Серая форма бытия

Алекс Рейн Харитонофф
Они ходили в одной одежде, по серым улицам городов. Они работали в одном пустынном месте. Чего же им не хватило?

Что? Мешало течению мысли, разнообразию красок и взглядов? Бред социализма, где каждый равен, где мысли одного, обязаны быть мыслями второго? Мне этого не понять, но я попробую.

Общество определяет сознание. Не помню уже кто это сказал, но это может быть причиной такой невыразимой скудностью предыдущего поколения. Где таланты прошлого века? Я их могу по пальцам пересчитать, и не из-за того что таланты не смогли пробиться через барьер общества. Таланты может и были, но большинство так и не выросли из ростков. На мой взгляд, порой заносчивый и безумный, общество не дало почвы для роста этих талантов. Не хотели люди у власти, развития вольных мыслей, которые могли научить население огромной страны думать. Союз Писателей СССР, самое типовое место. Образцовое. Вот только образцы у них были... Недостойные.

Сквозь шаблоны, псевдопатриотические, так и не смогли прорости Пушкины и Есенины прошлого века. Не нарисовали своих холстов Рублевы и Рубенсы. Я пытаюсь найти причины, почему поколения отцов и дедов моего поколения были так ограничены в своих возможностях и целях. Да что там! Даже желаний было не так уж много. Планки мои и моих предков несопоставимы. Моя в километрах выше.

Социум, СССР. Социализм в принципе. Вот что могло быть причиной. Но я не имею никаких прав это утверждать. Сколько раз довольно уные люди ошибались на этих словах. Не общество виновато. Виноваты все не родившиеся таланты. Что стоило прилагать больше усилий? Пусть за это бы и пришлось платить. Как один довольно известный глава союза писателей, раскрывший свои вольные мысли уже после смерти. Как Солженицын, сидевший за свою мысль и веру в возможности человека. Если бы каждый человек захотел, он бы смог все!

Общество учило людей не думать. Учило быть стадом послушных баранов. Но ведь любой имеет возможность не слушать! Притворяться и творить. Пусть бы и в стол. Пусть бы и увидели бы мы их творчество и мысли только через годы. Единицы это и сделали.Их мы услышали.

Сквозь пепел развалившейся страны, сквозь разруху и нищее положение. Мы их услышали.