Чужие сны

Комиссар 74
ВОЛК

Тяжело искать не зная, что ищешь, не легче когда понимаешь, что искать, но не знаешь где.

***
Теплый морской ветер трепал длинные светлые волосы странника, наблюдавшего за волнами, которые ударялись о камни, разбивались на тысячу цветных капелек падая превращаясь в пену, казалось это будит длиться вечно, но ветер утихая успокаивал волны. Странник слегка позвякивая мечом повернулся лицом к скалам, за которыми, когда-то начинались его леса, земли, неразделенная любовь. В тот момент в голове у него проносилось только одно - моей мести не будет предела, я отдам свою душу дьяволу,  только за то, что бы отомстить… и он был УСЛЫШАН.

***
Старый монах умирал в своей келье, на его лице была видна улыбка, сегодня он узнал правду про бремя, возложенное на него судьбой, сегодня он уже знал ответы на все свои вопросы терзавшие его всю жизнь, осталось неизвестно только одно, кто следующий?

***
Дул мягкий апрельский ветер, полная луна будоражила и не давала покоя его грешной душе. Начинались кошмарные ночи…
Его я знал с раннего детства, обыкновенный, послушный, ласковый мальчик с белыми волосами и синими глазами, но пока самое страшное в нем были его сны, которые он с наслаждением рассказывал по вечерам, завораживая и пугая слушателей. Дети побаивались и не дружили с ним, за то собаки …, его частенько можно было, найти в какой-нибудь конуре сосущим щенную суку, и не дай бог кому-нибудь подойти к ним в тот момент.
…Волк, распятый на своем родовом гербе за свои грехи в XII веке, живет в нем почти сорок лет, пытаясь забрать его душу, вынуждая его каждый день бороться за свою судьбу, но ночные кошмары - явь, а день - расплата…
…Вчера я получил его снимок, Волк уже не прячется, ну и омерзительная морда, неужели он выглядит так «ночью». Его новое место охоты ЧАТ, сколько возможности, как много невинных, пытающихся найти свое счастье, о Дьявол как они наивны и смешны «играющие» вслепую, получающие пародию надежды на любовь…

