Флори. сказка

Юлия Софронова
Сказочная пьеса в двух действиях.
Действующие лица:
Ники, маленький мальчик
Павел и Маша, его родители
Флори, собака
Доктор
Воланд, бывший когда-то Вовкой
Девушка, его подруга, Кассандра

....................................


ПРОЛОГ


В комнате полусвет. Двое мужчин. Они знакомы с юных лет, вместе учились в университете, вместе  мечтали, влюблялись…  Почти одновременно покинули родную страну, но по разным причинам. Хотя, причина одна.  Но ни один из них другому об этом не сказал…
Павел стоит и воодушевлённо читает с листа. Воланд,  сидя на диванчике, слушает с  ухмылкой, которая Павлу не видна.
ПАВЕЛ, читает:
«Настанет день.
И свиток сей найдут.
Узнают, что когда-то было тут.
И Город возродится на века.
Благословенна Поиска рука!
Желающий Добра – да преуспеет!
Его душа продаться не посмеет
Тому, кто только злата слиток
Возжаждет, увидав заветный свиток…
И сгинет в ночь луны зловещий гений.
Да не испить нашедшему сомнений,
Не броситься спасать в глубинах ада
Того, кому он дан был как награда…
Настанет день и  Город возродится!
И журавлём окажется синица,
И станет новой жизни добрым знаком
Открывшая все тайны вам Собака!..»

Вот… Это финал. Что скажешь?..

ВОЛАНД. Ну, ты и завернул! Сказочник!.. Жахнем?
ПАВЕЛ. Жахнем, погоди. Ты мне так ничего про роман и не сказал…?
ВОЛАНД.  Да? А что говорить? Вот из печати выйдет, тираж разлетится, - а в этом ты можешь не сомневаться, - вот тогда всё и узнаешь!
ПАВЕЛ. Твоими устами да…
ВОЛАНД. Паш, ну, что ты, ей-богу! Чуть подредактировать, длинноты убрать, сказочность ликвидировать, - и конфета будет!
ПАВЕЛ. Значит, всё плохо.
ВОЛАНД. Нет, дорогой мой. Если бы всё было так плохо, как ты хочешь, я бы с тобой не связывался!.. Давай серьёзно… Книгу прочёл не только я. Моё слово в литературных кругах ничего не значит. Но те, кто мне кое-чем обязаны,.. то есть те, кому я кое-что… Фу-ты, всё равно ничего не поймёшь, не нужно это тебе!
ПАВЕЛ. Вова, ты что, заставишь издателя заняться моей книгой? Не надо! Так нельзя!
ВОЛАНД. Это твои главные постулаты? Нельзя, неприлично, не-не-не? Давай так. Я книги не видел. Ты вернёшься, сам пойдёшь к издателю, он тебя примет с распростёртыми объятиями, всё! «Букер» твой!
ПАВЕЛ. Не издевайся.
ВОЛАНД. Ты мечтать разучился?
ПАВЕЛ. А я умел?..
ВОЛАНД. Давай деньги обратно. С таким настроем коня не седлают.
ПАВЕЛ. Но как же? Ты что? Я верну! Обязательно верну!
ВОЛАНД. Ну, тебя. В кого ты превратился? Ты же лучшим на курсе был. За тобой бабы, пардон, девочки бегали, пацаны в рот смотрели!
ПАВЕЛ. Это было. В той жизни.
ВОЛАНД. Жизнь одна.
ПАВЕЛ. Да. Только она уже не моя.
ВОЛАНД. Хорэ философствовать.  Всё! (смотрит на часы) Моё время для вас закончилось. Ещё встреча одна сегодня. Такая, что…
ПАВЕЛ. Какая – такая?
ВОЛАНД. Ох, какая! Растакая! Подрастёшь – узнаешь… Да, вот  карта,..  тут более короткий путь до фабрики. Ты со своим настроением быстро не едешь, а время ценить надо. Смотри, на этой развилке едешь  по дороге без указателей. И сокращаешь путь на триста километров. Эта дорожка для местных жителей, они её берегут, потому не всем показывают. Ну, и экологический аспект. Никаких фур. А ты и время, и бензин сэкономишь…  Всё, до встречи! (уходит с рукописью)
Павел садится за стол, что-то пишет, делает какие-то расчёты. Входит Маша с подносом, на котором две чашки с чаем.
МАША. А где Вова? Ушёл уже?.. Что ты всё считаешь? Уже всё пересчитано… Пора спать ложиться. Тебе же вставать в пять утра… Я чай заварила, как ты любишь… Как дома любил.. И печенье испекла творожное…
ПАВЕЛ. Заснул?
МАША. Думаю, да.
ПАВЕЛ. Ты что, оставила его одного?!
МАША. Он сам попросил. Он уже большой. Сам так сказал. Он же  всё понимает…
ПАВЕЛ. Что? Что он понимает? То, что мы еле сводим концы с концами? То, что я верчусь, как сто китайцев, чтобы завтра не сдохнуть с голоду? Что он может понимать?!
МАША. Тише, тише. Разбудишь. Он всё понимает. Он знает, что врачу платим много, а лекарства стоят ещё больше… Сегодня наш мальчик отказался от подушки. От подушки, которая его спасает, потому что знает, - завтра ты едешь за тканью. И потому что подушка последняя… знает, что нам придётся экономить на всём, что я не смогу выйти из дома, потому что его нельзя оставлять одного… Он…
ПАВЕЛ. Опять твои фантазии! Не приписывай Николаю того, что сама хочешь мне сказать! Да, я не-у-дач-ник!!
МАША. Тише…
ПАВЕЛ. Тише? У нас и так всё время тихо! Мы не смогли себе в этой стране телевизор свой купить! Я не могу работать по специальности. Кому тут нужен преподаватель русской истории? Наши имена…  Наши имена, и те переиначены!.. Я маму не видел три года…
МАША. Я тоже… (гладит его по голове) Успокойся, всё образуется,.. Ники поправится, будет дышать, бегать, играть с детьми… Ники…
ПАВЕЛ. Коля!!!  Когда ты его последний раз так называла? Когда?
МАША. Дорогой, Николо, Ники – красиво, я привыкла, ему нравится…
ПАВЕЛ. Нравится? Ему всё равно! Лишь бы мы были рядом. Но ведь так всегда не будет! Мы не вечные!.. А эта жизнь… такая… Ладно. Прости меня! (Обнимает Машу, гладит волосы) Что это за краска? Серебряная?..
МАША. Седая…
ПАВЕЛ. Прости…  Прости меня! Я всё сделаю, чтобы ты вся не стала серебряной…
МАША. Убьёшь?
ПАВЕЛ. Ты что?
