Релятивистский гроб человечества или фантазии о...

Виталий Росляков
Релятивистский гроб человечества
или фантазии о прошлом.





«Разные люди, наблюдая одно явление,
воспринимают его по-разному»

Всеобщее наблюдение


«Физика опаснее любой политики или
детектива. Потому что она создает
непредсказуемую реальность…»

Убеждение верующего


«Мысль человека способна двигаться
во Вселенной с любой, самой невообразимой
скоростью. А мысль современного физика –
не более чем со скоростью света в вакууме…»

Рассуждение автора



Писать о физических идеях популярно и не всерьез почти невозможно. Потому что это не только путь познания, но и путь предательств, погони за личными выгодами, преступлений перед человечеством, спекуляций, и многого другого, что не входит в учебники и популярные лекции университетов. Но все же, на один-единственный процент, это еще и никогда не прекращающаяся попытка осознать истины мира, лежащие за пределами примитивного обывательства.
Математике трудно солгать, в отличие от религии. Потому из двух путей: верить или проверить, я предпочитаю второй. За последнее столетие науки, изучающие Вселенную и нашу солнечную систему, превратили область метафизических и философских рассуждений в четко выстроенную таблицу масс, расстояний, плотностей и скоростей. У меня никогда не было повода не доверять официально принятым во всем мире значениям масс, орбитальных и иных характеристик Солнца и планет лишь по одной причине, которую я выражу просто. Не может быть всемирного сговора в подобных исследованиях, потому что существует конкуренция в науке.
Однако, занимаясь отвергнутыми концептуальными гипотезами строения мира из собственного любопытства, я стал порой пересчитывать выводы и данные, имея уже более точные современные расчеты, чем имело человечество столетия назад.
Почему я вдруг о подобном? Чуть позже. А пока…


Фантазия первая.

В юности меня особенно поражала своей простотой и стройностью гипотеза Лессажа, дававшая нагляднейшее объяснение тому, чему не смог дать естественнонаучного определения ни один физик до сих пор. Тому, что назвали гравитацией, то есть притяжением.
Притяжение без материального механизма – это религиозный бред, противоречащий всем основам физического взаимодействия, и ведущий человечество от космического века к дальнейшему уверованию в существование громовержца Зевса, лихо раскатывающего по небесам. Не зря ведь церковь так приветила Ньютона. Своим отказом от попытки объяснить природу гравитации он лишь усилил аргументацию сторонников «божественного» происхождения и строения Вселенной. Как-будто у Бога нет других занятий, вместо того, чтобы заниматься движением каждого атома во Вселенной. Не проще ли ему было создать собственно механизм и отдохнуть? Иначе Всесильный Высший Разум мне лично напоминает раба, истекающего потом, ради кучки бездельников, населяющих эту планету.
Эйнштейн также не сделал проблему понимания гравитации более ясной, переведя суждение в плоскость умозрительной геометрии. Что значит «искривление пространства»? Как хотите, так и понимайте. Каков физический механизм подобного «искривления»? Что это за какая-то мифическая особенность материи «притягиваться» к себе подобной, без всяких объяснений?
Выход из подобной глупости или невежественности человечества (кому что нравится) пытались найти многие разумные и талантливые ученые. Наряду с различными гипотезами «вихрей», «эфиров», «струн», которые просто невозможно представить и объяснить понятным языком, была предложена и гипотеза, о которой уже упомянуто выше. Лессаж, хоть и в примитивном виде, на уровне развития современного ему естествознания, вывел довольно логичный механизм, объяснивший не притяжение, а приталкивание друг к другу всех масс во Вселенной.
Вот так, одно слово – и уже понятен механизм. И ведь причина должна быть всегда проще своих последствий – это ясный закон философии, изучающей мир, и физику в том числе.
Около двухсот лет вялого обсуждения миром ученых идеи Лессажа, на фоне резкого неприятия церковью подобных занятий, споры закончились в начале двадцатого века. Последний гвоздь в гроб великолепно наглядной, имеющей математическое обоснование, но до конца так и не доработанной гипотезы, вбил французский математик Пуанкаре, который и сам разрабатывал собственную релятивистскую гравитационную теорию. Рассчитав нагрев, который бы приобретала планета Земля от гипотетических частиц Лессажа, чтобы была обеспечена существующая сила «гравитационного» взаимодействия, он вывел математически, что Земля должна была бы испариться в миллионные доли секунды.
Любой «разумный» исследователь после подобного вправе саркастично ухмыльнуться и забыть навсегда о неудачнике Лессаже. Потому что Пуанкаре – это один из столпов. И спорить с ним невозможно. Это, все равно, что спорить со всей современной математикой.
Весь мир так и сделал – забыл проклятого «лузера», будоражившего своими логическими представлениями слабые умы верующих. Мир бросился в релятивизм, приведший к двум мировым войнам и созданию ядерного оружия. Лессаж с его монической идеей поиска естественнонаучной первопричины всего сущего во Вселенной, подрывающей «божественную непознаваемость» пространства, материи и времени, был задвинут в исторические казусы развитием так называемого научного релятивизма.
Редкие попытки современных отдельных неудачников связать четыре известных физических взаимодействия в объяснимый механизм, под названием «Теория единого поля», до сих пор не приводят к каким-либо заметным результатам.
Странен мир, имеющий технические достижения, подобные современным, но так и не сумевший досконально понять их физическую основу. И потому не способный применить это знание себе во благо. Он напоминает стаю мартышек, нашедших в джунглях ящик с ручными гранатами, и пытающихся попробовать их на вкус или расколоть ими орехи. Мартышки-ученые развешивают гранаты за кольца на окружающих деревьях и наблюдают, как те срываются, потеряв чеку, и взрываются в глубине кустарника. Так и современные физики, строя стокилометровые ускорители, пытаются изучить механизм материи, хотя понятия не имеют, к чему это приведет…


