Счастье

Геннадий Москвин
         Самые вредные люди на Земле — это мыслители. Нормальные писатели склоняют людей ко сну, а эти — к бессоннице.  Счастье неоднозначно. Чем выше цель, тем возвышеннее постановка вопроса. Доктрины о счастье раздражают. Концепции служат. Гипотезы сулят. Мнения расходятся. Законы тормозят. Зеваки зевают. Соискатели бодрствуют. А может счастье — это мечта о том, что никогда не сбудется? Так в чем же оно, счастье?

        Рассуждения человечества о счастье трогательно наивны. Не все понимают, что мир устроен не так просто, как нам бы того хотелось, что на самом деле индукция — от магнетизма, дедукция — от Шерлока Холмса, а человек — от обезьяны. И отличается лишь тем, что любит родину больше, чем бананы. Не исключено, что Прибалтика — лучшее место для жизни. Особенно для тех, кто родился дождевым червем. Но если родину никак не продать — это ещё не значит, что она бесценна.

       Счастья нет и не предвидится. Oнтология стремится завладеть умами, партия — сердцами, а грифы — тем, что останется в результате классовой борьбы беспартийных с умом, честью и совестью эпохи. С мнением, что счастье — есть, не согласны любители выпить.

       Массы созерцают, пенсионеры охают, интеллигенция разлагается. Прaйдoxa Билл Гейтс, амебы, инфузории-туфельки и компьютерные вирусы с одноклеточными заодно. Конец света брезжит в конце тоннеля. Осталось лишь подвести к лампочке альтернативный источник энергии - ядерную кнопку.

       Не все люди страдают от избытка счастья. Некоторые наслаждаются тем, что есть. Образованные утверждают, что счастье написано на роду. А что делать, если ты с роду неграмотный?

       Счастье палиативно. Но его нельзя нарезать кусками по живому. Бездарность — это талант отсутствия. Круглыми умниками счастливые не рождаются. Поэтому круглые дураки притворяются продолговатыми. Чтобы стать счастливым, мало родиться в рубашке. Надо ещё и умереть, в чем мать родила.

       Второе счастье, наглость, часто заменяет первое. При этом свои удовольствия созерцаются, а чужому счастью завидуют. Самовнушение — самая неблагодарная разновидность счастья. Общедоступные формы счастья агонизируют в  длинной очереди за наслаждениями. Поэтому всем опять не хватит. Зато успехи медицины очевидны: опасных для здоровья болезней осталось меньше, чем опасных для жизни врачей.

       Кризис цивилизации налицо. Уже нет уверенности не только в будущем, но и в прошлом. Прошлое кажется будущим, в которое никто не поверил. Финансовый кризис волнует только банкиров, бедных он даже не колышет. Единственное, что действительно тревожит каждого — это улучшение благосостояния соседа.

       Учётные ставки рефинансируются. Источники доходов выглядят таинственнее улыбки Джоконды. Продукты питания генетически модифицируются. За пищевыми добавками еды уже не видно. "Кока-кола" утоляет жажду жадно слопать гамбургер и подавиться. К счастью, в самогонке кроме градусов, ничего лишнего нет. Поэтому она такая вкусная. Так и хочется поддержать Змея-Горыныча: "Если уж гнать самогон — то в три шеи!"

       Наклонностей много, а Пизанская башня одна. Смысл жизни уточняется. Премиальные разлагают, цены удивляют, пояса затягиваются, дотации сокращаются, а стремления к лучшему устремляются сами в себя. Понятие счастья формулируется не только философами, но и тугодумами. Но и среди тугодумов встречаются легкомысленные.

       В поисках счастья темнота и сквозь свет пробьёт себе дорогу. Вас никто не просил, а вы сформулировали? Пеняйте на себя! Если вы пошутили, а вас никто не понял, то вы либо  философ, либо дурак. Третьего не дано. Вы сказали что-то умное, а вас высмеяли? Значит, вы были правы наполовину. Если счастье для вас недостижимо, попробуйте упростить цель и получить удовольствие от чего-нибудь попроще.

