Сны. Часть 1, глава 6

Каса Моор-Бар
Глава 6

Заржавленные латы готовы развалиться.
Изъедены до дырок стальные сапоги.
Дорог не выбирая, блуждает сонный рыцарь,
И конь, и конь - хромой на три ноги.

Сонный рыцарь
Хеладис

 

Он так потом и не помнил, что он сделал раньше: чихнул или проснулся.

Наверно он проснулся оттого, что ему пришлось чихнуть. «Пришлось? Уж не больным ли я проснулся? Может, это я расплачиваюсь за грех не спасенной жизни «вчера»? Хотя, вроде бы здоров, да и не холодно тут вовсе. Скорее даже душно и пыльно». Он опять чихнул. «Мдя… и не заболел я вовсе, тут пыльно сильно, вот!» - как будто доказывая кому-то что-то, мысленно вскрикнул Сергей Юрьевич Артюхин.

Он поднял две руки, пошевелил ногами – «А вот это рулезз. Я снова в облике человека. Только весь в каких-то доспехах. Круто. И что же мне сейчас нужно будет делать? Опять, что-ли, с кем-то сражаться? Кому-то морду бить?» - он уже как будто смирился с ролью, которую ему навязали. Сегодня ему что-то надо было понять, что-то, против чего он выступал ранее. То, чего он ранее не понимал или не видел.

«Ну вот, гражданин Артюхин, наконец-то вы что-то начали понимать. А задача ваша будет до удивления проста. Вы должны будете просто смотреть. И не радуйтесь, что вы очнулись человеком, это на время» - раздался хлопок. «Вот. Теперь вы скелет, заключенный в латы, и поставленный здесь наблюдать, как все стремится в «ничто», но никуда не исчезает. Я оставляю вас. Удачного ознакомления с жизнью замка Кр…» - морок в мозгу растворился вместе с оборванной фразой, так и не сказав названия замка.

«А на Земле ли я вообще? Ходят тут всякие. И кем он себя возомнил? Я его узнал. Это тот двуликий уродец. Мало я ему накостылял! Надо будет добавить при случае. А чего я должен наблюдать?» - он устал задавать себе глупые вопросы и решил осмотреться, заодно и выполнить «задание» половинчатого нелюдя с раздвоением личности в материальном и ментальном мирах.

Все как будто жило слишком быстро. Солнце не величаво выхаживало по небосклону, а бежало, быстро, как будто куда-то спешило. Он это умудрился сообразить, наблюдая за лучом света, который, попадая в комнату через бойницу, бегал по стене и на какое-то время пропадал. – «Наверно это ночь наступает. И куда такая спешка?» Вскорости он перестал замечать даже лучик света. «А вот теперь какое время суток? Или время бежит очень быстро?»

 

Уже долгое время ничего не менялось, только стены немного осыпались, в углах уже была не паутина, а скопление оной, сбитой в комки. И вот тут внезапно что-то приостановилось. Он даже заметил паука, ползущего вверх по паутинке к очередной жертве своим ходом, а не ускоренным временем. «Наверно сейчас время спать? Давно пора, а тут неинтересно, да и нового ничего нет, хотя все так прикольно было, быстро!»

Где-то вдали загремели окованные двери, открываемые чьими-то руками. «Ура! Люди! Спасите меня! Вот он я, тут!» - закричал было Сергей, но у него ничего не получилось. «Точняк. Скелеты же не разговаривают. Мячиком, и то прикольнее было, я хоть летал по свежему воздуху, пусть и летал от мощных ударов звезд мирового футбола, но ведь ЛЕТАЛ!»

Еще он понял, что как очнулся в доспехах, так в них и остался, только они были заржавленными. «Чертов двуликий чудик! Я ведь только успел почувствовать себя рыцарем, и тут на тебе. Живи, мол, скелетом, и наблюдай. А никто и не поинтересовался у меня -  может, я хочу чего-нибудь. А я хочу. ПИВА!!! Много, очень много ПИВА. А то за все мои путешествия я только у гномов умудрился чаво-то дельного выпить, и то оказалась такая крепкая дрянь. Куда там нашему самогону».

- Папа, смотри рыцарь. А можно мне его потрогать?

- Эх,… воин доморощенный. Осторожнее только. Он наверно тут давно стоит. Видишь все пылью покрыто. Пусть сначала уберут тут, а потом уже с ним поиграешься, если он не рассыплется во время уборки.

- Папа, ну я немножко. А то Тихон очень неуклюж, и обязательно его поломает, и его придется выкинуть.

«Опа, типа я попал в Россию? Вот только какой это век, да и вроде как не было у нас таких замков. Тогда где я? А вот парнишка очень напоминает Степку моего. Такой же любопытный, сует нос куда не следует, за что я его, кстати, частенько бил по заднице, но ведь ни разу не вникал, зачем он это сделал. Хотя я сам в детстве лазил тоже по всяким закоулкам и темным местечкам».

- Ну, беги, играйся пока. Только осторожно, смотри, чтобы это сооружение из ржавого металла на тебя не рухнуло. А то опять будешь весь в синяках ходить.

И время опять начало ускорятся. Гобелены на стенах заменили паутину, обитавшую там веками. В комнату стало поступать больше света. Возле него часто собирались люди. «Наверное, они тут обустроили гостиную».

И потом внезапно все опять опустело. Исчезли люди, звуки. Потихоньку истлевали гобелены на стенах. И опять исчезли краски. Опять появилась паутина. Пыль.

Он уже вроде как начал засыпать, как вдруг услышал скрип двери, открываемой кем-то, услышал детский голос, и взрослый мужской голос, приятно басящий эхом. Хотел посмотреть, что же будет дальше, но уже засыпал. Вроде как засыпал. «Но ведь скелеты не могут спать?» - хотел было возразить костный остов Сергея Юрьевича, сладко зевнул в душе и уснул. Не было больше сил противиться сну. «А ведь ничего не меняется. Все идет по кр…»