Тамань

Синбад
(Нет, пугаться не надо. Эта история не будет такой же длинной, как у М.Ю. Лермонтова. )

Сейчас все ездят отдыхать за границу. Турция, Египет, Таиланд, ОАЭ , - давно уже перестали быть экзотикой для наших отечественных "туристов". Жители этих стран, если так пойдёт дальше, скоро поголовно выучат русский язык, научатся пить водку и ругаться матом. Но после дефолта 1998 года (тьфу, тьфу, - не к ночи будет помянут ) поток отдыхающих отправляющихся за рубеж сильно ослаб.
Зато отечественные Черноморские пляжи стали многолюднее.
Так и я, выбирая куда съездить отдохнуть к морю с детьми в 1999 г., остановился на окресностях посёлка Тамань. (назвать его городом у меня не поворачивается язык). За год до этого мы ездили на машине в Крым, но после откровенных издевательств украинских таможенников над нами, да и после знакомства с тамошними ГАИшниками, я решил, что в Украину больше не поеду.
Полуостров Тамань. Забытый Богом уголок суши, с трёх сторон омываемый двумя морями. На юго-западной оконечности полуострова - посёлок "Волна" расположенный южнее Тамани.
Ничего себе посёлочек. Пару магазинчиков и микроскопический рынок, расположенный у деревянной лестницы, ведущей на пляж. Убогий ассортимент:
варёные креветочки, жареные семечки, помидоры и домашнее вино.
Не знаю, может сейчас всё сильно изменилось, но тогда выглядело именно так.
Из развлечений - пляж, море, да местная , говорят сильно лечебная, морская глина.
Тем и развлекались - валялись целыми днями на пляжУ , пили вино и мазали друг-друга с до ног головы этой глиной. Да, было ещё одно "развлечение"! На берег выбросило как то раз много больших круглых медуз, и мы "минировали" ими пляж, а затем из укрытия наблюдали, как беспечные отдыхающие, гуляя по пляжу, наступали голыми ногами на слегка присыпанные песком студенистые лепёшки и потом брезгливо трясли ногами. Но всё это быстро надоело...
Мои дети были довольны, а я просто умирал со скуки. Дошло до того, что мои походы к морю кончались у местного рынка. Я "затаривался" под завязку вином и шёл обратно спать на съёмную квартиру.
И вот как-то раз приходит сын с моря и сообщает мне, что на пляже "...какой-то дедушка поймал большую рыбу...".
Это меня заинтересовало. Я взял из холодильника 2-х литровую бутылку вина и отправился на пляж.
В самом дальнем конце пляжа, на крутом песчанном берегу, сидел в старом раскладном креслице сухонький старичок . Лицо коричневое от загара; глаза защищены от солнца пОлами выцветшей панамы.
Рядом с ним , опёртый на рогатульку , почти вертикально стоял древний стеклопластиковый спиннинг с такой же древней катушкой непонятной марки. Натянутая как струна леска уходила с обрыва метров на 30 в море. На кончике спиннинга был закреплён маленький бубенчик.
Я присел рядом со стариком и молча протянул ему бутылку вина.
Он неторопясь открутил пробку и с достоинством "выдул" четверть бутылки.
Я последовал его примеру.
Теперь можно и познакомиться.
"Саня", - протянул я ему руку.
"Георгич" - пожал он её.
За разговорами выяснилось, что ловит Георгич неведомую для меня рыбу - пеленгаса. До этого я и не слышал о такой. Оказалось, что рыба эта и не местная вроде, а завезена сюда с Дальнего Востока.
И так ей понравились здешние условия, что расплодилась она , по словам Георгича, в непотребном количестве !
Он показал мне свой улов, плавающий в море на кукане. Это были две рыбины весом около 5 килограммов каждая со странными, похожими на змеиные , головами.
Наживкой Георгичу служил морской червяк - нереис , о котором мне так же не приходилось слышать.
Рассмотрев подробно всю нехитрую оснастку и узнав, что всё можно купить без проблем на рынке в Тамани, я загорелся поймать пеленгаса !
На следующий день, с утра, я уже на рынке ! За смешные деньги покупаю "бэушный" алюминиевый спиннинг с катушкой "Невская" , леску 0,5 мм как основную, леску 0,3 мм. на поводки, здоровенные крючки "на акулу", красные пенопластовые шарики для придания плавучести насадке и 150-грамовые ромбовидные грузила, раскрашенные в красно-белую полоску (как оказалось, для заметности).
Теперь надо добыть червя, так как на базаре он не продавался.
Если б я заранее знал, насколько грязное это дело, то ,может быть, и не стал бы "заморачиваться" с пеленгасовой рыбалкой.
Местный хлопец рассказал мне , что червяка надо копать на лимАне, и объяснил, как туда проехать. Лопатка в машине у меня была и я поехал на лиман.
Лиман я тоже увидел первый раз в своей жизни. Он оказался сильно заиленой вонючей лужей. Зайдя в грязь, я сразу увяз по колено.
Начал копать.... Еле еле за час насобирал с десяток нереисов.
Когда я вылез оттуда, - я напоминал ассенизатора, только-что перевыполнившего годовой план по прочистке канализации.
На что не пойдёшь ради рыбалки !
И вот я на обрыве. Сегодня Георгич не пришёл, - он работает посменно сторожем на виноградниках.
Дрожащими от нетерпения руками с трудом насаживаю нежного червяка чулком на крючок и  успешно забрасываю снасть.
Катушкой выбираю слабину и довольный сажусь на берег в ожидании поклёвки.
Ждал я долго... Лицо и правый бок заметно покраснели, но поклёвок небыло. Я перенасадил червя и опять забросил снасть.
И тут , недалеко от берега показалась группа дельфинов. А Георгич мне рассказал, что где дельфины, там и рыба. Я стал внимательно вглядываться в воду. Мне показалось, что около моего пенопластового шарика плавают какие-то тени...
И спиннинг резко сгибается в дугу !!! Подсечка не понадобилась, - рыбина засеклась сама. С большим трудом спустившись с обрыва к воде я еле сдерживаю сильные рывки пеленгаса. Да, леска 0,3 мм здесь пожалуй даже тонковата...
Но всё кончилось хорошо, - правда не для рыбы. Я выволок на берег своего первого, и до сих пор единственного, пеленгаса весом 6,5 кг.
Больше половить рыбу по разным причинам не получилось, и через два дня мы уехали домой, загорев не хуже, чем в каком-нибудь Шарм-Эль-Шейхе !