Большой город. Знакомство

Римма Нуянзина
-Можно присесть? – потупив глаза, спросила я
В вагоне, как и всегда в плацкарте, было тесно и неудобно. Заметив, что на соседнем боковом месте ехал один человек, а место за столиком напротив него было свободным, я все же решила поесть.

Последние полгода были довольно тяжелыми. Это были первые месяцы самостоятельной жизни в северной столице, в студенческом общежитии, вдали от всех моих близких и родных.
Сейчас я ехала домой на последнем дыхании: жизнь в общежитии, трудная зачетная неделя в новом университете, жизнь на грани безденежья и, наконец, болевший плохо залеченный зуб, но я ехала домой! Худо-бедно, моя жизнь, новая жизнь в большом красивом городе обретала ясные очертания, у меня появились друзья, я сдала все зачеты досрочно, начала ходить на йогу и заработала на билет до родного Челябинска!
 Несмотря ни на что, я  пережила это, маленькая победа в неравном бою была выиграна, я гордилась собой и в то же время была выжата как лимон. Через четыре дня Новый год, два из которых я проведу  в этом тесном вагоне.
«Посчастливилось» ехать с двумя молодыми ребятами в купе, не могу назвать себя сильно застенчивой, но хотелось покоя и комфорта, их же присутствие раздражало.
Я старалась поменьше двигаться, почти не слезала с верхней полки, зажав в обеих ладонях увесистый томик «Идиота». Когда в желудке заурчало настолько громко, что мой сосед, симпатичный брюнет, с левой верхней полки, весело улыбнулся, мне пришлось вылезти из своего убежища.

-Можно присесть? – потупив глаза, спросила я
Молодой парень, коротко взглянув на меня, вежливо отодвинул свою чашку, освободив на крошечном столике немного места.
Я заварила пакетик овсяной каши в чашке и стала смотреть в окно, в компании незнакомого человека было не очень уютно, но покачивающийся лес за окном весь в снегу как будто убаюкивал. Завороженная этой красотой, я положила ложку горячей сладкой каши в рот.
-Вкусно?- вздрогнув, я поняла, что это вопрос от моего нового соседа.-
-Отвратительно, - честно ответила я. Всегда считала, что еда должна быть сытной, а не сладкой
 Он так искренне  рассмеялся, как будто я сказала, что-то действительно смешное.
Так было странно видеть на  слегка обросшем серьезном  лице, такую ослепительную улыбку, захотелось зажмуриться как от солнца на чистом снегу.
Я не выдержала и тоже улыбнулась. Сразу стало тепло.
Этого парня я заметила еще предыдушим вечером, когда садилась в поезд, он был независим и спокоен. Поезд еще не тронулся, он уже расстелил постель и удобно устроился на полке. Трудно было назвать его однозначно симпатичным. Он был высоким и стройным, чуть сутулым. Лицо очень красивое, если было бы еще  чуть менее серьезным. Голубые глаза резко выделялись на фоне чуть бледного лица, в обрамлении густых пшеничных совершенно прямых ресниц. Было что-то отталкивающее  в нем, казалось, что ему, как и мне хотелось покоя, и чтоб его никто не трогал.
Вчера готовясь ко сну, закрывая книгу, посмотрев вниз на своих попутчиков, вдруг наткнулась на его взгляд, он был полон какого-то неодобрения. Резко отведя глаза, я невольно задумалась о причине такого настроения. Но не найдя разумного объяснения, оставалось повернуться на другой бок и постараться  заснуть.
Я вспомнила о суровом вчерашнем взгляде и невольно сравнила с этой теплой улыбкой, стало как-то неловко. Он смотрел в окно, больше ничего не говоря. Я доела невкусную кашу. Лезть на верх очень не хотелось и я спасаясь от чувства неловкости, раскрыла «Идиота» и начала читать вторую главу.
-Давай поменяемся книгами, - вдруг сказал он.
-А что ты читаешь? – больше из вежливости спросила я. Не променяла бы эту книгу ни на что.
Подняв глаза полочку позади него, увидела стандартную обложку очередного романа Акунина про Пелагею, я нахмурилась.
-Вообще-то я уже читал «Идиота»
-Зачем же тебе моя книга?
-Было бы здорово, снова кое-что из нее перечитать.
-А я в первый раз читаю, хочется поскорей дойти до конца, извини
-А кто тебе из героев больше всего нравится? – мне не понравился этот вопрос, он был слишком личным.
- Почему ты спрашиваешь? – довольно грубо спросила 
-Просто интересно
-Ты всегда такие личные вопросы задаешь незнакомым девушкам? - решила я повернуть в другое русло
-А что в этом такого?
-Мне не хотелось бы говорить об этом, – перебила я.

