А, ещё бы случай. глава 9. Юрка-босяк, и его коман

Карлович Евгений
Юрка- босяк, и его команда.


Ох, и чесались у меня иногда кулаки зарядить хорошенько в лоб этому оболтусу. Но, что поделаешь, не всё, то можно, о чём мечтаешь. Оболтуса звали Юрка – босяк, личность средних лет, довольно колоритная и бестолковая. Иметь такого соседом по даче, равносильно стихийному бедствию.
Как то ночью, я увидел огромное зарево почти за нашим домом. Тысячи искр, извиваясь, носились по воздуху подобно огромной стае светлячков. Треск горящей древесины подтверждал версию пожара. Бросившись в сторону огня, я увидел, что он не так уже и близко. Горел сушняк, сброшенный в овраг дачниками после обрезки деревьев. Юрка как всегда лежал прямо на траве и философски наблюдал за стихией. Зная, о его страсти палить костры я спросил. -Юрец! Ты, что делаешь? Спалить нас всех хочешь?
-Чего ты беспокоишься? Всё под контролем.
-Под каким на хрен контролем, что ты сейчас можешь сделать? Будет гореть, пока всё не выгорит.
Но, как-то, бог миловал. Хоть стояла большая сушь, обошлось. Ни пламя не перекинулось, и от искры не загорелось. Но страху натерпелся.
Его крылатые фразы, типа «Всё под контролем!», когда уже почти бушует пожар, сразу становились афоризмами. Заодно вспомнил случай с виноградной лозой. Как то пришёл я к Юрке, уже даже не помню по какой надобности. Юрка как профессиональный лентяй, естественно валялся на траве. Над его головой, свисала плодовая лоза винограда, пытаясь своими усиками, зацепится хоть за что нибудь.
-Юрка! Подвяжи лозу, жалко на неё смотреть!
Юрка поднял на меня, свои булькатые глаза и с расстановкой спросил.
-А когда?
Это, вроде дел у него по горло, даже в гору глянуть некогда.
Ну, что можно добавить по этому поводу?
За лозу я, беспокоился не случайно. Ухаживать за виноградом мой конёк. Помню, был случай. Сели мы с соседями пропустить по рюмке. Соседи пенсионеры, бывшие начальники цехов. Только настроились на принятие спиртных напитков, Юрка тут как тут.  Нюх, в этом отношении у него, прямо звериный. Ну, что делать, садись, если пришёл. Поговорить с этими мужиками за рюмкой мне  было очень интересно. Во всех богатый жизненный опыт и было, что рассказать, и только в такой ситуации можно было узнать, о многом, о чём даже и не догадывался. Так этот босяк не дал им, и слова сказать. В благодарность за налитую рюмку, он нам начал трещать о событиях в стране и за рубежом. Сказывалось постоянный просмотр телепрограмм. Блин! Самый умный среди нас и грамотный!  Пока я его не заткнул, а то бы пропал вечер. А, что такое летнее застолье на даче. Пока выпили по паре рюмок, а вот и рассвет.
Разошлись, когда уже встало солнышко. Я, пошёл сразу к винограду. Что там уже ложиться, когда такое утро. Вы слышали о рае? Так вот рай, фигня, против такого утра. Солнечно, тихо-тихо, гудят пчёлы, и среди утренней прохлады, разносится тонкий аромат резеды от цветущего винограда. Я, бережно подвязываю лозу и мечтаю. Когда прейдет мой срок, и стану я перед святым Петром, и если Пётр учтёт мои прошлые заслуги в мирской жизни, и позволит мне выбирать самому занятие в их владениях, то я попрошусь ухаживать за виноградом. Самое ангельское занятие.
