Анатолий Иванов

Валери Таразо
Отличный аспирант, красивая личность. Как в поле василек.


Один из самых талантливых моих аспирантов. Судьба его покрыта тайной. Закончив МХТИ, он уезжает в Алма-Ату по месту жительства своей жены Алии. Алия,  очень способная гимнастка, рожает сына-красавца и, видимо, не желает отрываться от богатого казахского клана. Анатолию такая оседлая жизнь не по нраву и он уезжает в Москву для поступления в аспирантуру. Три года быстро заканчиваются, а диссертация, с точки зрения Анатолия, не готова. Он все мечется и ищет “жемчужное зерно”. Сколько я не убеждал его, Толя не согласен защищать диссертацию в таком виде, как она родилась. Более-менее сносный вид диссертация приобретает, по мнению Настойчивого Анатолия, после того, как удается математически решить задачу одновременного протекания поверхностной и объемной реакций. Защита прошла в 1979 году блестяще, но не оставила у Толи удовлетворения. Ему все казалось, что проблема надумана и что она имеет малое значения в жизни. Он чувствовал себя не у дела и метался, метался.
Чернобыльская трагедия дала работу этой непоседливой душе. Он становится “ликвидатором” почти с первых дней грозной аварии. Не страх, а неразбериха заставила его покинуть Чернобыль, проработав там два года. Покинув Чернобыль, он вновь посещает Алма-Ата. Но через такое время, многое изменилось. Доцент одной из кафедр университета, он вновь увлекается проблемой поверхностных реакций. Теперь уже он видит смысл, и обращаясь ко мне, предлагая написать статью “Проведение нервных импульсов в асонах”. Иванов как будто предвидел, что эта тема будет актуальной для таких больных, как я. Академик Красовский Александр Абрамович, которого посетили я и Анатолий, встретил статью с большим интересом, предложив доложить материал еще в МГУ у В. Измайловой в присутствии некоторых специалистов по химической физике. Семинар прошел с блеском, и специалисты рекомендовали готовить статью. Радостные, мы возвращались в МХТИ.
И вдруг, я узнаю, что Анатолий увлекся торговлей, для чего купил два малых сейнера и мотается по морям. Потом вновь вернулся (разорился?) к преподавательской деятельности в МАДИ. Даже предлагал сотрудничество, но опять исчез, чтобы окончательно заняться его мечтой – подводным плаванием.