       Всякий петушок знает свой шесток. А куриные мозги предпочитают даже не догадываться. Гении, конечно, бессмертны. Зато дураки дольше живут. Глупцы пытаются перевернуть мир, мудрецы стремятся его улучшить. И только гении совершают  невозможное — пытаются оставить мир в покое.

       Мир прекрасен и удивителен. В священной войне за счастье нет ничего святого. Одних тошнит от нежелательной беременности, а других — от натурализации. Зеркальные отражения доступны не всем. Статус отраженной действительности негражданам в Прибалтике присуждается в местном гестапо.

       Счастье не знает границ. Особенно, если у тебя счет в швейцарском банке и в паспорте американская виза. В поиске счастья соискатели сходят с ума. Этническое меньшинство мечтает умереть от счастья во сне. Под лебединые песни щуки раком вытанцовывают гопак умирающих лебедей. Воры в законе управляют законами джунглей, а всеобщая глупость дедуктирует отдельные заблуждения. Мысли управляют мозгами, а дети — родителями. Школьники диктуют правила учителям, а эпигоны учат любить себя в искусстве.

       Целомудрие, в целом, настолько обнаглело, что щедрость нагло скромничает в деталях. Законы природы несовершенны. Но они не настолько глупы, как их трактуют  обездоленные зарплатой ученые. Энтропия тоже не такая дура, как это кажется тем, кто не знает, что это такое. Миром счастья правит бардак. Поэтому гармония во Вселенной против беспредела хаоса протестует молча.

       Зеркальный мир абстрактен и неуязвим. Сила слов обратно притягательна их массе. Духовный мир отдает контрафактным одеколоном. Автоматизация невостребованного труда усугубляет проблему индивидуальной трудовой незанятости. Имитация кипучей деятельности чиновников эквивалентна досугу безработных трудящихся. Олигархи тоже могут не всё, им недоступно счастье жить на пособие по безработице.

       Криминальное мышление олигархов профанирует социум. Орудия труда работают на износ, разрушая средства производства. Отсутствие трудового энтузиазма плебеев подрывает жизненный тонус патрициев. Бездеятельное созерцание ассоциирует пассивную эквивалентность загогулин серого вещества. Освобождение низкооплачиваемым трудом дискредитирует свободу. 

         Милосердие отрицает очевидное. Мир тихо сходит с ума. Еда профанирует в биотопливо и вылетает в выхлопную трубу. Киото торгует воздухом, Голливуд - грёзами, а ковбои пасут баранов. Существование становится все менее экзистенциально. Мировая экономика подтверждает существование черных дыр, а черный квадрат аннигилирует в дырку от бублика.

        Профсоюзы - школа бюрократизма. Общественное бытие состоит в сговоре с личным самосознанием. Утверждение "не в деньгах счастье" - гипотеза, требующая экспериментальной проверки. На слово верится с трудом. Счастье - это трудоустройство в США. Там на износ работают только печатные станки, печатающие зеленые бумажки  государственного резервного фонда. Глобализация необратима. Мировой банк наслаждается кредитами,дотациями и компенсациями, а маленькие страны довольствуются тем, что достанется на орехи.

       Счастье чаще улыбается тем, кто меньше трудится. Паши как лошадь — и тебе воздастся как ослу. Умственный труд тяжелее физического, а деньгами даже не пахнет. Так и хочется засучить рукава, чтобы бить баклуши. Безработица — способ производственных отношений производительных сил, свободный от насилия физическим трудом. Принудительный отдых диалектически противоположен свободе познания счастья в труде. Но интенсивная бездеятельность быстро утомляет. Поэтому для полного счастья некоторые злоупотребляют счастьем трудиться во сне.

       В этой жизни мужчину счастливым делают вино и женщины. Впрочем, насчет женщин счастьем лучше не рисковать. Только на порядочную женщину всегда можно положиться. Женщине многое можно простить, если она ни в чем не виновата. Женщины — загадочные существа. Одни из них светятся радостью нежданной встречи, а другие — от блаженства долгожданного расставания. Все женщины - материалисты. Поэтому думают не головой, а прической. Мужчины - идеалисты.  Они  мечтают исключительно о вечном. То есть, о сексе.

