Британский товарищ

Олег Звездин
  Никита сидел в кресле с задумчивым видом. Уже давно ему нравилась Лика – его одноклассница. Они учились в 6-а классе, он видел её каждый день и сегодня в школе, после долгих колебаний, решился пригласить в гости к себе домой. Вооб-ще-то, он не рассчитывал, что она согласится. Как же – самая красивая девчонка класса: золотистые волосы ниже плеч, светло-серые озорные глаза, её всегда весё-лый смех – не позволяли ему надеяться на своё приглашение. Но она пришла.
Когда он открыл  дверь, Лика «впорхнула» в прихожую словно птичка. Бро-сив на ходу «Привет», она сняла пальто, повесила его на крючок вешалки и прошла в комнату. За всё время удивлённый и «онемевший» Никита не проронил ни слова.
Теперь они сидели в креслах друг напротив друга и молчали. Вся «школьная» храбрость Никиты куда-то вдруг улетучилась, и он не знал, как начать разговор.
- А кем ты хочешь стать после школы? - спросил он, чтобы хоть как-то нару-шить уже гнетущее молчание.
- Ещё не знаю точно, - Лика повела плечиком. – Хотелось бы стать моделью, ну, знаешь, по подиуму ходить, наряды всякие примерять. Мне кажется, это интересно.
- А я вот палеонтологом хочу. Это здорово! Ездишь по всему миру, отыскива-ешь в земле всякие древности. Может, даже динозавра откопаю! Вот это интересно, не то, что по подиуму ходить. В Африке, например, очень здорово, там крокодилы, бегемоты и…
- Зелёный попугай.
Лика ещё раз передёрнула плечом и снова воцарилась тишина. Разговор явно не клеился.
- Сегодня в школе нам сказали доклад о животном мире подготовить. Я про ко-тов пишу. А ты? – Никита опять попытался завязать разговор.
- А я про колибри. Оказывается, среди них есть такие, которые весят меньше двух граммов…
- А-а-а, мой кот сразу такую слопает, - перебил он её.
Взгляд Лики принял недоумённое выражение.
- А вот и не слопает, её поймать ещё надо. Между прочим, эта мелкая пташка может делать до 100 взмахов крыльями в одну секунду, и…
- Всё равно, от кота не скроется, коты очень ловкие. Что ему стоит поймать ка-кую-то птичку? Раз – и готово!
Лика демонстративно отвернулась и принялась разглядывать пейзажи за окном.
«Да-а-а, тяжело с мальчишками, - подумала она, - всё время норовят показать себя самыми умными. Зачем им это нужно? И зачем я вообще пришла?
« Ну, вот, разобиделась, - подумал Никита. - Да-а-а, тяжело с девчонками, чуть что – сразу губы надувать. И что я такого сказал? Подумаешь – кот слопал какую-то колибри. Ну и что из этого? Он же всё-таки хищник, ему положено охотиться… Всё равно, как-то не очень хорошо получается. И кто меня за язык тянул, - искоса он посмотрел на кота-британца, вальяжно разлёгшегося в кресле рядом. – Из-за те-бя всё, кот-тяра!»
Лика посмотрела на часы, висевшие на стене, и сделала движение, что бы под-няться. В это время «британец» мягко спрыгнул с кресла, потянулся, и важно про-шествовал в сторону девочки. Усевшись возле её ног, он плавно, словно веером, провёл хвостом по ковру, уложил его возле лапок, и своими большими зелёными глазами выжидающе посмотрел на девочку.
- Прыгай ко мне, - позвала она.
Кот без раздумий прыгнул ей на коленки, и она принялась его гладить.
- Как его зовут? – спросила Лика чуть повеселевшим голосом.
- Это Семён.
«Ну Сёма, ты молодец! – радостно подумал Никита. – Выручил! Потом получишь от меня самый большой кусок колбасы».
- Какой он здоровый! Просто огромный! И щека-а-астый ещё такой!
Она ласково потрепала его за «щёчки». Британец терпеливо воспринял такое появление нежности и даже замурлыкал себе под нос весёлую кошачью песню.
- Он такой мягкий! – добавила Лика. – Его так приятно гладить! Он словно плюшевый медвежонок!
- Это всё из-за того, что у него очень густой подшерсток, - со знанием дела ска-зал Никита. – Эту породу выводили в Британии, отсюда и название такое. А там у них всегда сыро, поэтому у этих котов образовался «плюшевый» мех.
- А у нас дома обычная кошка, не породистая. И зовут её попросту – Мурка.
- Ну и что же, Мурка, так Мурка, - попытался Никита поддержать Лику, видя, что она снова приуныла. – Не обязательно всем кошкам быть породистыми.
- Так-то оно так, но…
- Да что там! Такие кошки, как у тебя вообще людей спасали!
- Что?! – в глазах Лики застыл вопрос удивления.
- Да, да! – с энтузиазмом продолжил Никита. – Ведь раньше, ещё в древние времена, кошки спасали людей от голода. Вспомни, где раньше хранились запасы зерна. В амбарах. А там мышей – полно! Если бы кошки их не ловили, то запасов до весны у людей могло и не хватить! И вот такие кошки – обычные, как у тебя до-ма – помогали всем просто-напросто выжить! Вот так!
Лика, чуть склонив голову набок, посмотрела на него слегка удивлённо и даже с некоторым уважением.
- Слушай, откуда ты, Никита, всё это знаешь?
- Знаю, - он небрежно махнул рукой, дескать, всё это – пустяки.
«Да-а, удачная мысль пришла, - с гордостью о себе подумал он. – И главное – вовремя!»
Лика снова посмотрела на часы и вздохнула:
- Ну, что ж, мне действительно пора домой.
Она поднялась с кресла и, легко ступая, прошла к двери. Никита, как галантный кавалер, помог ей надеть пальто и подал шапку.
- Ты ещё придёшь? – спросил он тревожно-выжидательным тоном.
Лика переступила порог дома, улыбнулась и лукаво на него взглянула:
- Может быть! – задорно сказала она, и её каблучки звонко застучали по сту-пенькам лестницы.
Дверь медленно закрылась. Никита посмотрел на кота.
- Вот так вот, кот британской породы. Она придёт!