***
Опять проснулся в холодном поту. Этот кошмар меня преследует с детства, видеть собственную смерть, да же во сне - это испытание и только под гипнозом как пообещал мне  доктор, я могу узнать правду о своей душе, которая прошла испытания в прошлой моей жизни.
Устроившись поудобней в кресле закрыв глаза, медленно за доктором начал повторять счет 5, 4, 3,  …
Я мчался, как мне казалось по бесконечному туннелю, с каждой минутой скорость моего движения увеличивалась, окружающий сумрак и негромкие всхлипывания вокруг, только возбуждали мое желание увидеть, что там в этой виднеющейся впереди точке света. Промелькнуло доброе лицо монаха...
… На огромной скорости я вылетел на освещенную летним солнцем поляну и увидел себя – себя только в другой жизни. Длинноволосый юноша, гордо восседавший на черном жеребце, одетый в легкие рыцарские доспехи с горном в руке и луком за спиной…
Я и мои лучники возвращались с охоты, бог послал нам удачу, забитого зверя нам теперь хватит надолго.
Ворота моего замка были открыты. Дозор заметил мой флаг на котором, как и на моем гербе, был изображен огромный белый Волк одной лапой прижимающий к земле змею, а во второй держа меч. В оскале не чувствовалось злобы, но налитые кровью глаза давали понять, что этого зверя не стоит злить.
Ото рва, окружающего замок, тянуло застоявшейся сыростью болота. За воротами нас  встречали восторженные крики моих любимых подданных, но за их радостью скрывалось еще что-то. Во дворе стояла карета. Я знал что ко мне должна была приехать моя невеста. Мы друг друга никогда не видели, но решение о нашей свадьбе было принято нашими родителями и на смертном одре своего отца я пообещал, что выполню его волю.
Соскочив с жеребца я вихрем влетел по витой лестнице в гостиную замка и замер. Она меня не заметила, оставаясь скрытым занавесами перегораживающими залу гостиной я мог немного понаблюдать за ней, и мне кажется я мог бы стоять так вечность и смотреть, смотреть как она движется по залу высоко подняв свою голову, как дышит, дает указания своим вассалам.
Я понял, что влюблен в нее с первого взгляда. Ее лицо отчасти скрывала прозрачная вуаль, прикрывая красивые черты. Длинные светлые волосы аккуратно уложенные блестели в лучах проникающего в зал солнца, большие изумрудные глаза, слегка прикрытые ресницами, напоминающими два крылышка весенней птахи, осанка смелой, независимой девушки.
…Но, что произошло дальше, как штамп отпечаталось где-то внутри меня, за всем происходящим я наблюдал откуда-то сверху, ощущая только боль…
На мой замок полетели тучи горящих стрел, все кругом заполыхало, заклубило, началась паника, стоял такой нестерпимый женский крик, нас захватили врасплох,  короткая, но ожесточенная битва привела к поражению защитников, детей, стариков, раненых добивали здесь же, женщин насиловали. Все, представляющее какую то ценность, вытаскивалось на площадь перед замком, где уже наскоро был сколочен крест к которому гвоздями был приколочен … я! Моя, только что обретенная любовь, была зарублена, у одного из воинов я видел ее отрубленную голову.
Мечась в агонии, просил одного любой ценой дать мне возможность выжить, что бы отомстить. Возможность … пришла под свет заходящей луны в виде старой старухи, колдуньи, получившей от моего отца разрешение жить в пещерах в его лесах. Почти бездыханного она сняла меня с креста и на ветках оттащила к себе в пещеры, с тех пор я потерял свою Душу став одиноким  охотником, зверем убивающего каждую ночь по одному, кто уничтожил, растоптал меня, лишил всего, что я имел.
… Месть продолжавшаяся несколько лет, только ожесточала меня, постепенно переходя в манию убийства, ради убийства,  я растратил все человеческое, все что отличает зверя от человека …
