Боксом - по пачке сигарет

Сергей Кинжалов
  Всем, кто курит и не курит, одновременно.

 Делился с нами учитель своими знаниями, бесплатно.
 Учитель физики и математики. Бывший спортсмен. Боксёр в среднем весе.

 И ничем не делился с нами мальчик один, живший с нами в одной палате, которому его родители привозили гостинцы: сигареты – это чтобы ему приятно дышалось, и чтобы вкусно жилось - еду.
 А сигареты, так блоками ему привозили... да с фильтром – чтобы не опасно, да разные деликатесы.

 Приезжали к нему папа с мамой на своей Волге, чуть ли не через день, а то и два раза на дню.

 Мальчик был капризный у родителей, и учился он, то ли в 9-ом, а может в 10, а может и не учился.
 Таких учеников в нашей палате было немного, трое, четверо, пятеро.
 Нас было в шестом классе целый класс.

– Вовк, дай сигарету.
– Пошёл вон. Скажи своей маме, пусть купит.
– У, жмот!

 Мог с ним поспорить, даже дать в лицо, но, этого не делал.
 И вот не мог я его заложить заведующей отделением. Во-первых: у нас это не принято, а во вторых - курил же в открытую, и ему это разрешалось.

 А  всё-таки я таскал за капризность его у него сигареты - штучно, а после и пачку брал, когда блок наполовину пуст.
 Так мне казалось, будет очень незаметно, когда блок наполовину пуст.

С собой пачку не носил - потерять мог, а прятал за классную доску.
Они  в каждом классе висят, как "Чёрный  Qвадрат" Малевича.
... Сиди на уроке, и любуйся.
 А «Класс»  находился в торце нашего отделения, в двух переходах, между кроватями.

 Вернусь к нашему учителю. Звали его, Ильгиз Абдуллаевич.
 Рассказывал нам учитель о боксерских боях, в которых участвовал.
 Словом, очень интересно рассказывал, когда вместо урока физики - урок бокса.

 Чтобы потянуть время, мы иногда его просили рассказать, что на рингах мира творится, о судьях, о правилах, и часто, по очереди, каждый ученик мужского мира задавал ему этот вопрос:
– Ильгиз Абдуллаевич, а вы когда-нибудь были чемпионом Мира?
– Я же уже вам в прошлый раз сказал, что не был.
- А меня тогда не было на вашем уроке. Болел, когда вы это говорили.

 Нос у него боксерский был. Один раз доказал, что настоящий боксёр.

 Последний раунд урока, и что-то наш замешкался учитель. Сразу не пошёл домой.
И мы с одним другом не торопимся уходить.

 Сидит учитель, задумчивый такой... Наверное, о своём уроке физики вспомнил,  который он должен был провести, а провёл - урок бокса.

 Вдруг, поднимает голову, нас увидал и спрашивает:
– Сколько ударов в боксе можно сделать в секунду?
– А кто его знает? – Наверное... два.
– Можно ударить четыре.
– Да не может этого быть, - а сам в уме уже подсчитываю, сколько же длится секунда?
 Оказалось, немного совсем. Вроде бы секунда...

– Вот по телевизору мне будут бокс, обязательно для вас посчитаю,
а сам, мысленно, мечтательно, ярко так, яро, всех в нокаут кинул. Все лежат,  кто  против учителя был.

– Зачем ждать, я покажу вам сейчас, – подходит к доске и встает в боксёрскую стойку.
 Я подошёл и встал рядом и моментально в рефери превратился.
 А дружок стоит поодаль, между партами.

 Ильгиз.
– Смотри внимательно, - и, как лупанул  скороговоркой по доске, что, вся писанина мелом, все буквы на пол полетели.
– Я был что-то невнимательный, и удара половину пропустил, - сказал ему.
 Он, ещё раз, и ещё бьёт, а мне сказать четыре не успеть.
 Вот, не успевает язык с гландами произнести - ЧЕТЫРЕ.
– У меня, почему-то 3,5 удара получается, Ильгиз Абдуллаевич.
– Ты не считай, а смотри. – Ну,  почему же, вот же четыре удара... бабах...
– В секунде, сколько полупериодов? ... ряз-ряз, бабах.
– Смотри же...  бабах. А тут и пачка сигарет вываливается из-за доски...

 Боже мой! Какой нокаут!

 Учитель резко нагибается, поднимает пачку и, мгновенно за доску суёт.

 Боксёр знал, сколько полупериодов в секунде... ох,  и хитрец.


© 11.08.2009 Сергей  Кинжалов