МАША. Мы не вечные…  Чай остыл. Ты…
ПАВЕЛ. Что я?
МАША. Я не помню, когда мы… когда мы были вместе.
ПАВЕЛ. Когда надеялись…
МАША. А сейчас?..
ПАВЕЛ. Сейчас – устали. Прости.
МАША. Это ты меня прости…
(Целуются)
Ники.  Мамма!
(Вздрагивают)
МАША. Подушка… Где?!
НИКИ (заходя в комнату) Мамма-а!
(Пытаются помочь ребёнку)
ПАВЕЛ. Ты лекарство дала?
МАША. Да. И настой. Травяной…
ПАВЕЛ. Плохо помогает. Привык…
(Ники успокаивается, засыпает на руках у отца.)
ПАВЕЛ (тихо). Завтра…  Завтра, дорогой мой, я поеду в соседнюю страну, куплю там много, очень много ткани… мама сошьёт полотенца, простыни, наволочки… вышьет их гладью, будем продавать. Да…  И вышивать мама будет солнце, васильки, ромашки… Тут это экзотика, людям понравится, купят. Обязательно купят! Дорого!.. И у нас появятся деньги. Уедем отсюда…  У нас будет свой домик в горах… Ты сможешь там дышать без таблеток, без подушки… Ты будешь жить!
Ники. А коврики для собак?..
ПАВЕЛ. Какие коврики? Ох, ты не спишь… Разбудил я тебя… Спи…
Ники. А коврики для собак мама будет вышивать? Можно косточку вышить… специальными нитками, с  запахом…
ПАВЕЛ. Тогда собаки коврики съедят…
Ники. А мама ещё вышьет. А ты продашь. И у меня будет много подушек… Кхе-кхе… (кашляет)
ПАВЕЛ. Спи… Нельзя тебе много разговаривать. Спи…
Ники. А собаку, пап… Собаку?..
( Засыпает. Входит Маша)
МАША. Ну, как ему объяснить, что ни собаку, ни хомячка, даже рыбок – нельзя?! Давай я его в кроватку отнесу, тебе рано вставать…  (берёт Ники на руки, выходит из комнаты)
ПАВЕЛ. Только бы всё получилось. Только бы всё получилось! (возвращается к столу)


                ПЕРВОЕ  ДЕЙСТВИЕ


Павел ведёт машину по дороге через лес. Он в пути уже пять часов, устал, поэтому пытается рассуждениями взбодрить себя.
ПАВЕЛ. Серебряная моя… Серебряная… А была золотая, солнечная!.. Всё для тебя сделаю! Чтобы не плакала больше. Никогда! Я машинку куплю для вышивки, денег должно хватить… Быстрее всё пойдёт. Ручная работа дороже, конечно. Но… количеством возьмём, оборотом… Поворот…
И Воланду долг верну. Весь! С процентами такими – одуреет!.. Воланд… Как это умудрился имечко такое выправить? Вовкой был. Ну, Вольдемар, Влад… Но Воланд?! Куда ему до Воланда… Родился Вовкой, им и остался. Поднялся, встал на крыло, а своих не кидает. .. Вова… Всё верну, дружище! Опа, поворот…
Всё получится, всё сбудется!.. Ники… тьфу, Николай окрепнет. Себя положу, а выздоровеет! И Машка, Машенька моя… Мы ещё дочку родим! Вот только… Поворот!.. Вот – новый поворот.  (поёт) И мотор ревёт, что он нам несёт? Пропасть или… Ёпрст!!! (Резко тормозит, останавливает машину) Что это? (Выходит из машины, подходит к тому огромному, мохнатому, что заставило остановиться)
Ёшкин… Собака. Кровищи-то!.. Бедная. Да кто ж тебя так? Сукин сын!.. ( Берёт бездыханное тело за лапы, чтобы убрать с дороги… Собака тихо заскулила) Господи, жива ещё! Да что же делать?.. Оставить? А вдруг ещё можно помочь… Только как?.. Оставлю. Потерпи. Потерпи, встречу кого на дороге, помощь тебе вызову… Кто поверит? Кто к собаке поедет? ( Что-то ищет в карманах, не находит) Дурак! Это же надо было телефон оставить дома? Идиот!.. Так, оставлять тебя тут нельзя. Мало ли кто тут в лесу... На запах крови прибегут…(Разворачивает карту) Граница уже далеко. А где я сейчас? (видит знак)Нулевой километр?! Тут же ничего нет… До ближайшей деревни часа полтора ходу. А есть ли там что… Да, наверное, оставлю… А если бы меня вот так… тут… Да и кто?.. Пока ехал – ни души. Кто ж тебя так?.. Ладно, время идёт. Сколько ты тут пролежала? Хорошо, что голос подала. А то бы я не понял, что жива… Ну-ну, не скули, тяжёлая… (перетаскивает собаку в машину, на заднее сидение) Ой, ёлы-палы, тут же Коля обычно сидит… Ничего, отмоем. Поехали!
…………………………………………………………………………………………………….
Деревня. Дом ветеринара.
ПАВЕЛ. Ничего себе деревня…
Звонит. Дверь открывает пожилой, крепкий мужчина, «Аполлон»  в возрасте.
ДОКТОР. Добрый вечер, чем могу помочь?
ПАВЕЛ. Ну, если такое начало, то вечер действительно добрый. Здравствуйте! Вы должны мне помочь!
ДОКТОР. Вам? Вряд ли. Вы вполне здоровы. Да и не практикую я лечение homo sapiens. Здесь ветеринарная клиника, табличку видите?
ПАВЕЛ. Любая человеческая позавидует… Да мне и нужен Айболит!
ДОКТОР. Что болит?
ПАВЕЛ. Вы знаете русский?!
ДОКТОР. Скорее, знал… Вы хотите просто поговорить? Это в сорока километрах отсюда.
ПАВЕЛ. Зачем? Мне Ваша помощь нужна!
ДОКТОР. В сорока километрах отсюда есть клиника, где лечат людей. Там и психолог есть. По-русски говорит сносно.
ПАВЕЛ. Вы доктор или нет?!
ДОКТОР. Да, ветеринар. Лошади, свиньи, фараони…
ПАВЕЛ.  Кто?
ДОКТОР. Утки, куры, гуси. Птица домашняя.
ПАВЕЛ. А  собаки?
ДОКТОР. Собаки? Нет. Они тут здоровы. Не приходилось…
ПАВЕЛ. Пришла. То есть, приехала!
ДОКТОР. Кто?
ПАВЕЛ. Собака! Я привёз. Ей очень плохо!
ДОКТОР. Где она?
ПАВЕЛ. В моей машине.
ДОКТОР. Ведите! Что вы тут антимонии разводите?
