имеет машины) мы пойдем отдыхать на грудах мусора после тех кто отдохнул до нас ...а у кого есть машина, ну тот конечно же проведет «подготовку» для будущих поколений в более отдаленных районах.

                Мы пытаемся сэкономить себе время все новыми и новыми техническими новинками, но в итоге его требуется все больше и больше и все равно не хватает ... Да что говорить, я думаю много уже сказано на эту тему, да и более грамотными и внятными словами. А здесь, здесь просто мои мысли, мысли человека, сравнившего две реальности, пусть и во сне, но не способного ничего изменить, да и наверное нежелающего этого делать, ибо все мы зависимы, зависимы от того «удобства», что нас окружает, пусть оно и мнимое. Да и к тому же, если домашнюю кошку бросить в джунгли, она ведь с девяностодевяти процентной вероятностью там просто погибнет ... Так же и я, как и домашняя кошка, погибну, если даже одним кусочком подсознания допустить мысль остаться здесь ... в единении с природой, в тишине и покое ... В Раю ...

                Так что же все-таки комфортнее для человека, привычнее и роднее — Рай ли? А может быть нечто другое ...

               
                Я попыталась открыть глаза, но нереально яркий свет ослепил меня и я снова зажмурилась и попыталась приподнять руки, что бы прикрыться еще и ладонью, потому как тонкие веки слишком маленькая защита от настолько яркого света ... Но руки меня не слушались, почему-то я была слаба как ребенок. Вдруг свет погас. Я осторожно приоткрыла веки и скосила взгляд - я лежала под огромной лампой палаты, похожей на реанимационную, на нагом теле прикрытым одноразовой простыней ощущалась куча проводочков, на голову была надета какая-то странная кожаная конструкция, так же с кучей проводков, в венах торчали капельницы ...

                И лишь через час я узнала, что нашли меня на чердаке без сознания, спустя почти сутки, после того как я погрузилась в сон ... и вот минула ровно неделя нынешним утром, как я находилась в коме. Врачи констатировали отсутствие мозговой активности, что само по себе было фактически смертным приговором, но час назад приборы зафиксировали изменения, изменения в лучшую сторону и меня сразу же повезли на более тщательное обследование ...

                И все-таки, где же я побывала ... ? И коль у меня в мозгу скользнула мысль, пусть и мимолетно - «А что если остаться?», возможно кто-то на это все-таки решился ... А может быть подсознание указало им другую реальность, ту которая ближе к тому миру в котором мы живем ...


(24-25 декабря 2008)