Баллада о вечной любви

Алёна Николаенко
Одиноко он шёл по дороге ночной,
Вот ещё один шаг и придёт он домой.
И будет один, без единого звука.
О, как тяжела для него эта мука.

Сидит у окна. кто-то в дверь постучался,
Но нет, этот звук ему показался.
"Так уже было!"-хотел закричать,
Но тут этот стук повторился опять.

Медленно встал.. посмотрел из окна:
На крыльце у порога стояла Она..!
Поспешил поскорее ей дверь отворить
И тёплым плащём её плечи укрыть.

Тихо сказал: "Но ведь ты умерла..."
Посмотрев на него, промолчала она.
Провёл её в дом, усадил на кровать.
Всё тот же вопрос стал он ей задавать:

"Ведь ты умерла! как сумела придти?
Кто указал тебе эти пути?"
"Страшен был путь, но дорогу нашла.
Пришла за тобой, ведь люблю я тебя!..."

"Хочешь с собою забрать ты меня?!
Нет. Я ответ дать сейчас не могу!"
"Завтра же в полночь будь на лугу!
Сможешь?"
"Не знаю..."
"Сможешь?!"
"Смогу!"

Там и решим... А сейчас... до свиданья.
С тем и исчезла. Он - весь в ожиданьи.
Долго не мог в ту ночь он уснуть,
В душу втекала холодная муть.

День еле тёк. Ровно в полночь стоял
В назначенном месте и вслух рассуждал:
"Что же мне делать?
Как же мне быть?
Может смогу я её позабыть?
Взял на себя непосильное бремя!
Полночь вото-вот, но ведь есть ещё время."

Тёмная ночьт.. ни звёзд, ни луны.
Страшно ему от такой тишины...
Стали светиться вдруг облака,
Светлым туманом укрылась река.

А чёрным туманом застлан весь луг.
Но там где стоял он, светлым стал круг.
В этом кругу очертился вдруг конь:
Белый, огромный, в глазницах огонь...

А на коне том сидела она.
Тонкую руку ему подала...
"Нет, не хочу я! Нет, не пойду!
Счастье земное ещё я найду!"
"Поздно, любимый",-сказала она.
Глухо в лесу закричала сова...
Небо высоко, и подень далёк...
Конь его стукнул прямо в висок.
1.12.2002