Тайное и явное

Вадим Чечнев
ТАЙНОЕ И ЯВНОЕ

В последнее время я, признаться, несколько отбился о Церкви: мало молился, редко постился, на службы ходил только по большим праздникам.
Вспомнил, что давно не причащался. На дворе была суббота. В будни ходить не могу – работаю. «Завтра – сказал себе – Литургия - вот и причащусь».
Еле отстоял Всенощную, а на следующий день пошёл приобщаться Святых Тайн.
Не готовился ни к Исповеди, ни к Причастию нисколько, а батюшке на исповеди наврал, что  готовился, да ещё утаил про то, что на работе соблазнился игрой в карты. Меня допустили, но вместо облегчения в душе  почувствовал какую-то неприязнь к себе.
По –настоящему, однако, пожалел уже потом.
Когда принял Частицу, она вдруг застряла у меня в горле и я стал задыхаться: ни вдохнуть, ни выдохнуть возможности не было. Я покраснел и согнулся «в три погибели» и попробовал прокашляться. Не получилось и этого. Алтарники, увидев мои страдания, поспешили на помощь и стали хлопать по спине. Но нехватка кислорода стала ощущаться ещё тягостнее и я начал терять сознание.
И уже находясь на грани бессознательного, подняв голову, глядя на лик Спасителя, я про себя искренне взмолился «Господи! Помилуй!!!» Я не просил Его спасти мою жизнь – мне показалось, что покидаю этот мир и что может быть это последнее, что я могу произнести, находясь тут среди людей – и это была самая правдивая молитва в жизни!
И Он помиловал, Он, видимо, решил меня оставить в этом мире и отложить нашу встречу – я инстинктивно попытался вдохнуть и после этих слов у меня это получилось на удивление легко и свободно, будто ничего и не было.
Увидев, что мне стало легче, алтарники сами облегчённо вздохнули, а замерший в ожидании храм оживился – десятки рук со сложенными трёхперстиями потянулись ко лбам, десятки уст зашептали славословия Силам Небесным.
 Меня вывели на свежий воздух и там я окончательно пришёл в себя.
Правда, по дороге  домой, в желудке ощущалась некая тупая боль как телесное напоминание происшедшему, но это продолжалось недолго.
Этот случай многому меня научил – ведь не зря же говорят : «нет ничего тайного, что не сделалось бы явным».

25.10.03.