ПАВЕЛ. Так вы по-русски заговорили…
ДОКТОР. Подумал, что так до вас что-нибудь дойдёт.
ПАВЕЛ. Что дойдёт?
ДОКТОР. Собака где?
ПАВЕЛ. В машине.
ДОКТОР. Машина где?
ПАВЕЛ. Вон (показывает).
ДОКТОР. Несите вашу собаку.
ПАВЕЛ. Она не моя (идёт за собакой).
ДОКТОР. О, Боже правый! За что мне это? Каждый раз, когда родной по происхождению на пути встречается, ничего путного сказать не может. Одна болтовня!
Павел  приносит собаку.
ДОКТОР. Ризен.
ПАВЕЛ. Что?
ДОКТОР. Порода такая, ризеншнауцер…  Что с ней?
ПАВЕЛ. Я не знаю. Она на дороге лежала. Думаю, кто-то сбил и уехал… Крови много потеряла. Думал, сдохла. А она заскулила.
ДОКТОР. Давайте на стол… Да не на этот! Вы что, не видите? Тут бумаги, документы! За ширму. Быстрее! Давайте помогу… Тяжела…
Павел и Доктор несут собаку за ширму… Тени за ширмой.
Доктор включает полное освещение, осматривает собаку.
ДОКТОР. Да… Бедняга… Вы будете мне ассистировать. Помощница больна. А тут, похоже, надо оперировать. Возьмите перчатки. …Ну, что вы застыли?
ПАВЕЛ. Я… я не могу. Я никогда не присутствовал при подобном. Не знаю, смогу ли?  И от крови… Вы меня научите?
ДОКТОР. Вы с ума сошли? Вам собаку спасать  или диплом по хирургии? Вымойте руки и вставайте там, у инструментов. Живо! Я постараюсь изъясняться как можно проще…
………………………..
ДОКТОР. Вы знаете, что такое суровая нить?.. Иглу видите? Вдевайте. Так… Быстрее!.. Есть! Belissimo! Gracie!.. Можно отдыхать.
Павел падает в обморок.
ДОКТОР. Эй!  Мы так не договаривались! Счёт оплатите, потом падайте!
Доктор подносит нашатырь к лицу Павла. Тот приходит в себя мотает головой.
ПАВЕЛ. Фу…  Фу!
ДОКТОР. Это вы своей собаке будете говорить, когда на кошку станет бросаться. А пока ей нужен покой. И никаких кошек!.. Ну-ну, вставайте, пойдём по рюмашке опрокинем. Коньяк у меня отменный…
Свет за ширмой постепенно угасает до слабого, мужчины перебираются в приёмную. Доктор усаживает Павла в кресло, подходит к бару, достаёт стаканы и бутылку. Разливает, один стакан даёт Павлу.
ПАВЕЛ, сделав глоток. Хорошо… А стаканы гранёные…
ДОКТОР. Стеклодувов тут нет. Живём скромно. Фермерские хозяйства… Можно, конечно, заказать и хрусталь… Да зачем? Этим стаканам больше, чем мне. Родители привезли. Они из России посуду любимую вывезли и фотографии… Ну, полегчало?
ПАВЕЛ. Да, спасибо. Родители… Я маму три года не видел, как уехали… А вы давно тут?
ДОКТОР. Всегда. Родился тут.
ПАВЕЛ. А русский у вас превосходный!
ДОКТОР. Потому и ветеринар… Собаки, лошади, коровы на одном языке со мной изъясняются. Вот говорят, что у собак глаза человечьи. А вы видели, как лошадь плачет? Как кошка чувствует? Слова – плен! Тлен, отрава. Чувства, эмоции – в природе нашей… Вы зачем меня обманули?
ПАВЕЛ. Я? Когда?
ДОКТОР. Когда сказали, что собаку нашли на дороге.
ПАВЕЛ. Так я её там и нашёл.
ДОКТОР. А две пули в ней откуда?
ПАВЕЛ. Пули? Какие пули?!
ДОКТОР. Я должен вызвать полицию, простите.
ПАВЕЛ. Зачем?
ДОКТОР. У нас спокойные места. Если кто-то стреляет, тем более сейчас, когда закрыт сезон охоты,.. Я вызываю полицию (подходит к столу).
ПАВЕЛ. Стойте! Не надо! Я заплачу!
ДОКТОР. Вам есть что скрывать?
ПАВЕЛ. Да нет же! Нет! Но полиция мне ни к чему. Мне ехать надо. Я должен послезавтра вернуться домой. С товаром. Я поеду (встаёт).
ДОКТОР. Нет, так не пойдёт. Операция – двести евро. Экстренная, двести умножаем на три. Криминал. Криминал сумму увеличивает в десять раз. Итого, шесть тысяч евро.
ПАВЕЛ. Да вы что?! Вы с ума сошли! Я подобрал собаку на дороге. Подумал, что мертва. Решил убрать. А она заскулила. Решил добраться до вас. Я это уже рассказывал вам!
ДОКТОР. Вы были в курсе, что здесь расположена клиника?
ПАВЕЛ. Я в курсе того, что не простил бы себе, если бы оставил там, на дороге, живое существо подыхать.
ДОКТОР. Вы платите?
ПАВЕЛ. Собака – не моя!
ДОКТОР. Полиция… (берёт трубку телефона).
ПАВЕЛ. Стойте! Я заплачу вам! Может, не сразу,.. кредит можно оформить?
ДОКТОР. Через полицию. Обойдётся тремя тысячами, плюс шесть месяцев тюрьмы. Устраивает?
ПАВЕЛ. Вы как-то не по-русски…
ДОКТОР. А вы где находитесь?
ПАВЕЛ. Коньяк (просит налить).
ДОКТОР. Money.  Euro? Dollars?
ПАВЕЛ. Евро…
ДОКТОР. Замечательно!
ПАВЕЛ. Сейчас… (достаёт деньги). Это ужасно. Вы меня убиваете! У меня ребёнок болен. Бизнес встанет! Мне долг выплачивать. Как?!
ДОКТОР. Ваши проблемы. Подумайте, тем ли вы в жизни занимаетесь. Не пора ли что-то изменить… ПлАтите?
ПАВЕЛ.  ( отдавая деньги) Вы за коров тоже такую оплату берёте?
ДОКТОР. В коров не стреляют. (Пересчитывает) Ок! Коньяк?..
………………………………………………………………………………………
Проходят сутки, вторые. Утро. Проводы Павла из дома Доктора.
ПАВЕЛ. Спасибо Вам. Как-то странно всё, правда.
ДОКТОР. Что странно?
