Когда придёт зазирка 24 русское фэнтези

Михаил Заскалько
ГЛАВА 24

Судьба (или кто там вместо неё?) решила пожалеть меня и предоставила участок без торчащих корней, ям, зарослей кустарника: чисто, как в ухоженном парке, ровненький слой прошлогодней листвы, опавшей хвои и сосновых шишек.
-Сделаем паузу,- окликнула Колобка.
Он нехотя остановился метрах в пяти от меня, нервно заёрзал на месте.
-Не психуй, родненький, пожалуйста... Пойми: не могу я быстрее...
Слева долетел звук, похожий на сдавленный стон. Я посмотрела, но ничего не увидела: в метрах десяти чистое место упиралось в густую стену молодняка-сосенки, ольха...
-Ты не сбился с пути? Озеро там?
Колобок замер в ямке.
-Слышишь? Стонет... Это Димка!
Колобок упрямо покатился по своему маршруту. Стон стал слышнее, мучительней. И я рванула на него. Потерпи, Димушка, родненький, сейчас Варька-квашня прибудет и облегчит боль... и ликвидирует её... И будешь ты снова прыгать счастливым кузнечиком...
Подбегая к зарослям молодняка, я только подумала, а Спица уже выщелкнула лезвие. Как там у поэта? "Размахнись рука, раззудись плечо..." Словно заправский косарь, врубилась я в гущу, оставляя за собой широкую просеку.

В очередной раз моя "коса" рубанула воздух - меня выбросило на открытое место: крохотная полянка.
И остолбенела я от увиденного. На траве извивался совершенно голый мужчина, опоясанный чёрными веревками,   которые, казалось, как живые вытягивались, опутывали, сжимали. Над мужчиной завис крылатый человечек с чашей в руке, другой рукой он брал из чаши щепотку чёрных "макарон" и бросал на несчастного. Коснувшись тела мужчины, "макаронины" вытягивались в живые верёвки.
Мужчина уже хрипел, слабо дёргаясь. Сзади мне в ногу врезался Колобок, и это привело меня в чувство. Скорее машинально, чем осознано, я вскинула руку - крылатого подхватило, отбросило к ближайшей осине и шмякнуло о ствол.
Кинулась я к мужчине, рванула верёвки - они напоминали тугие резиновые жгуты, только живые. Пришлось пустить в ход Спицу. Вскоре мужчина лежал на груде чёрных "макарон", как кусок мяса на гарнире. Он был жив, дышал часто - часто, глаза подёрнуты плёнкой.
-Алё, вы слышите меня?
Не ответил. Я провела над ним ладонью: всё цело, просто он в полушоковом состоянии. Скинула с себя безрукавку, набросила на бёдра мужчины. На мне осталась рубашка-оберег, подаренная бабой Нюрой.
Ладно, пусть пока приходит в себя, схожу, гляну на монстрика. Он лежал под деревом, скрюченный и сплющенный, как цыплёнок-табака. Любопытное и... премилое создание. Росточком чуть меньше метра, овальное личико, большие круглые глаза, пушистые белёсые ресницы, носик слегка сплющен, но сплющен красиво. Губастый ротик, изящные остренькие ушки, на лбу два бугорка, точно рожки пробиваются. То, что я приняла за одежду, на самом деле был единый мех, буровато-жёлтый, но подстрижен так, что казалось на нём курточка и штаны. Ноги обуты в кожаные сапожки. На спине - сейчас сломаны и смяты - крылья, похожие на вороньи. В этом монстрике абсолютно ничего не было страшного, отталкивающего: обаятельная плюшевая игрушка, или персонаж доброго мультика.

