Пугающая неизбежность

Юрий Мудренко
   Когда с нами случаются неприятности, мы все очень по этому поводу переживаем. Но со временем неприятности отходят на второй план, ретушируются и затираются следующим прожитым периодом и, наконец, исчезают совсем в нашем подсознании, где хранится вся накопленная годами информация. Эти воспоминания нежатся там, на полках нашего разума, заваленные новой, более свежей информацией и совершенно новыми, неведомыми доселе переживаниями. Порой даже кажется, что все эти испытания посылаются нам откуда- то сверху, как бы для проверки. И если человек силен характером, если он окреп душой и научился контролировать свои чувства, то новое, более сложное переживание со временем тоже проходит, оставляя за нашими плечами ничем не измеримый опыт.
   А вот как же быть, когда переживания, свалившиеся, как ком на голову, вдруг становятся зловещим предзнаменованием чего- то неизбежного? И это неизбежное вдруг оказывается напрямую связано с вашим здоровьем. Как тогда быть?
   Так случилось и с нашим героем. Назовем его Петром. У него был интересный день для празднования своего дня рождения – первое января. Сами понимаете, что такой праздник, да еще совпадающий по времени с Новым годом создавал нашему герою незабываемое впечатление, что планета празднует не Новый год, а его день рождения. И это было круто, это было вдвойне, и даже втройне весело.
   На этот раз тоже все было, как всегда. Отмечали шумно, с помпой, с хлопушками, с петардами и прочей атрибутикой. Первое число тоже прошло за праздничным столом. А вот второго утром Петр почувствовал себя плохо.
- Ничего. – подумал он. – С кем не бывает. Переусердствовал немного.
   Но третьего числа приступ повторился, и Петр попросил жену вызвать на дом врача, хотя раньше никогда этого не делал. Раньше все болезни проходили сами собой, а вот на этот раз все было иначе. Даже намека на поправку не было.
   Приехала скорая, в квартиру зашел врач. Он вымыл руки и приступил к осмотру больного.
- Немедленно в больницу! – сделал врач свое заключение.
   Из больницы Петр выписался только через два месяца. Диагноз, поставленный докторами, не обещал никаких радужных перспектив. Напротив, состояние больного ухудшалось день ото дня. В больнице делали все, что могли, но в данном случае больного спасти могло только чудо.      

   Перед самой выпиской у Петра состоялся серьезный разговор с профессором, который его лечил и наблюдал. Петр сидел на стуле в его кабинете, слушал то, что говорит этот медицинский светила, и, посмотрев на свои исхудавшие руки, вдруг неожиданно спросил:
- Доктор, сколько мне осталось? Только честно.
   Профессор сначала пытался отвертеться от прямого ответа, а потом, посмотрев в глаза своему пациенту, сказал:
- Я не буду Вам врать, милейший. Месяца два, максимум – три.
- Это окончательный вердикт? – спросил Петр.
   Профессор в ответ только утвердительно покачал своей головой.
   Это был приговор.
- Значит, девяносто дней. – уже в палате вновь подумал Петр.
   Он и сам чувствовал, что дни сочтены, но то, что это может произойти так рано, шокировало его. Разговор этот состоялся после ужина, вечером. Петр попытался сразу же взять себя в руки. Он понимал, что слезами горю не поможешь. Он осмотрел палату, в которой лежал, эти серые стены, прикроватную тумбочку, табурет, железную кровать.
   - Девяносто дней. – снова подумал он, буквально зациклившись на этой цифре. – Неужели эти девяносто дней мне придется взирать на эту убогую обстановку с серыми стенами, жить в больничной палате, буквально пропитанной всеми специфическими запахами, медленно умирая? Нет, не хочу.
   Вспомнив, что утро вечера мудреней, он лег в кровать и попытался уснуть. Примерно через час ему это удалось.
   На следующий день он выписался из больницы. Противиться этому его решению никто не стал.
   Еще два месяца Петр провел дома. Улучшений видимых не было. Особенно его угнетало чувство приближения неизбежного. Просыпаясь, каждое утро он думал только о том, сколько еще осталось, и от этого настроение его ухудшалось еще больше.
   А потом наступил перелом. Случилось это внезапно. Петру вдруг показалось, что откуда- то изнутри он слышит голос. Это его собственное подсознание старалось достучаться до него. Оно как бы отворяло невидимую доселе дверь, приглашая за собой, туда, где можно будет побродить, ни о чем не думая и ни о чем не тревожась. Он впервые за долгие месяцы улыбнулся сам себе.
- Что толку считать, сколько осталось, если финал все равно один? – подумал наш герой. – А что если я перестану об этом думать вообще?
   Вечером он попросил жену купить билеты до Сочи.
- Сто лет не был на море, да и тебе надо отдохнуть. – сказал он супруге.
   Та удивилась, но возражать не стала. Эта удивительная и милая женщина восприняла его предложение, как последнюю просьбу, понимая, что, скорее всего, домой он уже не вернется никогда. Она проплакала всю ночь, пока он спал, а наутро купила билеты. Выехали они в Сочи в тот же вечер.
   Уже по дороге на вокзал Петр буквально преобразился. Ему из- за болезни было крайне тяжело ухаживать за супругой, но он вел себя, как настоящий джентльмен, галантно и как- то по- особенному. В поезде он шутил и смеялся. В первый же день пути они пошли в вагон- ресторан и отметили начало своего отпуска.
   В Сочи они сняли номер в гостинице. Это были счастливые дни. Чувства, переполнявшие любящие сердца, преобразили их обоих.
  Каково же было удивление родных и близких, когда ровно через месяц Петр с супругой приехали домой, как говорится, живые и здоровые.
  Болезнь, которая съедала его изнутри, отступила, как по мановению волшебной палочки, ее не стало. Петр выглядел отдохнувшим, избавленным от смертельной белизны, покрывавшей его лицо до поездки. Он даже прибавил немного в весе.
   Но больше всего его поправке удивился лечивший его профессор.
- Поразительно. – молвил он, осмотрев своего бывшего пациента. – Если бы я сам вас не лечил до этого, то никогда бы не поверил. Как Вам это удалось?
   Петр посмотрел в глаза светилу медицинских наук и, улыбнувшись, сказал:
- Просто я перестал бояться неизбежного. Вот и весь секрет.
   

   P.S. Я желаю своему герою здоровья и веры в себя, а главное, чтобы он не забывал тот бесценный опыт, который получил в результате такого сурового испытания.
   Найдите и вы веру в себя и в свои силы, и пусть она вам всегда помогает на сложном жизненном пути.