ПАВЕЛ. За проживание ничего…
ДОКТОР. Перестаньте. Я Вас нисколько не обманул. А вот Вы меня… Правда, уже начинаю сомневаться… Но если меня спросят о  ночном госте, о расходе лекарств без рецепта, о пулях…
ПАВЕЛ. Кто?
ДОКТОР. Не знаю… Так, Пауло, вот документы на собаку. Выучите её новое имя.
ПАВЕЛ. Зачем?
ДОКТОР. Действительно, зачем? Остановят, спросят о собаке, у неё вид, подвигающий на вопросы… Вы скажете, что это Шарик, Бульбик, Дружок… А о ранах спросят, ответите, что она налетела на сучок в лесу, распорола брюхо и голову. Так? Но к этому времени собака может очнуться. И на эти клички не отзовётся… Я назвал её Фрондой. Здесь это имя собачье – не редкость. Собачники – мечтатели… Так, вам пора ехать. Но… знаете что,.. лучше, всё-таки, положить её в багажник… Так… ( укладывают осторожно) Если  спросят, почему она там, скажете, что ей после травмы солнечный свет опасен.
ПАВЕЛ. Спасибо Вам!
ДОКТОР. Пожалуйста. И не бросайте её. Вы за неё теперь в ответе. Она вас отблагодарит. За любовь. Любовью… Позвоните как-нибудь, порадуйте старика родной речью…
ПАВЕЛ. Непременно. До свидания! Я, я  вышлю вам свою книгу, можно?
ДОКТОР. Нужно. Ну, счастливого пути!
Павел уезжает.
……………………………………………………………………………………………….

Дорога.  Близок  «нулевой километр».
ПАВЕЛ. Ну… Что же теперь делать?.. Деньги отдавать надо. Как?! … Бизнес встанет…  Вова должен понять. Он поможет… Господи! Да что же я себя всё успокаиваю? Почему он должен помогать? Почему он должен ждать?! … А книга… Книги теперь не видать, как своих ушей… Пустое. Отмечтался… Милая моя, прости меня… Что я натворил!.. И собака. Что я с ней буду делать? Куда пристроить? Собака…  Эй, собака! Ты жива?...  Стоп!!! Чума…  (Чуть не попав под машину, на дорогу выбегает девушка, машет руками. Павел резко тормозит).
Вы что, с ума сошли?!
Девушка резко открывает правую дверь, садится в салон машины.
ДЕВУШКА. Поехали!
ПАВЕЛ. Что значит – поехали?
ДЕВУШКА,  нервно. Ну, вы же ехали! Вот и езжайте дальше!
ПАВЕЛ. А вы тут причём?
ДЕВУШКА. А причём у вас в машине запах псины? Фу, гадость какая!
ПАВЕЛ. Ну, так выходите!
ДЕВУШКА. Куда? Куда я выйду? Там тоже псиной воняет. Не хочу! Поехали! (телефонный звонок) Алло!.. Нет. Её тут нет!.. Я уезжаю!.. Домой уезжаю!.. Сам ищи! Без меня!.. Я не нашла машину! Я не нашла собаку! Я не нашла пистолет!
Павел резко тормозит.
ДЕВУШКА. Поехали!
ПАВЕЛ. Потрудитесь объясниться.
ДЕВУШКА. В чём? Кому? Вам?! Вы в своём уме?!
ПАВЕЛ. А вы?
ДЕВУШКА. Не ваше дело!
ПАВЕЛ. Выходите из машины.
ДЕВУШКА. Это ещё почему?!
ПАВЕЛ. Не ваше дело.
ДЕВУШКА. Идиот! (выходит, громко хлопая дверью)
Павел уезжает.
ПАВЕЛ. Вот это переплёт… Эй, ты жива?.. Ёлки… Что это было? Машина, собака, пистолет… А у меня в машине собака с двумя пулевыми, найденная именно тут!.. Так, тихо. Тише едешь – дальше будешь. Мудро, однако…
……………………………………………………………………………………….
Дом. Павел тихо заходит. Полусвет. Маша сидит в кресле с рукоделием.
ПАВЕЛ. Р-р-р-р-р-р…
МАША. Ой, Паша… Напугать меня решил? Рррычишь? (целует мужа)
ПАВЕЛ. Почему дверь не закрыта? А вдруг разбойники?
МАША. С большой дороги? Ты куда ездил? Разбойничать? Телефон дома забыл. Я чуть с ума не сошла!
ПАВЕЛ. Это ещё почему? Что случилось?
МАША. Ну, раз ты уже дома, значит, ничего… Я волновалась. Ждала звонка. А потом сама позвонила. И услышала из кабинета Вивальди. Когда ты изменишь эту мелодию? Она меня уже преследует.
ПАВЕЛ. Ты же всегда любила эту мелодию…
МАША. Да. Робинзон Крузо… Так и вижу одинокий остров… Всё успешно? Денег хватило? Пойдём посмотрим, скорей!
ПАВЕЛ. Маш, как Николай?
МАША. Обошлось. Даже не вспоминали про врача. Спит… Он всё время о каких-то вышитых косточках говорит. И о том, что это ваш с ним секрет… Что задумали? Ой, ты же с дороги, голодный! Сейчас я быстренько…
ПАВЕЛ. Маша, подожди. Сядь. Послушай меня…
…………………………………………………………………………………………..
МАША. Нет! Это невозможно! Нам нельзя собаку держать! Ты хочешь убить сына?
ПАВЕЛ. Не говори глупости!
МАША. Не делай их! Нам не разрешают даже шерстяные вещи дома иметь. А ты собаку приволок?
ПАВЕЛ. Она в прихожей, в кладовке спать будет.
МАША. А дышать? Дышать она будет этим воздухом? И Ники тоже? Сумасшедший! Я не позволю!
ПАВЕЛ. Маша, это ещё надо выяснить. Мы же безусловно доверились врачу. За деньги. И сколько Николай за это время лекарств съел? Лекарства – это панацея?
МАША. Собаку какой доктор прописал? Она его убьёт!
ПАВЕЛ. Прекрати. Надо дать ей выздороветь. Пристроим.
МАША. Куда? К кому? Тут в каждом доме зоопарк! Нет. Нет! Завтра же увези её!
ПАВЕЛ. Куда?
МАША. Вовке надо позвонить. Он всегда помогал. (берёт трубку телефона)
ПАВЕЛ. Подожди. Ему нельзя звонить. Мне и так предстоит многое ему объяснять…
МАША. Что?
ПАВЕЛ. Маша, я всё улажу. Не бери в голову. Успокойся. Завтра… Всё разрешим завтра… (обнимает жену)



                ВТОРОЕ ДЕЙСТВИЕ.



НИКИ. Пап, а знаешь, я… Ты только маме ничего не говори, ладно?.. Пап, я собаку гладил. И она мне в глаза смотрела… Она мне руку лизнула… Это «спасибо» собаки так говорят?