Пока живы были его отец и мать, Юрка весь дачный сезон проводил на даче. Только в пятницу вечером, он уезжал домой смотреть телевизор. Это у него было основное занятие. Потом целую неделю, Юрка вешал нам на уши о событиях в Гандурасе. О трудоустройстве его на работу не было и речи. Хотя, сам по себе, бык был, он ещё тот, даром, что аутизм. Пахать на нём можно было запросто. Некому было, только его запрячь. В понедельник Юрка, уже как штычок, вылезал с автобуса груженный увесистым рюкзаком. И тут уже  ждала его команда. Наши уличные собаки. Я не оговорился, собаки наши, а команда его. Собаки были нашими, пока Юрки не было на дачах, стоило этому босяку появиться, всё, они уже были возле Юрки и скулили от восторга. Нет, ну ни собаки, они собачачьи! Мы все, то есть каждый хозяин, тянули, везли, тащили, можно сказать надрывались, что бы обеспечить провиантом собак, а они, увидев Юрку, сразу всех забывали и бежали к нему. Собаки время от времени менялись по разным причинам, появлялись новые, а общая их  любовь к этому босяку оставалась неизменной.
Мишаня, был небольшого размера, рыжевато коричневой масти пёсик, за сходство по цвету с медведем, он и получил свою кличку. Являлся представителем самой дворянской породы, то есть конкретная дворняга. Весь, в каких-то болячках, страшно блохатый и какой-то прямо скажем убогий. По рассказам наших дачников, Мишане досталось от жизни  конкретно. И собаки его рвали, и замерзал, попавшись в стальную петлю, поставленную на зайцев. Когда он пришёл наниматься к нам на работу сторожем, он так, преподнес своё резюме, что нам стало его жалко, и мы вдруг с удивлением осознали, как это мы раньше жили без такого умненького, миленького и такого несчастного пёсика. Кстати, наш действующий президент подобным образом проник к рулю. Сыграл на жалости народа. Мол, с понтом его отравила «влада», ну ещё я думаю, ему это аукнется и не раз. Соответственно контракт  с Мишаней был подписан. Жена привезла из города всяких лекарств,  подлечила новобранца и изгнала насекомых с его рыжей шерсти. По условиям контракта, мы, то есть хозяева предоставляли сторожу жильё в виде добротной, с архитектурными претензиями будки, нужно, кстати сказать, что и дом у нас не хилый, двухэтажный кирпичный особняк. Это говорю не в порядке хвастовства, а для информации к размышлению. Мол, не все босяки на нашей улице. А также, трёхразовое питание, как специально приготовленное, так и в виде остатков с нашего стола. О, ограничении свободы передвижения, для сторожа в виде цепи не было и речи. Гуляй не хочу! Только по грядкам не топчись, а так полная свобода.
Вот тут Мишаня и зажил! Тонкий психолог, мгновенно определив, кто есть кто, в нашей семейной иерархии и нашем окружении, применял очень точный дифференцированный подход в своём общении с окружающими. Кого так сказать лизнуть, а кого и тяпнуть за ногу. Хлеб то нужно как-то отрабатывать!
Отдельный разговор о взаимоотношениях в нашем дачном мире. Наблюдая за поведением наших братьев меньших, я с удивлением узнал, что страсти и эмоции у животных и у людей одни и те же, обычаи только разные. Самое время для наблюдения за поведением людей и животных, это время раздачи. Без разницы чего. Премии, квартиры, дачные участки, должности, похлёбки, косточки, зарплаты и профсоюзные путёвки. Тут посмотреть есть на что. Приличные добрые люди, и милые животные вдруг становятся злыми, алчными, подлыми тварями готовыми на всё самое тяжкое. Вот тут и смотри, чтобы тебя не цапнули ненароком за ногу, или не написали,  скажем, на тебя анонимку с чистой совестью и заботой о ближнем. О людях, и их поведении, я здесь писать не буду, об этом ежедневно пишут тысячи изданий. А одну сценку из жизни животных, я всё-таки опишу.
