Вернуться домой. Рассказ о Кате М

Мария Сорина
В палату к старшим девочкам я заглянула как раз накануне 8 марта, чтобы попросить их помочь сделать праздничные открытки для мам. Сначала Катерина как-то застеснялась принимать участие, так как до этого мы с ней не были знакомы, но упомянутое мной имя её подруги- волонтёра Влады Муравьёвой сделало своё дело.
«Так ты знаешь Владу?!»- как-то сразу оживилась она и после того, как факт моего знакомства с Владой был подтверждён, я была принята в «ближний круг».

Катя оказалась очень общительной и открытой девушкой, а ещё очень добросовестной. Создавая поздравления для мамы и любимого врача, она сразу задала вопрос: «А точно не отклеится? Клей хороший?» и очень старалась сделать открытки как можно более насыщенными и яркими, что называется «с душой».  Мне очень понравилась эта её старательность и искреннее желание порадовать близких ей людей. Она делала открытки полулежа в постели с капельницей.

Сокрушалась, что 8 марта тоже встретит с капельницей, говорила, что её любимый праздник - Новый год, так как вся семья собирается вместе. Этот Новый год она встречала дома, а вот предыдущий здесь, в отделении РДКБ. Катерина лежит в РДКБ уже не в первый раз. Очень скучает по дому и родным, оставшимся в Великом Новгороде. Дома также осталось много дисков любимых певиц- Мадонны, Бритни Спирс, Максим, солистки группы «Чили» без которых совсем грустно.

Открытки были доделаны и разложены на подоконниках, чтобы, просохнув, принести немного радости и праздника мамам отделения Общей гематологии. Вечером я  записала для Кати диск с её любимой музыкой и уже на следующий день привезла его в больницу, чем очень порадовала свою новую приятельницу.

Катя с удовольствием показывала мне фотоальбом, привезённый из дома, комментировала фотографии. Вот на этой она ещё совсем крошка и очень похожа на нашу общую любимицу- Машу Ковалькову, а вот здесь - уже совсем взрослая барышня в джинсовом костюме и сапожках на каблучке… при этом все фото, как и воспоминания делятся у Кати на «до» и «после» болезни. Но даже те, где она в косынке после проведённой химии, она показывает с теплом, так как рядом с ней на фотографиях её родные- удивительно красивые мама и бабушка, папа, дедушка и даже прабабушка.

Рассматривая на Катиных фотографиях Великий Новгород, я подумала, что он всё-таки очень похож на Москву- те же дома,  машины и автобусы, те же вечно спешащие куда-то люди… но для Кати важно вернуться именно в свой родной город. Вернуться домой.