ПАВЕЛ. Сын, ты дышишь сейчас хорошо?
НИКИ. Я это и хотел тебе сказать, пап! Я дышу замечательно!
ПАВЕЛ. Тише, мама услышит…
НИКИ. А разве она не обрадуется? Пап, я и вчера к собаке подходил… Ей очень больно? Она словно плачет…
ПАВЕЛ. Не выдумывай. Собаки не плачут.
НИКИ. А ты откуда знаешь? У тебя была собака?
ПАВЕЛ. Нет, никогда.
НИКИ. А у меня есть. Сейчас. И я никому её не отдам!
ПАВЕЛ. Тише, кажется, мама идёт… (входит Маша)
МАША. Паш, у нас гости. Ники, тебе пора спать. Пойдём, я тебя уложу…
ПАВЕЛ. Какие гости?
МАША. Я бы тоже хотела знать, кто. Думаю, ты не станешь от меня утаивать смысл визита этой особы…
ПАВЕЛ. Кого?
МАША. Иди. Я Ники уложу…
В гостиной – та самая девушка, «машина, собака-пистолет».
ПАВЕЛ. Вы?
ДЕВУШКА. Вы?! Так, тогда ничего объяснять не буду… Отдайте собаку!
ПАВЕЛ. Во второй раз пристрелите?
ДЕВУШКА. Не несите чушь! Или вы за мной следили? Следили! И поэтому спасли эту сучку!
ПАВЕЛ. Я ни за кем не следил. Нашёл собаку на дороге, она истекала кровью, но ещё дышала…
ДЕВУШКА. Выползла, зараза. А ведь мёртвой была. Мёртвые не ползают!
ПАВЕЛ. Да? Вы уверены?
ДЕВУШКА. Не делайте из меня идиотку!
ПАВЕЛ. Зачем мне мёртвая собака?
ДЕВУШКА. Действительно, зачем? Отдайте! Она уже не сможет… Отдайте! Сколько?
ПАВЕЛ. Следы замести хотите? Собаки не говорят.
ДЕВУШКА. Смотря какие… Сколько?
ПАВЕЛ. Шесть тысяч.
ДЕВУШКА. Вы идиот?
ПАВЕЛ. Такой вопрос я уже слышал от вас. Тогда. Прошу вас, покиньте мой дом.
ДЕВУШКА. Дом? Где вы видите дом? Да и эта халупа не ваша! Но и за неё вам не расплатиться никогда! А, вот зачем деньги… Шесть тысяч... Послушайте! Но ведь эта шавка не стоит таких денег! Зачем она вам? Ребёнок больной. Ему нельзя с собакой общаться. Не ровен час,..
ПАВЕЛ. Откуда вам это известно?!
ДЕВУШКА. Интересно? Снижайте цену! Тысяча. Одна тысяча! И всё расскажу.
ПАВЕЛ. Вы не по адресу. Друзья не продаются.
ДЕВУШКА. О, как высокопарно! Друзья не продаются!.. Но иногда продают…
ПАВЕЛ. Вы о чём?
ДЕВУШКА. Скорее, о ком. Не скажу… Отдайте собаку! Тогда и узнаете.
ПАВЕЛ. Вы не последовательны. Отдайте, продайте…
ДЕВУШКА. Ну, зачем она вам? Столько проблем! Вылечить нужно, это дорого.
ПАВЕЛ. Ничего. На ней всё, как на собаке, заживает… Ладно, пойдёмте. Доля резона в этом определённо есть.
ДЕВУШКА. Вы – душка!
Выходят. Через минуту слышится грозный собачий рык, лай и вопли девушки.  Она выбегает, за ней – Павел, хохоча.
ПАВЕЛ. Ну, вот! И она вам не рада! Что-то вы ей не нравитесь. Совсем! Думаю, всё ясно. Прощайте!
ДЕВУШКА. Я ещё вернусь!  (удаляется, чуть прихрамывая) Вот гадина! Добра не помнит…
ПАВЕЛ. Действительно, как забыть?
Визитёрша со всей силой хлопает дверью.
НИКИ. Папа! Почему… (забегает в гостиную)
ПАВЕЛ. Ну-ка, ложись…
Появляется Маша.
МАША. Что это было?
ПАВЕЛ, весело. Спать, всем спать!
НИКИ. Папа, почему Флори лаяла?
ПАВЕЛ, МАША, хором. Кто?
МАША. Так, уже и имя дали?
НИКИ. Мам, у собак клички.
ПАВЕЛ. Но почему Флори?
НИКИ. Пап, она отзывается! И так смешно цветы нюхает, нежно прямо.
МАША. Какие цветы? Тебе нельзя! И ты! С ней! Вместе?! Паша! Вы с ума сошли оба? Ники, тебе нельзя!
НИКИ. Мамочка, а что мне можно?
Павел берёт Машу за руки.
ПАВЕЛ. Ты не волнуйся, пожалуйста. Я боялся тебе сказать, что…
МАША. Что? Ты же обещал, что не подпустишь собаку к сыну, что пристроишь её, как только поправится! Ты обещал!
НИКИ. Мам, не ругай папу. Я сам её нашёл. Из кладовки такой грустью пахло, такой болью… И она не укусила меня, мам. Она даже не лает..
ПАВЕЛ. Точно, она очень спокойная.
МАША. Я слышала! Чтобы завтра же её в доме не было!
НИКИ. Мама!
МАША. Завтра же! Иди спать.
ПАВЕЛ. Маша…
МАША. Заговорщики… (уводит Ники)
……………………………………………………………………………………..
Проходит недели две. Утро. Маша прибирает в комнате, напевая что-то весёлое. Внезапно появляется Воланд.
ВОЛАНД. Доброе утро семейству!
МАША ( вздрагивая):  Доброе… Что-то давно тебя не видно. Забыл?
Воланд преподносит ей букет цветов.
ВОЛАНД. Вот, во искупление… Машенька, как наследник?
МАША. Спасибо, Володя… Ники… Знаешь, на удивление. Я даже говорить боюсь, чтобы не сглазить.
ВОЛАНД. Ну, и не говори. По тебе и так видно, светишься вся! Мои комплименты… Маша, а Павел дома?
МАША. Нет. Он с Ники и Флори, гуляют. Утренний променад…
ВОЛАНД. Флори? Это кто? Няня?
МАША. Няня? На какие шиши? Ой, Володя, ты же ничего не знаешь… Помнишь, ты у нас был перед отъездом Павла за товаром?
ВОЛАНД. Да.
МАША. Ну, так вот… У нас теперь долги и собака.
ВОЛАНД. Ничего не понимаю. Долги… Кому?
