День после Апокалипсиса глава4

Артем Олегович Кузнецов
А ведь радиации не было, по крайней мере я её не ощущал. Я мог двигаться и дышать, и у меня ещё были силы на дальнейшие действия. Как странно, что судьба уготовила мне столько препятствий. Такое чувство, что она не хочет, чтобы я расслаблялся хоть на минуту. Я подошёл к краю обрыва, и удивился, как я остался жив и не сорвался в пропасть. Внизу в тумане свистел ветер и мелькали тени. Ни черта я им не сдамся, буду биться до последнего. Правой рукой я схватил автомат и ещё раз заглянул в затуманенное ущелье. Теней словно и не было. Как странно всё это….Нет, нужно скорее добраться до базы.
Я стиснул зубы и полез вверх по уступам. Каменный разлом оказался не слишком большим, поэтому моей задачей было лишь взобраться наверх к мосту. Пальцы цеплялись за холодные камни, а сам я рвался скорее вырваться из этой небольшой на вид переделки. Как мне не хотелось, но в голову теперь лезли неприятные мысли о загадочных тенях, оставляющих кровавые следы. Как я не пытался, но у меня никак не получалось переключиться на другую волну. Мозг будто заклинило. Я ещё два раза подтянулся, и, наконец, ухватился за куски асфальта.
На другую сторону обрыва вёл потрескавшийся мост, залепленный промокшими газетами, и заваленный дымящимися каменными осколками. Было непривычно наблюдать такую картину. Откуда могли взяться эти осколки? Они оказались такой же неожиданностью, как и обвал у выхода из туннеля. Я осмотрелся и вздохнул. Как мне показалось, самым разумным сейчас было пойти через мост, не задумываясь ни о чём. Если бы я стоял и думал, что здесь произошло, то я чего-нибудь дождался бы, и не факт, что чего-то хорошего. Главное – моё оружие было со мной, а я всегда был наготове.
Осторожно ступая по каменному настилу, ощущая каждую выпуклость, я направился напрямик. Только когда завывание ветра прекратилось, я понял, что перешёл на другую сторону. Дело в том, что настил и перила еще долгое время продолжались, а то, что было за ними, скрывал туман. Я подошел к ступенькам, уходящим на смотровую площадку, и в этот же миг услышал визг.
Сзади из туннеля вырвалась та самая тень, которая мне ранее повстречалась. Она протягивала ко мне свои руки и мчалась на всех парах. Когда она оказалась на середине моста, я смог различить в ней самые что ни на есть страшные человеческие черты. Это был полностью обнажённый мужчина с заросшими шерстью руками. Вместо глаз у него были лишь кровавые рубцы, а нижняя челюсть отвисала так, словно её отодрали. Несмотря на такие отличия, этот человек, а вернее уже не человек, двигался с невероятной скоростью.
- Стой, - дико закричал я.
Но мутант и не думал останавливаться. Уж не знаю что им двигало, жажда крови или другие какие вещи, но я не задумываясь всадил ему в голову несколько пуль. Этого хватило, чтобы он повалился на бок с пробитой насквозь головой. Лужа тёмной крови растеклась по серым камням и тут же застыла. Мне было неприятно смотреть на это, но я всё же решился взглянуть на это неведомое существо. Да, это на самом деле был когда-то человек, но не сейчас. Откуда такой мог взяться на секретной базе, и что здесь произошло, продолжало скрываться  под завесой тайны.
Я развернулся и начал быстро подниматься вверх. Смеркалось. Меня пробирала дрожь, не знаю отчего, но меня это тревожило. А что если я подвергся облучению? Нет, даже не хочу об этом думать…. Передо мной остались последние три ступеньки.
Смотровая площадка была полукруглой, уложенной гладкими мраморными блоками. Мне открылся безумный вид на окружающую действительность: везде была пустыня, и только далеко впереди дымилась норвежская столица город Осло. Слева от меня был спуск в низину, где возвышались недрогнувшие стены моей второй базы. Я повернул лицо к закатным лучам солнца и дал себе клятву, что если на базе не окажется выживших, я убью всех мёртвых, что не нашли себе покоя и восстали.
Бренча патронами в карманах и насвистывая под нос любимую песню, я начал спускаться по крутым ступенькам. Я был закалён под всякие испытания, мне было не страшно, пока ещё.