На меня открыли охоту, поймав, распяли на родовом гербе посреди пепелища моего замка, после чего четвертовали.
… голос доктора отсчитывающий счет становился громче, я очнулся, теперь я начал понимать, что гнетет меня столько лет, теперь я знал откуда эти болезненные сны в свете луны, но я  не знал за что?…
***
…Следя за ним, или теперь уже ими, я понял, что должен, просто обязан вмешаться, несмотря на страх сковывающий меня каждый раз, когда я его вижу. Он  знает о моем присутствии, он чует меня. Вжавшись в тень подвала, я ждал, ждал его появления…
Над городом сгущались сумерки, Волк выполз из своей «норы», его глаза горели голубым, холодным блеском. Он уже не выл от одиночества, зализывая раны прошлых неудачных охот, он искал, бредя по неосвещенным улицам, натыкаясь на множество следов, петляя по их путям. Он бесшумно крался вдоль дорог, где горели фонари, в темных дворах, где изредка встречалась горящая подъездная лампа всплывала его пригнувшаяся, готовая к прыжку тень. Волк никогда не знал точно, чего ищет, действуя рефлекторно, на давно выработанных моторных функциях своего головного мозга, полагаясь лишь на удачу, с грустной улыбкой, изредка посматривая на луну, которая пустыми глазницами и застывшей гримасой древней песни освещала путь всем оказавшимся этой ночью на улице. Волк принюхивался и прислушивался, словно пытаясь вспомнить что-то давно забытое, может имена и лица тех, кто ненадолго задержался рядом и кого его блуждающая душа превратила в вечное, потешаясь этим ….
В уже почти засыпающем городе начиналась ночная жизнь, можно было встретить нетрезвых праздношатающихся и подбирающие их патрули, полубегущих домой запоздавших с работы мужчин и женщин, тусующуюся  молодежь, кочующую из одного кабака в другой, редкие машины на опустевших дорогах. Можно было услышать гул поездов, заводов, а если хорошо прислушаться, то и как поет полная луна под хор подвывающих дворняг…
Внезапно он остановился почувствовав запах, опьяняющий, дурманящий его, тот самый запах, что тревожил, настораживал, заставлял бороться, перегрызать глотки и веял необъяснимым влечением забытия. Он выпрямился во весь рост, еще раз втянул в себя воздух и бросился на запах своей жертвы, впиваясь зубами в горло. Он встретился с горящими как луна глазами своей жертвы, такими же большими и одинокими, как свои, еще не остекленевшими – живыми. Он вздрогнул, но отступать было уже поздно. Некуда и нельзя. Казалось, нечего более привнести извне – изнутри выходили холод, желчь и пустота. Одиночество изводило до сумасшествия, будто он был в камере-одиночке пожизненным заключенным, а не на огромном земном шаре, испещренном мириадами следов…
… За долгие годы, которые я потратил на его изучение, я знал все его повадки,  движения, знал когда он возбужден и в ярости, знал когда он готов напасть.
 Вот он выпрямился во весь свой почти двухметровый рост, втянул в себя воздух… сейчас будет прыжок, но куда, где его жертва? Я быстро вытащил из рукава куртки монтировку, бросился за ним в тень и со всей силы ударил в темноту, услышал глухой стон и удар тела о землю…
…А зеленовато-лунные глаза смотрели на него с любопытством…, неожиданно сильный удар по голове погасил его сознание, провалив в холодный мрак небытия...
Стоя над двумя распростертыми по земле телами, на едва освещенной автобусной остановке, я пытался рассмотреть его жертву. Это была стройная девушка с длинными, светлыми волосами на которых играли отблески луны, большие изумрудные глаза, слегка прикрытые ресницами, напоминающими крылья большой птицы. Даже в таком беспомощном состоянии она была прекрасна.
Вызвал по «мобильному» милицию и скорую, начал соображать, что буду говорить, как смогу объяснить произошедшее. Запахло свежей кровью, меня затошнило я отвернулся, когда повернулся Волка уже не было…

