История о маленькой речке и большом удовольствии

Синбад
Весна. Нормальные люди радуются ласковому мартовскому солнышку, грачам, важно разгуливающим по оттаявшим полям, весеннему ветру, несущему пьянящие запахи, ручейкам, весело журчащим по дорожкам и овражкам.
Но есть люди, которые совсем не рады этому теплу. Эти извращенцы с жадностью слушают каждый прогноз погоды , надеясь услышать обнадёживающее слово - "заморозки".
Это - рыбачки.
По всемирному закону подлости клёв рыбы обратно пропорционален толщине последнего льда, и народ, невзирая на опасность самому стать кормом для рыб, по доскам и жердям, в забродниках и без, пробирается на уже отошедший от берега лёд, чтобы порадовать себя богатыми уловами.

Несколько лет назад, в один из таких же тёплых мартовских дней, я поехал на Истринское водохранилище ударной рыбалкой "закрыть" ледовый сезон. Приехал. Картина удручающая: закраины до 5-6 метров, лёд просвечивает чернотой, и хотя на северном берегу залива сидело 5 или 6 рыбаков , я не рискнул выходить на лёд.

Возвращаться домой не стал, а решил заехать на одну из малых речушек , протекающих по нашему району , и перегороженную небольшой плотинкой. Там лёд всегда сходил намного позже, чем на водохранилище, и рыба, хоть и не крупная, но ловилась.
Подъехал к плотинке. На льду сидели трое рыболовов. Лёд держал уверенно и я подошёл к ним поинтересоваться как дела. Уловы их не впечатляли. Три окушка, размером чуть больше мизинца, и пяток пятидесятиграммовых плотвиц... на всех.
Всё понятно. Не везёт, так не везёт. Ну что, - ехать домой, или попытаться всё же половить ? И тут меня посетила одна идея.
Я где-то слышал, что рыба по мутной воде в период паводка идёт вверх по течению реки. А если на пути плотина ? По идее она должна упереться в неё, и ждать просветления воды, что бы "скатиться " затем вниз по течению и занять свои привычные рыбьи места.
Летняя удочка у меня была с собой в машине. Безо всякой надежды на успех, скорее ради любопытства, я спустился с плотинной насыпи туда, где из проложенных под дорогой бетонных труб, вытекала речка.
Летом ширина  реки в этом месте не превышает 2 - 3 метров. Сейчас её ширина составляла все...6, а глубина достигла аж... 60 см !
У трубных тоннелей вода вытекала с бешеной скоростью, вспенивалась и образовывала водовороты и "бочки" , но уже через два-три метра успокаивалась, растеряв свою воинственность, расширялась , образуя "затишки" на границе основной струи. Разглядеть в воде что либо из-за её мутности не представлялось возможным, и поэтому я подготовив удочку, забросил её без всякой надежды на поклёвку.
Поплавок, накренясь , раз за разом проплывает мимо меня без всякого намёка на поклёвку. На 8-9 проводке он наискось погружается в воду. Я подумал, что это зацеп за траву, и поэтому даже не подумал сделать хоть какую-нибудь подсечку. Начинаю вытаскивать удочку, а на крючке ... трепыхается окунь !
Вот это номер ! Лихорадочно насаживаю нового мотыля и опять закидываю удочку. 2-3 проводки и опять резкая поклёвка "на утоп". Ещё один такой же, грамм на 150 матросик! Снимаю рыбу и бросаю её в нерастаявший сугробик сзади себя, вытоптав для рыбы специально-охладительное углубление.
После 6-7 окуней , при очередной поклёвке, вытаскиваю жирную, чистую плотвицу ! Она тянет уже грамм на 200-250 !
Вот так речка-переплюйка ! А рыба-то здесь есть !
В течении часа наловил ещё штук 10 окуней ( даже больше, так как мелких я отпускал) и столько же плотвиц.
Но главный сюрприз ждал меня впереди !
После очередной проводки вдоль самого берега, буквально в двух метрах от меня - поклёвка. Лёгкая подсечка и ... как будто я поймал бульдога ! Мой пока невидимый противник до предела натянул леску и согнул в дугу мою лёгкую 4-х метровую удочку. Рывки были такие мощные, что даже сломалась вершинка удилища! Я был в шоке !
Наконец я вытащил его волоком на траву. Это был ОКУНЬ !!!
Где-нибудь на Рыбинке или на Нижней Волге это был бы далеко не самый крупный экземпляр, но здесь, на этой речке-малышке, я и не думал, что может водится такая крупная рыба. Весу в нём было 700 грамм.
...К машинам мы подошли с разных сторон одновременно. Трое рыбачков со льда, и я с речки. "Ну что, наловил ?" - ехидно спросили меня они.
"Не-а, там рыбы нет" - , едва сдержавшись, что б не похвастаться уловом ответил им я.

С тех пор я уже не очень огорчаюсь , что на водохранилищах быстро тает лёд. У меня в запасе есть "секретное" оружие - наши подмосковные маленькие речки, которые дают великую возможность "дожить" до сезона открытой воды, не прекращая заниматься своим любимым делом - уженьем рыбы.

Конец.