Наташа Кручинина

Валери Таразо
У Наталии Кручининой со мной связана вся сознательная жизнь. Сначала – “детская” научная работа, затем диплом, затем кандидатская  диссертация на основе соискательства и, наконец, образование Инженерного экологического факультета, а также совместная работа в учебно-методической секции (УМО), где я был председатель, а она ученый секретарь. В этой секции УМО, со временем, оказалось 67 университетов и институтов. Эту работу я не любил, и перекладывал на бедную Наталию Кручинину все заботы. Честно говоря, ей подходила и подходит даже сейчас такая работа. Она, хотя и отнекивается, но создана для работы командирского типа с большими массами студентов (видимо это - семейное).
Ее диссертация руководилась мной и выполнена также по специальности “технология редких и радиоактивных элементов”. Существенные достижения в ней связаны с использованием пористых тел и математического аппарата, развитого в работах Тарасова и Кизима. Она не склонна к формализации математическими методами, но исключительно трудолюбива. Когда Марат Мертуков (из института стали) командировал к нам свою сослуживицу – Тамару Фокину, создался незабываемый коллектив Кручинина – Фокина - Тарасов. Эта тройка могла работать как заведенная. Я за всю свою жизнь не встречал столь продуктивной парочки женщин.
Защитив кандидатскую работу в 1980 году, Наталья Кручинина ходила в “пристяжных”. Потом ее работа оказалась связанной с новым Инженерным экологическим факультетом, деканом которого она стала. Этот выбор был исключительно точен. Я часто задаю вопрос: нашелся ли другой человек, столь же подходящий для деканской работы? Она, совместно со мной и другими коллегами, за работу по методическому руководству экологическими специальностями технологических ВУЗов, получила президентскую премию Путина В.В.


32
Наталия Евгеньевна Кручинина