***
 …Сегодняшний сон поразил меня своей быстротечность и жестокостью, наверное, виной тому не утихающая головная боль. Раньше во сне со мной такого не случалось.
Неожиданно, как молния, в моей голове пронеслось…Последняя охота для нас закончилась моим разбитым черепом, каждый раз сдерживать его все трудней и трудней, он завладевает мной, я начинаю думать как он, я начинаю поступать как он, я потерял всех и все, загоняю себя в тупик на край холодной пропасти одиночества и ненависти, ненависти к себе. Где тот режиссер, написавший сценарий моей жизни, я бы разодрал ему глотку, сделал бы его, таким как я, вечно ищущего и не находящего…
Где те, приснившиеся в моем кошмарном сне, большие зеленовато-лунные глаза, поразившие меня таким знакомым взглядом, от которого я испытал дрожь по всему телу.
Где этот следующий за мной из сна в сон спутник? Что он знает о моих снах? Может он настоящий, реальный? Во сне я уже через несколько минут узнавал, где он прячется, слышал как он крадется прихрамывая за мной, когда я гулял под луной по темным аллеям. Я хочу взять его под руку, ведь его возраст как у моего отца. Говорить, говорить с ним, чтобы не видеть, чем заканчиваются мои сны и узнать за что?…



***
…Вой сирен вывел меня из оцепенения, времени укрыться, сбежать уже не было. Я вышел на дорогу в свет фар, машина ППС со скрипом остановилась, за ней подъехала карета скорой помощи.
Город уже в течение нескольких лет будоражили странные жестокие убийства,  молодых людей с 1.00 до 3.00 ночи, как правило в период полнолуния. Причина  смерти - разорванная гортань, большая потеря крови. Судя по статьям репортеров, в городе появился огромный пес-людоед, просто убивающий людей. Ни у одной из жертв ничего не пропало, каких либо связей между жертвами не отслеживалось. Живодеры неоднократно проводили зачистки, усиливались ночные милицейские патрули, но ситуация не менялась.
Я был единственным в этом мире, кто знал причину этих событий, но это была моя и только моя тайна…
***
…За эту неделю мне так и не удалось заснуть, увидеть сон и найти хромающего почти седого спутника, еще эти зеленые глаза. Кажется этот взгляд сжигает все внутри, будоражит до безумия. На службе каждый день неприятности, из рук валится все, я по уши в «дерьме» и даже не знаю как «отмыться». Неужели это опять со мной? Обычно в такие дни я уходил в себя, отгораживаясь стеной от всего и изнутри себя смотря на все с улыбкой  - это не со мной это «театр». Я схожу с ума, я не пойму, что мне нужно, что так гнетет, сгрызает и опустошает мою сущность, я слабею.
Отпросившись со   службы, я сегодня весь день бесцельно бродил по городу, прислушивался к разговорам, всматривался в лица, мне казалось, что разгадка где-то близко, лишь стоит протянуть руку, услышать, увидеть и я пойму, вспомню.
Стемнело. Падая на кровать с мечтой быстрее заснуть, я знал, что до утра буду ворочаться с бока на бок, тереть глаза, смотреть на электронные часы с каждой минутой приближающие меня к рассвету.
Между шторами едва виднеется убывающая луна, как она одинока, как прекрасна в своей холодной девственной неприступности, и я понял, где  и когда я видел эти прекрасные глаза, эти ресницы, эти волосы, это была она, моя невеста из сна, это она, моя возлюбленная из прошлой жизни.
Время полетело, мчась по улицам к остановке, думал только об одном,  там, все что я видел. Там это и произошло. Припарковав машину, я стал детально изучать место, пытаясь досконально вспомнить, что я тут видел во сне. Все совпадала, а вот и  засохшие, бурые капельки крови ведущие к дороге. Значить все это правда, все эти кошмары, которые я вижу с детства действительно происходят и виной тому я сам…! Я обязательно должен найти своего негласного спутника и эту девушку!...

***
…Дверь следственного изолятора открылась со скрипом.  В полумраке камеры я увидел, того кого меньше всего ожидал. В камеру зашел Волк, слегка сутулясь, и смотря мне прямо в глаза, за эти дни, что я его не видел он сильно осунулся и кажется даже поседел, но взгляд как всегда был тверд и пронизывающий, но может это потому, что в жизни я его никогда не видел, я знал его только подсознательно по своим ведениям. Его возраст называют старостью молодости. Я знал зачем он пришел и от этого еще сильнее на меня давил холод страха, он был единственный в мире кого я боялся больше смерти и я не мог пошевелиться.
Он пришел, как много веков назад  когда был монахом, только чтобы узнать за что…?, а кто может дать ответ на мои вопросы?..., сколько еще перевоплощений наши души будут идти параллельно и сколько раз еще я буду пытаться уничтожить его, и за что?..., в каком веке, в каком измерении искать ответ? Ему легче он всего лишь видит сны, а я - а я их исполняю.


***
…Сидя на стуле в больничной палате, держа за руку и смотря в глаза своей любимой незнакомке, я понимал все, что она мне хочет сказать и скажет, когда снова сможет говорить, а пока я рассказывал про себя. Я уже не был несчастен и одинок. Я теперь знал все или ничего, и еще кто будет следующим? Кто получит мою душу и будет расплачиваться своими кошмарными снами за просьбу у дьявола о мести и сполна выполненную обоими…
…Склонив голову на грудь я медленно брел по центральной улице, боясь обернутся и увидеть как удаляется ее стройная фигура. Умерла любовь, погасло чувство дарившее счастье, осталась только боль, боль родившаяся в ревности и крепнувшая от разлуки. Я знал, что одиночество проглатывает меня, но это уже не пугало, у меня оставались мои сны…
май 2006