Земной путь глава 30

Анатолий Половинкин
30
   - Мы были бы вам очень благодарны, если бы вы оказали нам посильную помощь, - заискивающе произнес Роман.
   Сергей вновь не выдержал, и обратился к отцу Владимиру, набивавшему за обе щеки.
   - Отец Владимир, а ведь сегодня, по-моему, постный день.
   Уж очень ему захотелось досадить священнику, который был занят исключительно едой, и не обращал ни на кого внимания.
   Ксения вновь с силой толкнула Сергея под столом ногой. На ее лице промелькнула гневная гримаса, приказывающая Сергею молчать.
   Отец Владимир оторвался от тарелки, и осоловело посмотрел на Сергея.
   - В гостях человек должен есть то, что ему предлагают, а не показывать свое «я», иначе это будет выглядеть лицемерием.
   Однако Сергей смотрел так пристально в глаза священнику, что тот был вынужден опустить взгляд.
   Крымов насмешливо посмотрел на обоих собеседников. Казалось, его забавляла взаимная неприязнь Сергея и священника.
   - Веру свою человек должен держать внутри себя, - продолжал отец Владимир. – Нельзя этого делать напоказ. Вот, многие, почему-то, осуждают духовенство за то, что оно стало лучше жить. А разве это плохо? Что плохого в том, что Церковь начала вновь процветать? И неужели бы было лучше, если бы священники умирали от голода или просили милостыню?
   - Нет, - холодно произнес Сергей. – Но духовенство не должно купаться в роскоши, в то время, когда простой народ не знает, чем ему заплатить налоги за жилье.
   Отец Владимир развел руками.
   - Ну, это уже не вина духовенства. Люди отошли от Бога, забыли его, поэтому он их и наказывает. Господь всех нас знает, он знает, кого нужно наказывать, а кого награждать. Без его воли и волос не упадет с головы человека. И никогда Господь не поступит с человеком незаслуженно. Люди должны каяться в своих грехах, молиться Господу, и тогда и Господь их простит, и жить они будут в достатке.
   - Иными словами, Бог дает богатство тому, кто его заслужил, а тому, кто не заслуживает, дает бедность?
   - Что ж, это вполне естественно. На все воля Всевышнего.
   Отец Владимир возвел глаза и руки к небу.
   - Отец Владимир правильно говорит, - вступился за священника Крымов. – Деньги – основа всех основ. Если хочешь заслужить место в раю, то должен заплатить дань Богу. Ну, а поскольку человек не имеет прямого доступа к Богу, то для этого существует церковь и духовенство. Если обеспечишь их всеми земными благами и удобствами, то тогда и Бог тебя не забудет. Царство небесное можно достичь только через церковь. Будешь с нею в ладу, значит, будешь в ладу и с Богом. А жизнь земная дана человеку, как испытание. Чего достигнешь в этой жизни, то и получишь после смерти. Ведь известно из Библии, что только тот наследует царство небесное, кто свой талант в землю не зарывает, тот, кто трудится. А лентяй и бедняк царство небесное не наследует. Ведь потому он и бедняк, что ленив, и не может прокормить ни себя, ни свою семью.
   Крымов собственноручно налил себе в бокал вина, и выпил его залпом. Сделал он это царственным жестом, словно желая показать своим гостям, кто здесь хозяин, и на сколько он стоит выше всех остальных.
   - Нет, раньше я панически боялся смерти, - продолжил он. – А теперь нет, чего мне бояться. С Богом я примирился, отец Владимир мне Царство Небесное обещает, так чего же мне бояться. Теперь мне смерть не страшна, так как нет ее для меня. Запомните, друзья мои, самая лучшая крыша, которую только можно себе вообразить – это Бог. Но для этого надо быть щедрым с ним, не трястись над каждой копейкой. На этом деле нельзя экономить.
   - А почему бы вам не сделать что-нибудь доброе? – спросил Сергей.  – Например, перечислить деньги в фонд помощи детям-инвалидам.
   Крымов насмешливо посмотрел на Сергея.
   - А какой мне в этом прок? Жертвовать надо с пользой для себя. Церковь не узнает о таком благодеянии, а значит, для меня оно пройдет впустую. Мне ни ордена за это не дадут, ни к Богу я не приближусь. Деньги надо вкладывать в церковь, а не в кого попало.
   - Но ведь Бог-то и так будет знать о вашем благодеянии, а значит не оставит вас без награды.
   Крымов махнул рукой.
   - Чушь! К Богу можно придти только через церковь. Вот, например, отец Владимир является моим духовником. Я во дворе и часовню для него построил, чтобы было, где отцу Владимиру служить о спасении моей души. Я плачу деньги, а, следовательно, делаю дело угодное Богу. Теперь и отец Владимир со своим семейством будет жить обеспеченно, а значит, и помощь от Бога будет быстрее и лучше. Отец Владимир не оставит меня своими молитвами, соответственно, я буду под могучей защитой.
   Сергей снова бросил взгляд на священника. Неужели он никак не воспримет открытое и наглое заявление о том, что Крымов его купил? Нет, отец Владимир даже не изменился в лице. Как же так! Что творится на белом свете! Что творится в нашей христианской церкви?! Сергея душили чувства негодования и обиды. Обиды за церковь и за Христа. Что будет с человечеством, если даже духовенство открыто пропагандирует культ денег?