МАША. Павел кредит брал. Выгодно, беспроцентный, потому что маленький и на развитие малого бизнеса, потому что…
ВОЛАНД. Маш, такого сейчас нет. Это,.. его ограбили?
МАША. Нет. Одарили! Собака у нас теперь. Здоровая! То есть не очень, но…  здоровая, большая.
ВОЛАНД. Ники  нельзя собаку… А деньги? Деньги где?
МАША. Володя, что-то мы не так делали. Не так. Понимаешь, с тех пор три недели уже прошло, а Ники чувствует себя замечательно. Я ночью слушаю, как он дышит. А он дрыхнет без задних ног! Понимаешь?
ВОЛАНД. Что с задними ногами?
МАША. А? Нет, собака получила ранение в голову и живот… Ой, ну ты что? Родной язык подзабыл? Без задних ног – это спокойно, сладко, великолепно спит! И дышит сам. Вовка, ты представляешь, какое это счастье!
ВОЛАНД. Долги?
МАША. Дышать! Мы теперь всё сумеем! Я уже договорилась, уроки русского  буду давать в трёх семьях!
ВОЛАНД. Зачем?
МАША. Работать хочу. Страшно! И это очень удобно. По два часа три раза в неделю. И платить обещают хорошо.
ВОЛАНД. Сколько?
МАША. Ты же знаешь, я не умею таких вопросов задавать.
ВОЛАНД. Так сколько?
МАША. Подожди, вот первый урок проведу и скажу.
ВОЛАНД. Маша. Машенька! Не нужно! Это всё пустое… Ты… Я… я тебе платить… нет, я всё тебе отдам!
МАША, отстраняясь: Ты что? Что ты говоришь? Убери руки… Зачем ты…
ВОЛАНД. Прости, прости! Но я больше не могу так! Ты должна быть со мной!
МАША, рухнув на стул: Уходи. Павел с Ники сейчас вернутся. Уходи! И никогда, слышишь, никогда больше об этом не говори! И  не приходи больше к нам.
Слышен топот, хохот. Появляется Ники.
НИКИ. Мама! Ой, дядя Вова! Здравствуйте!
ВОЛАНД. Воланд…
НИКИ. Что?
ВОЛАНД. Подрастёшь – узнаешь.
МАША. Ники, всё хорошо?
НИКИ. Да.  Мам, она уже бегать пытается. Так смешно! Только устаёт быстро.
МАША. Ты в порядке? Ты тоже бегал?
НИКИ. Чуточку, я не обгонял Флори. Ну, чтобы не обиделась!
МАША. Послушай, ты о чём-то другом говорить можешь?
НИКИ. Мам, я же рассказываю…
Входит Павел.  За ним – Флори. Она садится у двери и начинает тихо поскуливать.
ПАВЕЛ. Вовка! Здравствуй, дружище! Я тебя найти не могу почти месяц!
ВОЛАНД. Привет. А надо было найти?
ПАВЕЛ. Да, тут такое дело…
ВОЛАНД. Это  твоё приобретение? (кивает на собаку)
 Потом подходит к ней. Флори ложится и, продолжая скулить, закрывает морду лапами. Воланд трогает носком ботинка брюхо собаки, как бы невзначай. Флори начинает рычать.
ВОЛАНД. Она не бешеная? То скулит, то рычит… И покупают обычно щенков…
НИКИ. Дядя Вова, она же раненная, а вы её ногой! Так нельзя!
ВОЛАНД. Раненная? Не похоже… А загнанных лошадей обычно пристреливают…
ПАВЕЛ. Ты о чём? Вов, пойдём в кабинет, поговорить надо…
ВОЛАНД. Нам? О чём? О беспроцентном кредите? Ты всё грохнул на приобретение этой старой, никчёмной клячи?!
ПАВЕЛ. Володь, я всё тебе объясню. Только не здесь.
ВОЛАНД. А где? В суде?
Маша уводит Ники, он упирается.
НИКИ. Мама, Флори нужно лапы вымыть!
ВОЛАНД. Маша, останься!
Ники уводит собаку.
ВОЛАНД. Маша, я говорил, что беспроцентных кредитов не бывает?
ПАВЕЛ. Что? Что ты ей сказал?!
ВОЛАНД. Ничего. Пока. Но сейчас скажу. Тебе.
ПАВЕЛ. Маша, помоги Ники.
ВОЛАНД. Он справится сам. Маша, не уходи.
МАША (испуганно). Володя, не надо…
ПАВЕЛ. Что не надо? Маша, договаривай!
ВОЛАНД. О, да ты ревнуешь!
МАША. Прекрати!
ВОЛАНД. Я пока не начинал. Ха-ха-ха… Ты пребываешь в полном заблуждении относительно того, что я хочу сказать. Сядь, хрупкое создание!.. А ты, (Павлу) ты слушай! Внимательно!.. Три раза, три! Ты нарушил мои планы! Первое. Растратил деньги, которые я тебе дал, не по назначению. Второе. Вернулся живым. Третье. Оживил собаку! Этого достаточно, чтобы я теперь не стал выполнять то, о чём ты мечтаешь!
ПАВЕЛ. Володь, ты странно шутишь. Деньги я верну, но чуть позже… А вот второе и третье мне не понятно…
ВОЛАНД. Я не шучу. Я никогда не шучу. А ты когда-нибудь что-нибудь понимал, кроме своей несчастной доли? Ты отнял у меня самое дорогое! Тебе достался главный приз – Маша! Но достойной жизни ты ей не создал. Ты только мечтал прославиться! И всё, что вокруг тебя, должно было служить этой призрачной цели! Ни один издатель не взял твой доморощенный роман! А знаешь, почему? Я его сжёг! Нет его! И никогда не было!
ПАВЕЛ. Ты шутишь… Скажи, что ты шутишь!
ВОЛАНД. Нисколько! Маша, посмотри, он и сейчас услышал только то, что его действительно заботит! Зачем ты с ним? Почему?!
МАША. Вова, тебе лучше уйти.
ПАВЕЛ. Нет… Ты мне ещё не всё объяснил…
ВОЛАНД. Я? Это ты объясни, куда дел деньги!
ПАВЕЛ. Заплатил за лечение собаки…
ВОЛАНД. Пять тысяч?!
ПАВЕЛ. Шесть.
ВОЛАНД. И свои? У тебя же больше ничего не было!
МАША. Паша, но ведь ты мне сказал, что…
ВОЛАНД. Что он тебе сказал? Что его ограбили?
МАША. Нет, он сказал…
ПАВЕЛ. Маша, молчи! Это его не касается! Деньги вернём. С процентами.
ВОЛАНД. Банк ограбишь? Нет, ты же сказочник… Клад найдёшь? Клад… Отдай собаку!
