Счастье и возраст

Вера Ершова
          Где искать счастье?
          Чем больше живу, тем больше убеждаюсь, что оно внутри меня, а вокруг столько всего, что может поднять счастливую волну в душе! Только надо уметь видеть эти капли и крохи, не проходить мимо них. Мимолетная улыбка девушки, напомнившей тебя молодую, солнечный луч, вырвавший из тени матово-золотистый ствол тополя с ажурной паутиной зимних веток, порозовевший в предзакатном освещении снег, еще с час назад искривший на солнце в узоре голубых теней, покалывающий ноздри морозный воздух, щекочущий своей свежестью, вдруг услышанная забытая песенка из детства, заставившая нежно сжаться сердце от воспоминания об одном счастливом дне лет этак сорок назад...
          "Мороз и солнце" и чудесные дни особенно поднимают настроение. А ночью, когда на улице 27 градусов, и все автовладельцы сидят дома, в Москве стоит первозданная, девственная тишина, скрип шагов оглушительно разносится за километр! Мороз звенит в душе высокой скрипичной нотой и тонким хрусталем небесных сфер, и никак не хочется - ни мне, ни собакам - идти домой. И закоченеешь тоже первозданно, домой приходишь, уверенная, что заболеешь, но на удивление этого не происходит - то ли внутренний восторженно-благоговейный настрой не дает болезни разгуляться вволю, то ли мороз губит всю дрянную флору-фауну в организме. И еще не отойдя от мороза, с наслаждением пьешь горячее молоко на ночь. А потом через пару дней пойдет снег, смягчит жестковатую прямолинейность морозного наста и через какой-нибудь час город станет как на старинной рождественской открытке. Господи, до чего же гармонична природа! В ней, в ней прежде всего, вижу я прояление Божьего образа. За час-два всего-то замерзшая вода сделает из мерзкой и грязной Москвы зимнюю сказку.
          С возрастом мне для счатья надо все меньше. В юности, когда много сил, и все существо рвется в неизведанное, где тебя ждет принц на белом коне, повседневные мелочи проходят мимо глаз. Я помню, как мама как-то поздней осенью показала мне на свежесхваченный морозцем и еще не присыпанный снегом асфальт и сказала: "Посмотри, какая красота!" Я смотрела на неровности льда, на черные разводы по черному же фону, и ничего не видела. И только пару лет назад я вдруг остановилась, потрясенная красотой черного морозного орнамента, атласно блестевшего на матово-сером велюре асфальта. Тут были и элегантно изогнутые стебли, и распускающиеся лилии, и раскрывшие свои бутоны тюльпаны, ажурные листья, завитки и виньетки, и все в четко повторяющемся ритме. А всего-то городской асфальт! Ситцам и обоям Чипендейла до него было далеко.
          А потом история повторилась. Как-то, уже намеренно поискав участок асфальта с такими узорами, я стояла и любовалась ими. Мимо проходила моя ученица, и видно решив, что я что-то потеряла, стала тоже смотреть винз. "Ты видишь?", спросила я. Но она с удивлением взглянула на меня. Такая обыденность, как асфальт под ногами - что тут может быть интересного? Она не видела. Еще не пришло время.