   - Не обращайте вы на Сергея внимания, - вмешалась Ксения. – Он немного невоспитан, но в целом хороший человек.
   - Ну что вы, что вы, - успокоил Ксению Крымов. – Как можно судить человека за то, что он мыслит приземлено. К тому же, он тоже, по-своему, как я погляжу, ищет пути к Богу. Это хорошо, потому что все там будем.
   Обед закончился, и все поднялись из-за стола.
   - Теперь разрешите мне вас оставить, и пройти в часовню, - обратился отец Владимир к Крымову.
   - Конечно, конечно, как я могу препятствовать вам в этом.
   Отец Владимир слегка поклонился Крымову, и вышел во двор. Сергей проследил через окно за ним взглядом, глядя, как тот по дорожке направился к часовне.
   - А теперь извините меня, - сказал Крымов. – Но я хотел бы наедине поговорить с Романом и Ксенией. Это будет деловой разговор.
   Эти слова относились преимущественно к одному Сергею, и тот понял это.
   - Могу я тоже пройти в часовню, к отцу Владимиру?
   - О, разумеется. Только я не думаю, что отцу Владимиру понравится то, что вы помешаете его молитве.
   - Я думаю, он простит мне подобную дерзость, - саркастически произнес Сергей.
   Он вышел из дома, и пошел по тропинке к часовне, в которой скрылся отец Владимир. Священник стоял возле одной из икон, и устанавливал горящую свечу на подсвечнике.
   Сергей остановился в дверях, но отец Владимир, стоявший боком к нему, упорно делал вид, что не замечает Сергея.
   Движимый чувством возмущения, Сергей вошел внутрь.
   - Отец Владимир, могу я с вами поговорить? – обратился Сергей к священнику. Тот сделал вид, будто только сейчас заметил Сергея. Нехотя повернулся к посетителю, но всячески старался избежать встретиться с ним взглядом.
   - Что же это вы делаете, отец Владимир? – с гневом произнес Сергей. – Зачем вы позорите православную веру и самого Иисуса Христа? Каким же вы выставляете Бога в глазах людей. Что они будут думать о вас и о нем? Как же так?
   Отец Владимир не отвечал, и смотрел куда-то в пол.
   - Ну, я понимаю, Крымов дал вам денег, хорошо. Ну, построил вам храм, обеспечил вас и вашу семью, взял под свою опеку, так сказать. Но зачем же ради этого душу продавать? Неужели же земные блага для вас так важны? Или у вас совсем не осталось ничего святого? Ведь он же прямо при вас произносит такие кощунственные речи, а вы молчите! Как это понимать? Ведь это откровенная хула имя Божьего. Он же издевается над вами, прямо при всех говорит, что купил вас с потрохами, и что вы теперь ему служите. Разве так можно? Ну, допустим, вам нет дела до того, что про вас говорят. Но ведь на ваших глазах попирается учение Христово, и вы этому потворствуете. Как же так? Вы открыто учите, что за деньги можно купить место в раю. Разве этому учит учение Христово? Разве это написано в Евангелии? И эти речи слышали те двое людей, на которых я работаю. С каким мнением они уйдут отсюда? Они будут искренне уверены в том, что для добычи денег все средства хороши, уверенные в том, что Бог и в самом деле на стороне богатых и сильных.
   - Священник тоже человек. Все мы грешные.
   - Нет, священник – это не человек, это наместник Божий на земле, приемник апостолов, и для него не существует оправданий, которыми может оправдаться простой мирянин.
   Отец Владимир отвернул голову, и посмотрел на подсвечник, на котором медленно тлела одинокая свечка.
   - А вы не боитесь, - уже спокойно произнес Сергей, - что Бог и в самом деле есть? Не боитесь, что в один прекрасный день вы попадете к нему на суд, и что он вас будет судить за ваши дела, за вот эти самые слова, которые вы произносили здесь? Не страшно вам становится при мысли о том, что за все поступки придется отвечать?
   Отец Владимир поправил свечку на подсвечнике, и сухо произнес:
   - Посмотрим.
   Сергей почувствовал досаду и горечь. Ему стало ясно, что от дальнейшего разговора с этим человеком, который сам не верит в Иисуса Христа, которого так рьяно проповедует, не будет толка. Ведь именно к таким, как он были обращены слова Иисуса Христа: «Горе вам книжники и фарисеи, что сами в рай не входите, и желающим войти препятствуете». Сергей в сердцах махнул рукой, и вышел из часовни. Почти сразу же после его ухода свеча, зажженная отцом Владимиром, упала на пол и погасла.
   Сергей вернулся на веранду. Вскоре из дома вышли Роман и Ксения, сопровождаемые Крымовым. По радостным лицам своих хозяев Сергей понял, что их дела складываются успешно.
   - Ну, желаю успеха! – напутствовал Крымов, обнимая на прощание Романа. Потом он по-братски попрощался с Ксенией, пожелав ей всего хорошего.
   Сергей вывел машину за ворота. Когда он проезжал мимо «БМВ» священника, лимузин предупреждающе пискнул сигнализацией.