МАША. Нет!
ПАВЕЛ. А тебе она зачем? К нам уже…
ВОЛАНД. Что уже? Собака  моя!
ПАВЕЛ. Ты её в счёт долга хочешь забрать?
ВОЛАНД. Идиот! Собака – моя!  А деньги… Ты за всю жизнь не расплатишься! Хотя… Я всё могу простить, если… Если сейчас Маша уйдёт со мной!
ПАВЕЛ. Маша, ты слышишь… Или собака, или ты…
ВОЛАНД. Не передёргивай!
МАША. Уходи. Уходи из нашего дома!
ВОЛАНД. Господи! Машенька, это – дом?! Это – жизнь?! Я горы сверну ради тебя!
МАША. Не надо.
ПАВЕЛ (обнимая жену) Да, оставь природу в покое. Долг верну. Ты свободен.
ВОЛАНД. Нет, вы посмотрите на него! Ну, хоть в морду-то ты можешь дать?
МАША. Зачем? Флори! Флори! ( Выбегает собака) Ну-ка, девочка моя, проводи гостя!
ВОЛАНД. И вы думаете, что она меня укусит? Да я её кормил пять лет!
ПАВЕЛ. И за это заплатим… Флори, ищи хозяина!
Флори уходит в сторону комнаты Ники.
ВОЛАНД. Она вас счастливыми не сделает! Она старая!
МАША. А мы уже счастливы. И всегда были счастливы. И будем! Всегда!
ВОЛАНД (Павлу) Месяц! Слышишь? Месяц! (Уходит, хлопнув дверью.)
…………………………………………………………………………………………..
Маша  читает газету.
МАША. «Новое имя в литературе!.. Автор, не известный до сего дня ценителям высокохудожественного слова, подарил нам произведение, достойное быть переведённым на все языки мира! Юрист по образованию, владелец крупной фирмы, занимающейся недвижимостью, Воланд…» Что?.. Паша! Павел!!!
Входит Паша.
ПАВЕЛ. Что ты кричишь? Что случилось? Где Коля?
МАША. Паш, на, сам прочти…(протягивает ему газету) Я никогда за ним не замечала даже малого пристрастия к  чтению книг. Любых… Этого просто не может быть!
ПАВЕЛ (листая газету) Ты о ком?.. Где?
МАША. Да нет же, не там! На первой странице! Вот!
Павел читает, меняется в лице, опускает газету.
ПАВЕЛ. Даже название… Даже название изменить не потрудился…
МАША. Какое название?.. Это что, твоя книга?!
ПАВЕЛ. Да…
МАША. Но он же сказал, что сжёг её! Боже! Как это кощунственно! Я не понимаю…
ПАВЕЛ. Почему? Благородно!  (читает) «Средства от продажи тиража автор дарит нашему городу».
МАША. Нужно срочно что-то делать!
ПАВЕЛ. Зачем?.. Он – талант. Я – его должник. А теперь город сделает его Почётным гражданином и навсегда забудет о тайне, которая до сих пор не раскрыта… Деньги правят миром, к сожалению…
МАША. Но это же – плагиат!
ПАВЕЛ. Как я докажу? Ведь отдал ему рукопись. А черновиков давно нет… Бутылка шампанского на Рождество, помнишь? Макулатура…
МАША (обнимая мужа) Пашенька, а может, забудем? И ты напишешь новую книгу…  А Вовку… Воланда я заставлю долг простить.
ПАВЕЛ. И не думай даже!.. Ладно. Роман достоин перевода на все языки мира.  Устроим праздник? А где сын? Поздно уже…
…………………………………………………………………………………………

На крыльце сидят Ники и Флори.  Перед ними  цветы и большие камни, такой вот сад достался нашим героям… Светит луна…
НИКИ. Флори, дорогая моя собака, посмотри, какая луна! Огромная… Радостная! Да… Мне в такие ночи просто невозможно уснуть! А заснёшь, -   такие сны  снятся… Ты знаешь, что такое  сказки? Это когда мама не плачет, потому что я дышу. Когда папа весёлый, потому что знает, что  завтра нам привезут огромный телевизор… Знаешь, такой, во всю стену, ну, почти… как у Рона, ты его не знаешь пока… И у папы будут деньги, чтобы расплатиться… Сказка, это когда бабушка не только в письмах, а рядом… с ватрушками… и не болеет.. Сказка, когда у меня есть собака! Ты!!! Флори, ну, съешь эти цветы, что ли! Что ты их всё время нюхаешь? Или  гипнотизируешь?.. Хочешь? Я же понимаю тебя…
ФЛОРИ. И я…
НИКИ. ???
ФЛОРИ. Я тебя понимаю.
НИКИ. Сказка…
ФЛОРИ. Нет. Луна. И цветы. И ты… Ты больше не будешь болеть…
НИКИ. Ты говоришь!
ФЛОРИ. Не ори. Тише. Никому?
НИКИ. Никому…
ФЛОРИ. Что замолчал?
НИКИ. Не понимаю. Я сплю?
ФЛОРИ. Нет. Ещё рано. Пусть они поговорят. Им нужно. Они давно не це… не говорили.
НИКИ. О чём?
ФЛОРИ. О счастье.
НИКИ. А оно есть?
ФЛОРИ. Да. Здесь… Пойдём, пора.
НИКИ. Куда?
ФЛОРИ. За счастьем, гав!
………………………………………………………………………………
МАША. Флори лает…
ПАВЕЛ. Нет, тебе показалось… Но поздно уже, зови домой.
Открывается дверь, на пороге появляется Ники.
НИКИ. Пап! У нас лопата есть?
ПАВЕЛ. Зачем?
НИКИ. Для счастья!
ПАВЕЛ. Маш, давай лопату! (смеётся)
…………………………………………………………………………………………
Флори показывает, где Павлу нужно копать. Лопата упирается во что-то каменное. Осторожно разгребают землю, находят лаз. Куда?.. Флори прыгает в темноту и выносит в зубах тубу.. Павел осматривает находку, аккуратно открывает замочек…  Бумаги, старые, светящиеся будто… Рассматривают содержимое…  Павел читает:
«Настанет день.
И свиток сей найдут.
Узнают, что когда-то было тут.
И Город возродится на века.
Благословенна Поиска рука!
Желающий Добра – да преуспеет!
Его душа продаться не посмеет
Тому, кто только злата слиток
Возжаждет, увидав заветный свиток…
И сгинет в ночь луны зловещий гений.
Да не испить нашедшему сомнений,
Не броситься спасать в глубинах ада
Того, кому он дан был как награда…
Настанет день и  Город возродится!
И журавлём окажется синица,
И станет новой жизни добрым знаком
Открывшая все тайны вам Собака!..»