Пытаясь сгладить ситуацию я подумала о картах: «Нормальное занятие для незнакомых людей».
- У тебя есть карты?
-Нет, но сейчас будут, - улыбнувшись, он резко встал и пошел в начало вагона
Не прошло и минуты, он вернулся.
Мне понравилось, что он поддержал идею и мы отошли от обсуждения такого сложного духовного предмета как герои Достоевского и моего трепетного отношения к ним.
- В дурака? - предложила  я
- Нет, только не в дурака. Такая глупая игра. Хочешь фокус?
Потом рассказывал анекдоты, я смеялась. Неприличных среди них не было, это свидетельствовало о присутствии ума и такта. Мне было с ним легко, расставаться совсем не хотелось. Чтение «Идиота» на верхней полке казалось все менее интересным по сравнению с непринужденным общением. 
Однако через пару часов он опять вернулся к личным вопросам.
-Почему ты переехала в Петербург?
-Поступила в магистратуру, - решила обойтись фактами
-И в каком вузе ты учишься?
 Тут я могла блеснуть, это был лучший вуз города
-СПбГУ  - произнесла я, стараясь, это сделать как можно скромнее
Он присвистнул
-Неплохо!
-Да, мне очень повезло на экзаменах
-Но ты же не собираешься жить в этом городе? – удивленно спросил он
-Почему бы и нет?  - я не поняла, - что плохого в самом красивом городе страны?! Здесь очень много возможностей! Много работы, можно познакомиться с очень интересными людьми!
-Но ведь здесь невозможно жить, быть здоровым, растить детей! – воскликнул он
-Об этом  я и не думаю  еще,  - «ну что за парень, я его имени еще не знаю, а он такие личные вопросы задает?!», - разговор начинал раздражать.
-Понятно
-А ты? Как ты оказался здесь?
-Я работаю здесь временно, еду домой в отпуск. Но не собираюсь жить в Питере, этот город невыносим.
Я поняла, что спорить бесполезно! Я была очарована этим городом, университетом, которому было 280 лет,  историческим центром, соборами и Невским проспектом.
Но этот парень был другим, не думаю, что он не понимал всей красоты города, но он как будто жил другим, другими мечтами и целями. Мне почему-то показалось, что они были более глубокие, чем мои.
-А чем именно ты занимаешься?
-Работаю на объекте космической связи, я инженер. Хочешь чаю?- не дождавшись ответа он взял мою чашку  отправился за кипятком. О себе рассказывать мой сосед явно не спешил.
Мы проговорили еще несколько часов, за окном стемнело, вместо снежного леса в стекле отражались наши оживленные лица. Казалось, что мы знаем друг друга всю жизнь. Личных вопросов больше не было, мы болтали, постоянно смеялись. Его телефон завибрировал на столе, пришла смс. Он взглянул на экран и убрал телефон в карман брюк.
-У меня недавно был случай, - вспомнилось мне вдруг. - Отправила смс для подруги своему научному руководителю, представляешь? Подруга живет на Кипре, где был еще вечер, а отправила смску в Челябинск, где была уже глубокая ночь. Было так неудобно, просто ужас.
-У меня очень похожий случай был отправил не ту смс не той девушке...- он резко замолчал резко и я поняла, девушка у него была. Неприятно царапнуло внутри.
- Ты съел все мои конфеты!  - возмущенно закричала я.
- Придется отдать свои, - он достал абсолютно такие же из сумки. Это почему-то меня не удивило.
- Ты знаешь, что самое странное? - спросил он
- Думаю, что догадываюсь..
- Я не знаю твоего имени до сих пор
- А я твоего, мы квиты, - попыталась пошутить я
- Андрей
- Лиза
-Очень приятно
-Взаимно
- А знаешь, как пишется твое имя на азбуке Морзе?
Он достал блокнот и карандаш. Несколько черточек и точек, а также электронный адрес.
- Не люблю общаться в виртуальной реальности, - сразу предупредила я. Не собираюсь вести глупую ничего не значащую переписку еще с одним парнем.
Он ничего не ответил. В вагоне начали готовиться ко сну. Желтый свет вагона и тихие голоса соседей раздражали своим спокойствием. Мне хотелось сделать что-то дикое или закричать.
- Скоро выходить, через 15 минут моя станция,  - заговорил он, вытащив сумку из под нижней полки. Он стал собирать вещи.
- Дай мне свой мобильник. - я протянула руку за его телефоном.
Он достал его из кармана, вложив мне в ладонь.
Я набрала свой номер в справочнике телефона и сохранила под именем "Лиза". Положив телефон на стол, пошла умываться. 
Когда я вернулась, Андрей был полностью одет, на голове была смешная серая шапка, в одежде он был еще выше.
Я пошла за ним, делая вид, что хочу подзарядить телефон, в тамбуре была только проводница,  станция была небольшая. Андрею нужно было добираться до дома еще несколько часов.
- С Новым годом! - он протянул мне какой-то предмет. Это была маленькая свечка в виде снеговика. Такого же он протянул проводнице.
- Спасибо, до свидания, - не дожидаясь пока он проявит интерес еще к каким-нибудь женщинам, я вернулась в вагон. Почти все уже спали. Ребята-соседи тихонько потягивали пиво. Предложили баночку мне, я отказалась и забилась в уголок своей верхней полки. Было так спокойно на душе  и уже через минуту  я спала.
"Дрррр-дррр" - какой-то резкий звук  раздался около уха, сердце ушло в пятки, еще секунда и я поняла, что это был мой мобильный. Экран гласил: "новое сообщение".
"Лиза, Глазов - ужасная дыра. Спасибо за приятную компанию. Еще раз  с Новым годом!"
Ничего незначащая смс-ка, ни о чем, просто чтоб у меня был  его номер. 
Больше спать не хотелось.