Пятница, 13

Синбад
Нет, я вовсе не суеверный человек. Так, иногда, плюнешь через левое плечо ,скорее по-привычке, или состроишь в кармане "фигу" при виде уж совсем страшной представительницы "слабого" пола.
Но однажды, со мной приключилась одна престранная история, после которой я стал намного пристальней наблюдать за , казалось бы, обыденными вещами и явлениями.
Клянусь - это не литературный вымысел, а вполне правдивая история.

13 июля 2001 года, пятница. Рабочий день кончился в четыре часа дня. Душа, за неделю досыта "накормленая" городскими пробками и рёвом моторов , рвётся вон из городской суеты. В придорожном магазинчике закуплено ведёрко готового шашлыка, ну и конечно, все остальные необходимые продукты, в том числе 2 (два ) литровых штофа "горючего".
Поездка планировалась не совсем рыболовная. Нет, - удочка и наживки , конечно заняли своё место в багаже, но со мной была дама, а это делало полноценную рыбалку (да простят меня дамы) маловероятной, но очень приятной и комфортабельной.
В машину грузятся : палатка с одеялами, простынями, подушками ( с наволочками !) , раскладной столик со стульями и скатертью (!) ,
тарелочки и рюмочки, салфеточки (!) и перечницы (!), фонарик и туалетная бумага (мягкая !) . Всё по заранее заготовленному списку (!), короче женская рука - есть женская рука.
Сборы несколько затянулись, и выехали мы из Истры только в 8 часов вечера, но во-первых, ехать было не далеко, - всего 40 километров до Озернинского водохранилища, а во вторых, такие выезды случались довольно часто, и всё уже было отработано до мелочей: легкосборная палатка, дрова, костёр , шашлык, культурная программа , и в койку ("обязательная программа" ).
Но не в этот раз...
Накануне шёл дождь. И если в городе следы его давно испарились с разогретого асфальта, то в лесу было довольно влажно. Палатка, хоть и было (по-приезду на место) уже темновато, как обычно, была поставлена и застелена за десять минут. Дрова тоже были собраны без проблем. Шашлык с важным видом стоял на пеньке и ждал своей очереди.
Дошло дело до костра...
Здесь я позволю себе небольшое лирическое отступление.
В походы я ходил часто. И зимой и летом, и в горы, и на плотах по бурным рекам, и "далеко и близко и высоко и низко", и уж чего-чего, но костёр разводить точно научился. Так я и думал до этого дня...
Поленья были конечно немного сыроватыми, поэтому я нашёл упавшую берёзу с расщеплённым стволом (да чего её искать, - она рядом была ) и надрал сухой щепы и коры.
На столике, в это время уже стоял готовый салатик из помидорчиков и огурчиков, и заботливой женской ручкой расставлены рюмочки и тарелочки .
"Сейчас зажгу костёр, и можно будет "дерябнуть" по-первой ! " - размечтался я.
Щепочки были сложены на кору, сверху них "шалашиком" сложены самые сухие веточки, чиркается спичка, но... береста не хочет загораться. ( Уже тогда в глубине души я заподозрил неладное.) Чиркаю второй спичкой. Пошёл скудный дымок, даже загорелась одна из щепочек, но ... всё благополучно погасло.
"Вот чёрт ! " , - подумалось мне , и я зажёг сразу несколько спичек и подсунул их под бересту.
Береста занялась, но щепки загораться категорически отказывались.
Почесав затылок я опять пошёл к берёзе и надрал ещё один пук коры.
Покосившись на уже готовый салат и начинающую скучать подругу, запихиваю кору под щепки и чиркаю спичкой. Кора загорелась.
От неё, наконец, начали гореть щепки, но огонь был очень слабый и неустойчивый, и как говориться "не занимался" . Всё это меня уже начинало потихоньку бесить.
Я прилёг на колени и начал остервенело дуть на огонь, надеясь раздуть хорошее пламя. Дую - горит. Перестаю дуть - гаснет.
Тут уж и моя спутница заметила неладное. Видя моё нервное возбуждения она пристроилась у костра с другой стороны и мы стали дуть по очереди.
Костёр НЕ РАЗГОРАЛСЯ !!!
От долгого дутья у меня по-видимому помутился разум. Я в отчаянии схватил со столика штоф с водкой (хорошо, что их было два!) и начал поливать этот упрямый костёр.
Красивое розово-фиолетовое спиртовое пламя озарило наши напряжённые лица...
Когда штоф почти опустел, я последние грамм сто вылил в себя, что бы хоть как-то успокоится...
А дело между тем уже близилось к полуночи.
"Слушай, Саш, пойдём выпьем, фиг с ним, с костром..", - с тоской посмотрев на стоящий на пне шашлык предложила моя рыбачка. Я не стал отказываться.
Выпили, закусили салатиком. Я достал сигареты.
Чиркнул спичкой, и тут... у меня в голове мелькнула одна мысль и я , забыв про сигарету, сунул палец в пламя от спички.
ОГОНЬ НЕ БЫЛ ГОРЯЧИМ !!!!!!!!!!!!!!!!!
То есть он жёг, но совсем не сильно, и можно было без особых проблем долго держать палец в пламени !!!!!
Всё. Я сошёл с ума.
Моя спутница, посмотрев на мой эксперимент со спичкой, тоже сунула палец в пламя своей зажигалки. И тоже посмотрела на меня очумевшими глазами. А ведь она между прочим химик с высшим образованием, но это ей никак не помогло объяснить данный феномен.
Мы молча выпили ещё по одной.
"Слушай" , - вдруг сказала она, - а ведь сегодня "ведьмин день", - пятница 13 " !
Я взглянул на часы. Было 23.55. Костёр дымил густым дымом, но огонь так и не разгорался.
Возобновлять попытки реанимировать его, желания уже не было. Мы выпили по третьей, расслабились, и стали обсуждать другие необычные явления, КАК ВДРУГ ... костёр вспыхнул и загорелся ровным ярким пламенем, от которого сразу же пошёл "правильный" жар.
Мы ошарашено поглядели друг на друга. Я посмотрел на часы. Было 00.02 !!! Пятница 13-е кончилась ! Для проверки зажёг спичку и снова сунул палец в огонь и... чуть не заорал от боли. Пламя снова было горячим !!!
Вот такая, братцы, приключилась с нами необъяснимая с точки зрения здравого смысла, история.
Хотите верьте - хотите нет.