На нашей улице постоянно обитала стая из трёх иногда из четырёх собак. Надо было только видеть, как они встречали нашу машину. Визги, восторженные прыжки, и улыбки, я не оговорился, самые настоящие улыбки во всю ширину пасти. Я подозреваю, что это их научил Добик, недавно прибившийся к коллективу  с сильно подмешанной беспородной кровью доберман. Во всяком случае, он улыбался выразительнее всех. Не менее радовались и вожак стаи Шарик, не имеющий ни чего общего со своей кличкой, а из далека, его вообще можно было спутать с волком. И единственная дама в стае Жулька, ярко выраженная брюнетка, гуляющая сама по себе. Я, конечно, останавливался, здоровался со всей компанией и продолжал ехать к своей даче. И вся стая, галопом неслась к нашей усадьбе.
Сразу по приезду, начиналась раздача. Вот за этим процессом  и стоит понаблюдать. Мишаня являясь членом стаи, и, тем более что  он был ростом меньше всех и естественно слабее остальных, не сильно мог покомандовать, особенно на виду у Шарика. Но у нас во дворе Мишаня преображался. Обычно к миске первая подходила Жулька. Даму пропускали беспрекословно. То ли ей, еще, где то перепадало, то ли она вообще к еде была не жадная, но Жулька запросто могла повертеть носом и ничего не трогая удалиться. Потом подходил Шарик, ел и следил по сторонам. Когда наливали еду Добику, в отдельную миску, Шарик немедленно шёл и отгонял Добика. Собственно происходило всё по человечески. То есть, как у людей. Но с устройством Мишани  к нам на работу, всё изменилось. Только стая появлялась во дворе Мишаня, громким лаем заявлял: - Это ко мне приехали! Это мои хозяева! Они меня любят! Они приехали, что бы меня покормить! Понятно!? И, что вы думаете? Собаки слушались во дворе Мишаню. Даже через, чур, серьёзный кобель Шарик, уважал право Мишани, иметь собственных хозяев и пользоваться их покровительством.
Наш кот Дымок, старый хитрец, тоже эксплуатировал во всю, своё право домашнего кота. Собаки, свято чтившие устоявшие понятия, признавали Дымка как члена нашей семьи и позволяли проказнику многое. Не знаю, догадывался ли он, как наши милые собаки рвут не только котов, но и случайно забредших чужых собак, но наш Дымок, выскакивал из дому и тёрся о морды, полудиких  звероватых собак, без всякого страха. До поры до времени. Когда появился Добик, и ещё был слаб в теории понятий стаи, наш Дымок попробовал потереться о его морду. После этого, Дымок о собачьи морды никогда не трётся, но в знак мести, ссыт регулярно в собачьи миски. Я, думаю это тоже не совсем продуманный шаг, со стороны Дымка. Ой, доиграется, когда- нибудь, этот старый плут.
Обычная тишина на дачах, так ценимая нами, периодически нарушается радостным лаем собак. Это Юрка- босяк, идёт в поход, окружённый почётным собачьим эскортом. Это или на ставок купаться, или по огородам шурудить, или на «точку», за самогоном. Его дачный участок, почти у самого оврага в конце улицы, а что вы хотели? Что бы у него дача была в центре? Этого быть не могло никак, потому, что дачи распространялись по справедливости, а не как попало, где каждый тянул свой жетончик, в котором был номер участка. И все близкие к правлению члены товарищества, тянули свой жетончик, заранее припасенный в кулаке. А Юркина мать работавшая уборщицей в ДК химзавода, или отец, работавший там же музработником, в систему справедливости не попадали, потому и место получили соответствующее. Обычная советская история о системе распределения. Вот потому, Юрка вышагивает через всю улицу почти от оврага, как обычно не торопясь, всегда почти раздетый или в каком-то затасканном рванье, но с вечным мешком на плече.