       Обратная дорога к счастью заказана. Некоторые жены в поисках счастья так усердно шпионят за мужем, что перестают следить за собой. Порядочный муж всегда остаётся порядочным человеком. Даже если он порядочная свинья. Мужчины пьют всё больше, чтобы женщины выглядели ещё привлекательнее. Деловые женщины гнут свою линию, а умные — выпрямляют чужую. Многие женщины неравнодушны к мужчинам — терпеть их не могут. Поэтому все больше женщин живет с умом, все меньше — с мужем.

       Она ему встретилась, а он ей попался. Сколько рыцарей не состоялось из-за страха перед упреком!  Любовь расширяет границы дозволенного — даму танцует тот, кто её обедает. Всё больше желающих совместить приятную с полезной. Но женщины умнее и сообразительнее мужчин — на одного тугодума приходятся две легкомысленные.

       А может, счастье — в любви? Но ведь много слов о любви — это ещё не предложение, а признание в любви еще ничего не доказывает. Одним в женщинах нравится божественная красота, а другим — их дьявольский характер. Для полного счастья женщине достаточно всего одной тонны французской косметики. Но где взять столько морщин? И что хорошего могут сказать глаза, на которые наведены тени?

       Нравственные пороки детей ломают рамки идеалистических представлений родителей. А детям без родителей никак нельзя. А то кого они будут не слушаться? Как быстро летит время! Не успеешь создать семью, как дети уже разводятся. Жизнь полна неожиданностей. Поэтому лучше не рисковать, а брать от счастья не всё подряд, а только самое интересное.

       Удовольствие — конкретно, успех — сомнителен, жизнь прекрасна, рефлексы условны, а счастье — относительно. В борьбе за выживание диалектика утратила боевой дух. Условием благополучного существования материи является не счастье, а способность одноклеточных организмов концентрироваться вокруг партийных ячеек.

        Потому и хочется взять от жизни всё, что всё равно ничего не достанется. Личное счастье - это уже кое-что, а не просто нечто. Счастью мешает одиночество. Иногда хочется испортить настроение, а некому. Интернет и социальные сети усугубляют проблему отдельной тоски по глобальному одиночеству.
 
        Самые счастливые люди на Земле - это депутаты. Их  личное счастье и счастье ближайших родственников процветает за счет голосов доверчивых избирателей, которые идут на выборы так же охотно, как рыба идет на нерест, а раки — к пиву. Виртуальные выборы снимают эмоциональное напряжение, но вызывают отвращение к власти. Избирательные технологии процветают коммерческим подходом к урнам с прахом демократии. Если бы депутаты пошли навстречу многочисленным пожеланиям трудящихся,то их бы никто больше не увидел.

        Профессиональная ориентация — дорога к счастью. Но профессии путаны, политика, брокера, банкира, врача, адвоката и учителя заведомо аморальны. Ибо путаны живут за счет удовольствия, брокеры и политики — за счет лжи, банкиры — за счет бедности, преподаватели за счет невежества, врачи за счет болезней, адвокаты - за счет беды. Спрашивается, а на что они будут жить, если все будут довольны, будут говорить правду, будут богаты, грамотны, здоровы и счастливы?

        Ничто так не успокаивает нервы, как бешеные деньги. В поисках счастья чем больше на себя берешь, тем невыносимее становишься. И не беда, что счастье достаётся не всем. Главное, что счастье — есть! А не закусывать. Утешение несчастливых в том, что везёт только дуракам. Акция бездействия в поисках счастья чревата непредсказуемыми последствиями. Каждому хочется жить по средствам. Но не каждый имеет такие возможности!

        А, может, счастье заключается в созерцании исхода борьбы серой слизи с умной пылью? Экстрасенсы утверждают, что счастье наступит только тогда, когда зарплату начнём получать с отвращением. То есть, никогда. Но если у вас мало денег — не огорчайтесь. Возможно, это от большого ума. Радуйтесь, если за душой нет ни гроша — значит она молодая!

        Каждый хочет стать счастливым. Для этого одни стремятся увидеть Париж и умереть, а другие — увидеть Москву и прописаться. Не тоскуйте о невозможном счастье, радуйтесь несостоявшейся беде. Если хотите, но не можете стать счастливыми, бросьте вызов судьбе! Пусть подавится.