…И все-таки Лессаж меня, тогда еще четырнадцатилетнего подростка, увлек своей идеей. Ведь она была так проста и наглядна! Она объясняла многое из того, что невозможно было объяснить иначе как вмешательством разумных высших сил. Гипотеза легко дополняла и Ньютона, и Кеплера. Точнее, они дополняли ее упрощенными законами и формулами. Становились понятными наблюдаемые астрономами необъяснимые отклонения движения Луны и прецессия Меркурия от расчетных значений. И, кстати, без всяких частных теорий относительности.
Но незаконченность гипотезы была видна сразу. Объяснения не соответствовали даже уровню атомарной теории Бора, не говоря уже о квантовых эффектах и прочем. Ведь создавалась она лет за триста до того, как нам о ней поведал на уроке физики наш классный руководитель. То есть, по сути, Лессаж жил во времена алхимиков и пиявочных лекарей. И теперь «сырость» его гипотезы никому уже не интересна. Ну, кого интересуют столетние гробы, кроме нанятых гробовщиков и настырных детективов? Да и то, не каждый детектив рискнет копать, противореча официально принятой версии захоронения. Разве что плоды расследования превзойдут ожидаемое…
Вступая на путь размышлений, я ощущал себя подобным детективом.


Фантазия вторая.

В конце девятнадцатого века, когда в Европе, раздираемой колониальными междоусобицами и жадностью, тихо доживала дни невостребованная гипотеза Лессажа, в Новом Свете эмигрировавший серб Тесла совершал какие-то немыслимые изобретения. Все попытки объяснить принципы работы большинства его творений, не дошедших до нас даже в моделях, до сих пор терпят позорное фиаско в лице маститых ученых. И хотя никто из научного мира не додумался официально причислить Николу Тесла к плеяде ученых (лишь куча почетных ученых званий, вроде «свадебного генерала»), его изобретениями пользуется весь мир землян. Генераторы переменного тока, электродвигатели, трансформаторы – большинство из них  работают по схемам, созданным простым инженером Николой Тесла. Без всякой официально признанной теории, добавлю я. Что является невероятным и «божественным» с точки зрения любой науки.
Но теория у Теслы была. Собственная разработанная теория, которую сейчас бы могли назвать той самой «Теорией единого поля». Просто она кардинально отличалась от официально принятой. И была она материальной, так как давала результаты в виде прорывных изобретений и приборов. Просто опубликовать свою единую теорию поля Тесла не мог. Ведь у него даже не было ученой степени. Он был очень щепетильным и гордым человеком. А при организации науки по принципу академизма, то есть по церковному принципу автократической структуры, когда право на истину приходится доказывать перед толпой чиновников от науки, никто бы ему даже не дал права высказаться. Разве что в виде фантазии. Но Тесла – не Герберт Уэллс, он человек действия. Ему было проще и интереснее создавать реально действующие приборы, чем корпеть за пишущей машинкой в надежде, что его когда-нибудь оценят прозревшие потомки.
Сразу скажу: я не знаю основ Его теории. Все, что пишут по этому поводу журналисты и различные научные консультанты, на мой взгляд, весьма далеко от науки как таковой вообще. Просто байки. А научный мир, ослепленный релятивизмом, так и живет в своем узкопрофилированном мирке, далеком от глубокого понимания реальных процессов. Но я догадываюсь, что официальные теории Эйнштейна, Бора, Планка и других вызывали в Тесле глубокое чувство жалости к великим умам современности. Потому что, пока те создавали набор неких взаимоисключающих мыслеобразов, Никола создавал реально действующую мировую энергетику. При этом, не имея таких средств, которые вкладывались в научные школы, и, порой, существуя на уровне выживания.
Его бедой было лишь одно обстоятельство.
Катастрофическое в современном мире для любого мыслящего человека.
Никола Тесла, по своей сути, был общественником, а не индивидуалистом. Кое-кто назвал бы его коммунистом или социалистом. В последние десятилетия эти термины воспринимаются чуть ли не унижающими. Как еще назвать человека, мечтавшего дать свободный доступ к бесконечной мировой энергетике, свободе информации, легкодоступным теплу и свету каждому человеку на планете, независимо от происхождения и средств?
Каждому!
Не только избранным.
И не тем, кто решает: этому дам, а тому не дам.
А это уже попахивает мировой революцией.
Технической и нравственной революциями.
Уничтожением всех видов рабства.
Кошмар для «мировых элит».
Опаснее примера Советского Экономического Чуда…