За спиной хрустнуло и я, отпрянув, обернулась: мужчина, прикрывая низ живота моей безрукавкой, стоял и глазел на меня дикими глазами, губы его беззвучно дёргались.
-Оклемались? Вы понимаете меня? С головой всё в порядке?
-Ты не... блазня? - с трудом выдавил мужчина.
-Кто?
-МорОка...
-Нет, я не от МОрока. Я сама по себе.
Мужчина всё ещё не верил своим глазам, опасливо косился по сторонам. Заметил монстрика, подбежал, с минуту обалдело смотрел на "цыпленка-табака", затем гортанно рассмеялся и смачно плюнул на труп своего мучителя. Обернулся ко мне с живым сияющим лицом:
-Это ты?! Ты его?! Ты?!
-Допустим. Кто вы и почему бегаете по лесу, в чём мать родила?
Мужчина засмущался. На вид ему было лет тридцать, обычное лицо, худощавое, щеки бритые.
В сотый раз мне в ноги ударился Колобок - там, наверно, уже синяк на синяке.
-Извините, но я спешу. Итак, задержалась.
Мужчина с великим изумлением глядел на беснующегося Колобка:
-Ты... ворожея?
-Я уже сама не знаю, кто я.
Мужчина вприпрыжку, комкая мою безрукавку, последовал за мной.
-Как ты уцелела? Ведь Дева много лет назад по велению Морока извела всех волхвов и ворожеек в этих краях...
-Я не отсюда. Я из... Долины Ворожей.
Мужчина тормознул, уронив безрукавку, застыл ошарашенный:
-Как?!
-Молча, ножками, вот этими, которые, заразы, отказываются идти быстрее. Там ждут моей помощи, а я плетусь, как черепаха.
-Куда тебе надо?
-Озеро, где Старшая водяниц...
-Знамо. Быстро надобно?
-Чем быстрее, тем лучше.
Мужчина кивнул, отошёл на три шага, встал боком, безрукавку бросил мне. Я опомниться не успела, как мужчина подпрыгнул, сделал кувырок в воздухе и... на землю опустился крупный лохматый волк. Я судорожно сглотнула, крепче сжала Спицу, а она тотчас ощетинилась всеми своими лезвиями.
-Садись на меня, мигом донесу, - сказал волк и по-собачьи... улыбнулся, оскалив внушительные клыки.
Так, Варька, на котах летала, теперь на оборотне поскачешь... Круто!

"Не загони, беднягу. Чай не рысак," - подал голос Вадик.
"Как там на озере?"
"Порядок: русалки ищут топаз, утопленник харкает кровью, кентавр бьёт копытом и грозит осушить озеро, если парень помрёт..."

Межеваться нет времени: накинула безрукавку на спину волку, плюхнулась сверху, цепко захватив пучок шерсти...
И мы понеслись со скоростью электрички метро. Деревья мелькали в виде пятен, точек, тире. Меня инерцией вдавило, впечатало в спину волка, обдувало ветром, но не в упор, а как бы сбоку, словно в "электричке" было приоткрыто окно. Сердце прилипло к рёбрам и замерло, и я лишь с ужасом ждала, что вот сейчас меня сшибёт ветка или мы не впишемся между двух стволов...
И вдруг - раз! полная остановка. Сердце вернулось на место, лихорадочно погнало кровь, от чего меня бросало то в жар, то в озноб, щёки пылали, точно отхлёстанные. Но что странно: голова ясная, ноги не  дрожат и, вообще, через пару секунд я соскочила на землю так же спокойно, как выходила из вагона на родной "Петроградской".

Волк остановился в трёх шагах от берега, за кустом. Я метнулась к Димке, даже не поблагодарив "таксиста".
Минут через пять-шесть утопленник был в полном порядке: то есть, жив-здоров. Димка открыл глаза, виновато улыбнулся:
-Варь, ты не поверишь... опять эти бабы... озабоченные...
-Как ты?
-Чёрт! - Дима резко сел. - Чем дальше, тем страшнее...
-Эт точно. Только успевай глазёнки распахивать.
"Варь! Варя! - как резаный внезапно завопил Вадик.- Тут такое! Такое! Ты не поверишь!"
"Поверю, поверю, говори".
"Твой котяра вернулся!"
"Откуда?"
"Из деревяшки! Приколись: дедки разодрались и облили деревяшку моим богатырским чаем... И раз!.. живой котяра! Только ухо кровоточит... И сразу борзо так: где Варька? Куда подевали?  Кто мне ухо отрубил?!"