по Питеру я шла...

Кира Вселенская
(небольшая заметка о моей прогулке)

 Мерный стук каблуков по мостовой петербурга,сумерки сменились достаточно плотным занавесом
ночи,звуки города постепенно стихли,фонари подмигивают,спящая и скованная льдом Нева тиха и спокойна,ничего не мешает мне думать и быть на едине с самой собой,питер слегка
меланхоличен,немного тих,в сравнении с москвой и много деликатнее,он не нарушает своей
живостью вашего внутренего спокойствия и задумчивости,с ним можно помечтать и погрустить,а можно радоваться и творить.
Лепнина на домах,бесконечные массонские символы и знаки спрятанные повсюду,ангеллы,сфинксы направляли меня в моем путешествии без направления, в путешествии к самой себе.
Утро второго дня,началось с посищения "глобуса" и посиделках в его кафе,наблюдение за
Казанским собором,особенно приятно проводить экскурсии не в холоде и сырости улиц,прозябая и слегка подрагивая вполуха слушая экскурсовода,самое замечательное открывать тайны и маленькие загадки самой и пускай чашка кофе не расскажет мне про царей,про камень из которого сделаны колонны,но мои собственные наблюдения и ощущение,чувствование момента и места будут для меня важнее чем тысячи рассказов...
Просто иду по улице, некуда спешить,и незачем идти куда -то,конечно ,можно было зайти в
Эрмитаж и часа за 4 пробежаться по его заллам пытаясь хоть как то повысить уровень моей
культурности,заучивая названия картин и фамилии художников,чтобы потом где то в компании
блестнуть эрудицией вроде:"а вы не видели картины автора....,что выыыы,заааамечательные
картины,пост-модернизм начало раннего сюрреализма,а вот этого художника тоже не знаете?его картина....это же просто классика"(и сделав недоуменное слегка снисходительное лицо)вы станете и дальше делать попытки по унижению своего собеседника и возвышению себя самого,в итоге испортив напрочь настроение несчастному знакомому и повысив себе,вы сможите сказать,опять же себе самим какие вы все-таки молодцы,и что съездили незря,очень духовно обогатились,повысили культурный уровень....да вы вообще очень культурный человек,вдоволь себя похвалив уйдете заниматься своими обычными делами со знанием того что вы отличаетесь от серой массы,от этих бескультурных обывателей...
Но так как друзей у меня особенно нет,да и вести вот такие вот беседы мне не очень
нравится,я решила в музеи не ходить,по крайней мере туда куда ходят все,будет у меня по
дороге музей захочется зайти-зайду,а нет,ну и ладно,я приехала смотреть город,приехала
чувствовать,приехала узнать его тайну,а не тайны дворцовых переворотов,императоров или
тайны каких то неизвестных мне людей ,бледными лицами улыбающихся  с картин.
От себя самой меня отвлекла музыка играли на барабанах и пели целая вереница
людей,проходящих колонной по двое,люди были одеты в яркие разноцветные наряды,на шеях
красовались бусы из цветов,они танцевали и пели ,хлопали в ладоши.стучали в барабаны,улица на глазах оживала,прохожие поворачивались,улыбались,прямо передо мной мужчина лет 50,явно до этого идущий по своим делам и подпавших под настроение этой вереницы веселых людей тоже начал напевать:"харе кришна,харе кришна,кришна кришна,харе харе"может быть он и не понимал смысла этой мантры и совсем не знал что кришнаиты в принципе это секта,да и собственно какая разница,просто приятно в обычный немного хмурый дождливый питерский день увидеть ряженый народ танцующий и поющий и делающий это искренне.
Еще одно яркое и милое воспоминание это зайчик под мостом по дороге в петропавловскую
крепость,милый бедный серый зайка которого туристы с фанатизмом осыпают деньгами,незнаю
откуда пошло поверие про исполнение желаний,но зайца было жаль,на его месте я бы тоже
исполнила все что попросили,лишь бы больше не кидались ничем...
Неоднозначное воспоминание там же( около петропавловской крепости)памятник  сидячему
Петру,если честно не так я его себе представляла,теперь понятно почему этого правителя
боялись,...нет ну я конечно патриотка,но не буду лукавить ,мне было бы очень страшно увидь я вот такое на улице.
Еще одна картинка всплывающая в памяти-греющиеся у вечного огня неформаллы.
Необъяснимые паребрики,о которые то и дело с непривычки я спотыкалась,удивительное еще и
зрелище двойных дверей ,как в лифтах- в метро.
За три дня моего пребывания в этом городе,я естественно не побывала и в половине мест
указанных в путеводителях,но и не стремилась к этому я просто гуляла там  куда вели меня
мои глаза,рассматривала здания,удивлялась их непохожести,их оригинальности и милому почти домашнему уюту,впитывала питерский воздух,пускай и не самый чистый но такой творческий со своим только этому городу тонким оттенком чего?...не знаю как объяснить ощущение чего то близкого и родного...я побывала во многих городах,и каждый город по своему уникален,но в питере я почувствовала себя как дома,хоть и никогда не жила в нем и вообще приехала впервые,чем он такой родной я не могу объяснить...возможно это только мое первое ощущение от него и потом откроется что то иное,но пока вот так.