1. Начало

Лана Гнедко
Она увидела двери. Куда вели они? В какие игры решил сыграть ее разум? Она не знаю, где они находятся, но только с этого мгновения они стали притягивать к себе, призывая найти их и войти. Что увидит она там? Воплощение каких грез? Или ее поджидают там монстры, собравшиеся специально, чтобы показать ей мир во всей своей неприглядности, потому что она всегда твердит, вопреки всему: «Мир прекрасен»?
Кто или что все-таки там ждет? Непонятные очертания, полумрак. Почему неяркий свет? Может, затем, чтобы она сначала привыкла, научилась принимать окружающее не только зрением, но и ощущением, запахом, и лишь потом вспыхнет яркий свет и…
А дальше все зависит от нее – что она увидит, от игр ее разума…
И она сделала шаг вперед – и очутилась…

- Кто ты?
- Я Айкъюл.
- А меня зовут…
- Подожди, не говори мне, как тебя зовут в этом мире. Я буду звать тебя Алька.
- Странное имя. Хорошо, называй меня так.
Она разговаривала с огромным орлом, который гордо восседал на огромном дереве. Что это? Сон? Но она ощущала себя так, как будто все происходило наяву, но нисколько не удивляясь, что она разговаривает с орлом.
- Откуда ты?
- Тебе еще рано все знать. Со временем ты узнаешь все. А сейчас позволь мне не пугать тебя сразу.
- Меня не испугаешь.
- Это точно. Ты первая, кто не побоялся со мной заговорить.
- Так это – не сон?
- Думай как хочешь. Если твой разум сопротивляется, то пусть это будет сон. А если ты готова воспринимать истину – то вряд ли это можно назвать сном.
- А как это – летать?
- Я люблю парить в воздухе.
- Как это?
- Не расскажешь. Разве можно передать все ощущения, когда ты чувствуешь упругость воздушных потоков, когда…
Айкъюл смолк.
- Что ты замолчал?
- Я вспомнил небо. Мне пора. Но я вернусь – ты будешь ждать меня?
- А зачем я тебе?
- Я хочу познать вашу тайну.
- Нашу тайну? Чью?
- Вашу. Вернее, научиться ей. До встречи?
- Я буду ждать тебя, Айкъюл!

 А ночью…
Закрыв глаза, ей захотелось раскрыть руки, и она почувствовала, как они налились силой, настолько, что смогут поднять ее в небо. И она ощутила себя в небесной вышине, как бы покачивающейся на восходящих потоках воздуха, лишь изредка взмахивая крыльями…
Зоркие глаза видели все, что происходило внизу, но сейчас ей это было неинтересно – мне хотелось пролететь над глубоким ущельем, ощущая свою мощь и способность подняться, каким бы ни был неприступным склон. Она ощущала, что небо берегло ее. Кто же она? Спустившись к озеру, чтобы заглянуть в его прозрачную глубину, она увидела парящую большую птицу с гордо поднятой головой… Орел…
Вернее, орлица. Она услышала, как синева неба позвала ее, чтобы парить, слегка задевая крыльями облака, когда те опускаются, чтобы отдохнуть на верхушках гор.
Стремительность, зоркость, ни капли раздумья: если надо – резко вниз, и снова устремиться вверх. Парить и видеть…
Понимать. Что нужно еще? Она медленно возвращалась в человеческое тело, но чувство полета, легкости, надежности крыльев и поддержки потоков воздуха – главное уловить нужный поток, попасть на него, и тогда… Невозможное возможно!