Выбор

Сливина Юлия
Он  не испугался, нет, но стало как-то не по себе.  Встали и удалились все ощущения, мысли, чувства.  Он был чем-то непонятным, невозможным, ненастоящим. Он сам в себя не верил. Была ночь. Или день? И это было неизвестно ему. всякий человек верит, что ночью светит луна, и на темном небе появляются таинственные холодные звезды, а днем – солнце, белое или лимонное, в зависимости от времени года. А здесь…
Нет, в нем еще остался страх поднять голову. Он так привык смотреть себе под ноги, чтобы не споткнуться, что забыл о том, зачем нужно смотреть в небо. Он считал это прерогативой юнцов и мечтателей. А теперь…  А теперь было страшно посмотреть…
Но смотреть под ноги теперь было бессмысленно, ибо он утратил все чувства  и ощущения, а, стало быть, и ощущение боли. Что толку, что он споткнется и упадет? Да и упадет ли? Он думал, что ничего не будет… Но что-то было, и он не мог поверить в это… Не  хотел… И  чувствовать больше не хотел, потому и не чувствовал. Но начал подозревать, что и ощущения, и чувства земного мира могут вернуться к нему.
Он задрал  голову вверх, да так резко, что подумал: "падаю"!  Бесконечное небесное пространство открылось перед ним. Нет, не купол неба, а именно пространство, где, кажется, все до одной звезды, до единой планеты видны ему. И это было дико, странно и… прекрасно! И у него действительно закружилась голова! И Солнце было близко. Не так близко, как кажется маленькому ребенку, когда он тянется рукой, чтобы дотронуться до солнца, но вдруг стало близко и не обожгло. И звезды, казавшиеся раньше такими холодными, излучали тепло.  Он   начал думать, как делал это и ранее, и ему пришла в голову сумасшедшая мысль: он – Бог. Иначе невозможно такое единение стихий и природных начал!
Он ощущал еще присутствие чего-то… Нет, кого-то…
И он увидел невысокого человека в  огромных    очках с роговой оправой, стоявшего прямо перед ним.
- Вы кто?
- Жан  Поль  Сартр, - поклонился знакомый незнакомец и снял шляпу.
-  Тот самый?!
- Видимо, да… - печально улыбнулся он и сложил руки на груди.
- А  как же одиночество? Почему вы здесь?
- Каждый получает  то, что захочет. Я так часто стоял на краю, что так там и остался. Даже здесь я на краю – здесь и там одновременно.
- А как же  выбор?
- Выбор сделан, - он снова поклонился,  -   понял, что не люблю одиночества, и стал сентиментален.
- Стало  быть,  у меня есть выбор? Я  могу быть тем, чем захочу?
- Тем, кем являешься, - поправил он меня и кашлянул. Звук  этот был совсем земным. Философ отвернулся и молчал. Они оба молчали. Философ погрузился в свои мысли. Он, напротив,  изучал философа, чтобы запомнить каждую морщинку на его немолодом лице.
- Что? – обратился к нему философ.
- Я  хочу вернуться!  - вдруг сказал он.
- А как же тошнота?!  Та самая, которая возникает при виде грязных людей и предметов? – спросил философ.
- Пусть тошнота. Но я хочу вернуться.
- Каждый получает то, что захочет, - Сартр   вновь сложил руки на груди, - каждый есть тот, кто он есть.
- Я – Бог!
- Что? – он словно не расслышал  ответа.
- Я – Бог!
- Кто?  Что?! – переспросил философ.
- Я – Бог! – со всей силы закричал он, и казалось, что ветер поднялся от такого мощного звука. Казалось, что деревья   проснулись и  зашептались  о нарушителе порядка. И созвездия сжались в страхе. И Земля круто повернулась на другой бок, да так, что в Аргентине выпал снег.
- Так возвращайся, -  тихо сказал философ.  И  все исчезло.
И снова трехмерное пространство палаты, и желтый свет лампы, и заплаканное, изможденное  лицо жены.  Он смотрел в потолок, и врачи беспокоились о его здоровье.
- Все в порядке, - сказал он, сложил руки на груди и добавил: - Я решил жить!