По поводу мешка, в то время ходил анекдот. Что, с дипломатами сейчас одни дураки ходят. Да, тогда было время несунов. Вот у Юрки и была привычка носить на всякий случай с собой мешок. Этот мешок и помогал нам в воспитательном процессе с нашими внучками. Самым весомым аргументом, что бы заставить спать этих непосед, была коронная фраза:
-Спи, а то придет босяк Юрка и заберёт тебя в свой  мешок!
Мишаня услышав звуки походных труб, тут же срывается и, задравши хвост, метётся со всех своих кривых ног, вслед за стаей. Воистину, сколько Мишаню не корми, а для него Юрка лучше. Уже ближе к вечеру, я увидел собак лежащих возле Юркиного участка, Мишани среди них небыло. Поднял Юрку лежащего на кровати в строительном вагончике, служащим домом для этого бродяги.
-Юрец, ёлкин хвост! А, где Мишаня?
-Мотоцикл, сбил. Пацаны на ставок ехали, а Мишаня выскочил навстречу, вот они его и сбили.
-Мишаня живой?
-Был живой, когда я уходил.
-Куда ты, в хрена смотрел, козёл долбанный?
-А, шо я. Он сам выскочил.
-Почему мне сразу не сказал.
-А, я же на ставок шёл.
Конечно, если идёшь на ставок, то по хрену мороз. Передавите хоть всех! Нет, аутизм, аутизмом, но не до такой, же степени. Как, где чего стырить, или водки выпить, мигом сообразит,  а собаку бросить подыхать под забором, это он запросто, долбень хренов. Вспоминая все Юркины грехи против человечества, я поспешил заводить свой пикапчик, и помчался спасать Мишаню. Но, а нагрешил у нас Юрка достаточно. Не имея средств, к существованию и паспорта тоже, он жил за счёт воровства с наших участков. Металл, нержавейка, проволока, трубы, всё, чем разжились дачники при советской власти на химзаводе, всё улетало на Юркин пропой. Сельхоз заготовки тоже дело не последнее в Юркиных трудах. Сельхозпродукты, бог с ними бери на здоровье. Но металл, уже достать невозможно. Когда ещё будет советская власть? Юрка спокойно продавал всё, не задумываясь, где потом что взять. В том числе и со своего участка. Родительское наследие так сказать.
Мишаня лежал в бурьяне под забором и горестно стонал. Накинув на него бушлат, что бы он меня не укусил, и положил его в кузов пикапа. Сильно осматривать себя мне Мишаня не дал. Я лишь понял, что к многочисленным переломам из прошлой жизни, добавились ещё несколько. Нам с женой удалось выходить пёсика. Хотя как-то, наши гости посоветовали пристрелить несчастного. И надо ж такому случиться, что когда Мишаня поправился и даже стал бегать, к нам пришли те же гости, Мишаня встретил их яростным лаем. Неужели понял разговор и запомнил людей? Вряд ли, скорее совпадение. Как, только Мишаня поправился, сразу прямиком к Юрке. Смотрю, лежат прямо на земле, Юрка и его собачья команда. И Мишаня там же.
Сидим с женой, вечером, дышим воздухом, запахом цветов, слушаем звон сверчков и разговариваем. Я, всё не успокоюсь за Мишаню.
-Дурак, он самый настоящий!
Это я про собаку.
-Я, его кормил, выходил, а он опять намылился к этому оболтусу.
-Я, тоже всегда удивлялась отношению собак к Юрке. Утром иду на автобус, они могут проводить меня немного. Но когда уезжает Юрка, все собаки ведут его до автобуса и ждут пока он не сядет в автобус. И только после этого уходят.
-Вот, почему они так с ним?
-А ты не пробовала, лежать с собаками на земле?
-Ещё чего не хватало?
- Вот, а Юрка лежит. Собаки воспринимают его, как своего. Для нас он, придурок, а для них свой в доску.
Да тут ещё есть над, чем подумать. 15.30.    12.03.2009.