…Вывод Пуанкаре о невозможности принятия гипотезы Лессажа не давал мне покоя. Что-то, я понимал, здесь не клеилось. Ведь представление о физическом взаимодействии гипотеза давала вполне зримое, подтверждаемое формулами. Но вот расчет нагрева планеты – это было зримо, образно и… чудовищно.
Тогда я задумался о том, что же собой должны представлять корпускулы Лессажа, носящиеся в мировом пространстве во всех направлениях с немыслимыми скоростями, порядков на семнадцать быстрее света, как вычислил тот же Пуанкаре, и пронизывающие все материальные тела, частично оседая в их массе. Более глупое занятие для будущего военного летчика представить сейчас сложно. Но я был всего лишь вчерашним ребенком, и потому наивный детский вопрос не замедлил возникнуть. Взрослым такой малостью, наверное, не пришло бы в голову озадачиться.
«Откуда они вообще могли появиться, эти частицы?»
Тут же возник вопрос второй, дополняющий.
«Неужели лессажоны и космические тела состоят из различных материй?»
Положительный ответ на второй вопрос усложнял гипотезу невероятно. На чем, собственно, Лессаж и проиграл. Усложнение построений привело к рассыпанию всего здания его почти Теории. Но «почти» нигде не считается.
«Если есть первопричина существования всей материи во Вселенной, то она должна быть одна». Так теперь звучит оформленная мысль, которую я сумел понять тогда. Основу материального мира, частицу, которой Лессаж когда-то присвоил свое имя, я переименовал в грав. Тем самым отдавая дань вековым традициям физики. Я имел полное право на подобное действие-мысль. Потому что в моем описании бывшая гипотеза Лессажа приобретала качественно новое восприятие.
И все встало на свои места.
Земля, планеты, звезды…
Они никогда не испарятся под давлением бесконечного количества гравов – гравиполя. Какой бы плотностью это гравиполе не обладало. Просто потому, что вся материя Вселенной сама же и испускает эти гравы. Грубо говоря: сколь пришло, столь и ушло.
Тогда я и представил, что планеты не просто приталкиваются друг к другу, экранируя взаимно от внешне приходящих потоков гравов. Существует и сила отталкивания между всеми телами Вселенной, вызванная постоянно излучаемыми массой свободными гравами. Просто на космических расстояниях эту силу невозможно заметить. А у мелких тел не хватает массы, чтобы подобный эффект стал заметен. Но достаточно двум сверхмассивным телам приблизиться на определенное расстояние, то при условии, что их не разорвут взаимные приливные силы, эти тела при некоторых исходных данных никогда не смогут столкнуться. Силы отталкивания превысят приталкивающую силу гравиполя.
Что я ощутил от этого понимания?
Восторг открытия…


Фантазия третья.

…Опасность своей теории для землян Никола Тесла осознал еще до начала первой Мировой войны. Это уже были не мартышки с гранатами в руках. Это были необозримые стаи бронированных муравьев, вооруженных газами, пулеметами, динамитом. Связанные между собой идеями, верой, жаждой грабежа, и управляемые каким-то нечеловеческим Умом. Ведь жил он на Западе, видел и Европу, и Америку. И при всем его человеческом «коммунизме» был чужим в мире, культивировавшем эгоизм, предельную жестокость и нетерпимость к инакомыслию. К иному построению мира. Звериная конкуренция, экономический и технический шпионаж, политический шантаж – основные формы западного стиля выживания, приведшие к массовому уничтожению людей. Изобретения лишь продлевали ему возможность думать и работать. Но самые значительные результаты своих работ Тесла так и не оставил человечеству. Оно оказалось не просто не готово к восприятию Знания.
Оно было его не достойно.
Существует усердно поддерживаемое современной наукой мнение о том, что ядерное оружие создано лишь благодаря работам Эйнштейна. Это глупость несусветная. Ядра тяжелых элементов таблицы Менделеева можно было научиться расщеплять, уже зная работы Нильса Бора с его примитивным строением атома, и имея опыты Кюри по радиоактивности урана. Эйнштейн со своей релятивистикой ничего не решал. Да и отстранен он был от ядерных исследований, как сочувствующий социализму. Бомба была бы сделана в любом случае, даже если б человечество не заметило забавное геометрическое объяснение пространства-времени. Как в старом советском анекдоте: «Что бы американцы ни изобретали, все равно, рано или поздно, получается бомба».
Просто очень выгодно подвязывать релятивистику к достижениям, когда нет реального понимания происходящих процессов. Существование тысяч различных концепций дает возможность наиболее бесконтрольного пользования выделяемым финансированием. И проверить невозможно – поиск, видите ли, трудности познания…
А как промежуточный результат: получите-ка пока «памперс» со вкусом «сникерса», или наоборот. Вы же потребители, схаваете…
Как мог Тесла отдать истину в руки подобной спекулятивной «науки»? Результатом была бы все та же бомба.
Только уже в масштабе Вселенной…



...когда вернусь, допишу...