В этот момент во двор врывается Воланд, следом за ним  та самая девушка, из леса…
Флори чувствует их первой и тихонько берёт свиток из рук Павла, рычит.
ВОЛАНД. Нет, Фронда! Это моё!!! Отдай!
ПАВЕЛ. Вот так гости…
ДЕВУШКА. Не отдавайте ему ничего! Это он хотел вас убить!
ПАВЕЛ. Здрасте.
ФЛОРИ. Р-р-р-р-р…
НИКИ. Флори, успокойся, это дядя… Воланд.
ВОЛАНД. Вспомнил, щенок!  (хватает Ники за шиворот)
ПАВЕЛ. Отпусти ребёнка!
ДЕВУШКА. Вот видите! Я же говорили вам! Отдайте собаку!
А она вам дороже сына?
ВОЛАНД. Замолчи, дура!
ДЕВУШКА. Кто?!  Павел, он хотел вас убить! Он меня отправил вперёд, чтобы я изображала жертву на дороге. Вы же не могли проехать мимо! Вы же – не он!
ВОЛАНД. Заткнись!
ДЕВУШКА. Сам заткнись! Вы должны были выйти из машины, а в это время Фронда набросилась бы на вас и загрызла! Он её натаскал!
ПАВЕЛ. Кого?
ДЕВУШКА. Вашу собаку! Мою собаку! Мою! Отдайте!!!
ФЛОРИ. Р-р-р-р-р…
ПАВЕЛ. Вова, ты не дури, отпусти Николая.
ВОЛАНД. Ну, уж  дудки! Ты не должен был найти этот свиток! Не должен! Но как? Как ты смог предвидеть всё это?!  Ты ясновидящий… Почему ту мне об этом раньше не сказал? С твоим даром весь город, страна… Нет, весь мир стал бы моим!!!
НИКИ. Папа…
ПАВЕЛ. Сумасшедший… Отпусти ребёнка!
ВОЛАНД. Отдай мне карту!
ПАВЕЛ. Тут нет никакой карты.
ВОЛАНД. Но ты же написал, что есть!
ПАВЕЛ. Я? Ты – автор, а я написал?
ВОЛАНД. Ну, прости, прости меня! Для тебя же деньги – ничто! Я не знал, что делал! Маша с тобой, а ты…
ДЕВУШКА. Маша?! Опять Маша?! Ты что мне говорил? (начинает лупить Воланда)  Маша? Я! Я! Кассандра! Какая Маша? ( Воланд извивается, пытаясь избежать тумаков.  Ники вырывается из рук Воланда.  Его перехватывает мать) Теперь ещё и Маша? Ты с собакой ночи напролёт где-то шлялся, а теперь Маша? Не верьте ему!  (Паше) Он хотел вас убить! А я – эту чёрную бестию. Она с ума его свела! Она мне гадости говорила… А он её боготворил. Её, а не меня! А-а-а… (Воланд изворачивается и заламывает Кассандре руку)
ФЛОРИ, тихо: Ники, скажи им, что сокровища тут, где копали…
НИКИ. А сама?
ФЛОРИ. Р-р-р… Противно…Ладно, покажу… (начинает лапами скрести у лаза)
НИКИ. Карты нет, дядя Воланд. Потому что Флори тут клад нашла… Тут, откуда свиток достала…
ВОЛАНД. Где?!
НИКИ. Да вот же, тут лаз какой-то…
ВОЛАНД. А-а-а!!! Отойдите! (достаёт пистолет) Все! Ну!
ДЕВУШКА. Я с тобой!
Друг за другом Воланд и Кассандра исчезают в темноте, слышится жуткий грохот и вопли…
ПАВЕЛ. Ну, вот. Что мы теперь полиции скажем?
МАША. А почему мы что-то должны кому-то говорить, если нас не спрашивают? И, по-моему, нам всем пора домой, поздно. Хватит на сегодня впечатлений…
НИКИ. Мама! Ты что? Мы такое нашли! А ты – домой?
МАША. А что такого мы нашли? Могилу для Воланда? Паша, ты можешь что-нибудь объяснить?
ПАВЕЛ. Да, чуть позже… Флори, оставь в покое тубу. Она вот-вот развалится. Надо в музей сдать, там разберутся.
НИКИ. Папа, Флори что-то подсказывает… Флори, дай я посмотрю... (берёт тубу, стучит по ней, шёпотом говорит с собакой) Что там? Карта?
Флори радостно скулит.
НИКИ. Ты больше не говоришь? Но почему?
Флори тычет носом в руку Ники, успокаивая его…
НИКИ. Пап, тут ещё что-то, я не могу вытащить…
ПАВЕЛ. Что? Неужели всё именно так, как… Дай-ка…
Берёт тубу, ощупывает её, трясёт, что-то гремит. Павел осторожно нажимает на какой-то выступ и… туба раскрывается! Из неё льётся мягкий тёплый свет… Это ключ. А сама туба оказывается картой…
МАША, НИКИ (вместе). Что это?
ПАВЕЛ. Вы верите в чудеса? Они иногда случаются…
Ники шмыгает носом, гладит Флори, сидящую у его ног.
ПАВЕЛ. Ники, ты что?
МАША. Паш, он напуган до смерти. И я сейчас плакать начну. Как же так? Как он так мог?
ПАВЕЛ. Ну, всё хорошо, что хорошо заканчивается.
НИКИ. Плохо заканчивается. Флори разговаривала, по-настоящему, по-человечьи… А теперь…
Маша  трогает лоб Ники.
МАША. Так, домой! И немедленно спать.
НИКИ. Мама! Я здоров! Я не буду больше болеть! Это Флори сказала…
МАША. Павел, ты слышишь? Оторвись от этого старья! Ты не слышишь, что сын говорит?
ПАВЕЛ. Слышу. Я всё слышу… (не отрываясь от карты) Очень может быть…
МАША. Что?
ПАВЕЛ. Тайная комната,.. говорящая собака,.. гибель злого гения,.. Только в книге я назвал его совершенно по-другому… Флори, так ты Фронда?
НИКИ. Пап, она уже не говорит.
ФЛОРИ.  Флори, мне так больше нравится…
НИКИ. Ура! Моя дорогая! Моя настоящая собака! Ты говоришь! Ура-а-а!
МАША. Флори, прекрати лаять! А вы? Вы что, сговорились?
ПАВЕЛ. Ники, похоже,  мама сердится… (звуки первых капель дождя, гроза вдалеке) О, и небо тоже! Всем в дом!
…………………………………………………………………………………………….
Заключительная сцена есть, но пока не расскажу, как и о том, что кроется за строчными многоточиями…
Сказка, что тут скажешь?......................................