Когда придёт зазирка 22 русское фэнтези

Михаил Заскалько
ГЛАВА 22

Не знаю, какие в раю кущи, но место было дивное. На вершине холма широкая солнечная поляна, море цветов, воздух пропитан запахом свежего мёда. В центре поляны гигантский потрескавшийся гранитный валун, из-под него бил студёный ключ. Весело журча, ручейком убегал вниз с холма. И почти не было комаров и мух.

Приближался вечер и, понятное дело, отправляться в путь было бы глупо. Поэтому Дима сразу же приступил к постройке шалаша. Добран, всё ещё по жеребячьи возбуждённый, присоединился к нему. Притащили жерди, пушистый лапник. Я, по просьбе Димы, Спицей пробила дюжину метровых ямок. В ямки вогнали жерди, другие одним концом укладывали на камень, другой привязывали к стойкам. Затем весь этот каркас завалили ветками и лапником. Внутрь тоже набросали лапника.
-Отель-люкс "Ветрянка" готов! Водопровод под боком, удобства... под кустиками.
Вадик всё это время дрыхнул. Ладно, пусть спит, только бы на пользу пошёл здоровый крепкий сон.
Потрудившись, Дима прилёг в сторонке, передохнуть. Я с тревогой окликнула:
-Дим, ты в порядке?
-Стопроцентно! Это я так... с непривычки. Я ж лентяй безбожный. Дома ничего не делал: домработница, мама... Это мой первый трудовой подвиг. Кайфово!
-Хорошо, отдыхай.
Уп, нахлюпавшись в ручье, теперь сидел на камне, чистился и обсыхал.
Юрик, едва перебросили сюда, скрылся в траве.

Мы с Зарёмой разобрали тороки, смастерили лежаки. Добран попросил миску. Я разложила "скатёрку" и, когда на ней появился уже приевшийся набор, протянула полкану черёпку с овсяным киселём. Добран почти залпом осушив её, пошёл вниз по ручью. Добран не смотрел мне в лицо, возможно, стеснялся своего вида. Мускулистый потный торс его был грязным: прилипшая земля, пыльца, пятна древесной смолы и сока трав. Волосы - грива сбились в колтуны, с застрявшими колючками и травинками. В таком же состоянии был и хвост. Конская часть Добрана выглядела намыленной, с остатками грязной пены. Цветочная пыльца, мелкие семена прилипшие к коже, - всё вместе создавало ощущение неухоженности, как у бомжей.
Зарёма проводила его любящим взглядом, вздохнула.
-Я помогу, - взяла гребень и побежала вслед за отцом.

Все при деле, одна я не знала, чем себя занять. Лежаки готовы, ужин давным-давно готов, хотя это меню уже поперёк горла встаёт. Обновить бы, но как?
-Может, дичь свежая? - внезапно произнёс Вадик, при этом даже не шелохнулся.
-Симулянт?
-Всё обидеть норовишь? - поднялся Вадик. - Спасибо...Сильно меня колдобило?
-Чуточку. Мы сразу спатеньки тебя уложили.
-Ладно, я твой должник.
Вадик сходил к ручью, умылся, затем сгрёб пирог со скатерти, взял лук, колчан и удалился в лес.
-Далеко не ходи.
-Хорошо, мамочка!
-А мне можно прогуляться? - дурашливо спросил Дима.
-Валяй, аппетит нагуляешь.
Дима резко сел, потянулся с хрустом, и исчез.

Да, совсем забыла про Колобка: он, бедненький, до сих пор в пустом тороке. Если до перехода он бешено колотился - со стороны можно было подумать, что в мешке зверушка, размером с кошку, - то после перехода затих, и я совершенно забыла о нём. А сейчас вспомнила.
Развязала ремешки и вытряхнула Колобка на лежак. У него был жалкий вид: грязные засаленные нити, потускневший цвет и слегка сплющенный.
-Бедняжечка, прости меня, если сможешь! Но ты сам виноват... вёл себя как хулиган. Давай я тебя помою, - протянула руку, но Колобок стремительно отпрянул. - Я же извинилась! Не будь... - я не договорила: Колобок ударил меня в бок, я согнулась от жуткой боли и перехватившего дыхания. Колобок перепрыгнул через мои ноги и резво покатился к кромке леса.
-Куда ты? - вскочила я и, охнув, опустилась на лежак. Паршивец! Точно камнем врезали... Обиделся... Ничего, покуролесит и вернётся, куда он денется: как никак Проводник наш, ответственен. Я прилегла, приложила меченую руку к боку: боль потихоньку отступала. Не заметила, как заснула.

Разбудила меня Зарёма. Было уже темно, перед шалашом горел костёр. Вадик  жарил на вертеле три крупных птичьих тушки.
-Поднимайся, соня: уже всё готово. Жалко, сольки никто не сообразил прихватить. Ничего, будем как предки.
Я поднялась, отметив, что бок в полном порядке.
-Колобок вернулся?
-И колобок и жирдяй загуляли, однако...
-Что?! Димка не вернулся? Надо же что-то делать...
-Что? - Вадик был спокоен, как танк. - Темно, хоть глаз коли. Дохлый номер. Сама знаешь: он может быть в полукилометре, а может в десяти... Не дёргайся, ничего худого с ним не случится.
-Да почему ты так уверен? - Я почти кричала, готовая сорваться на истерику.
-Уверен... Потому что мы... близнецы, забыла? Когда одному больно, другой чувствует. Я прочёл в одной книге... Два года назад у меня внезапно разболелся локоть. Рука немела. Деревенские бабки использовали все средства, думали, сглаз. Не  помогло. Фельдшер, тётя Полина, тоже ничего не понимала. Возили в район, просвечивали. Ни-че-го! А рука ни гу-гу. Месяц кололи обезболивающие... Короче: прошло внезапно, как и началось.
-И что?
-А то! У этого жир... у него на локте шрам... Были и ещё случаи. Не сомневайся, проверено временем. Подождём до утра. Как рассветёт,  поищем.
-Ты пробовал сканировать?
-Пробовал! - внезапно перешёл на крик Вадик. - Как в вату...
-Ещё попробуй! И не кричи... здесь нет глухих.
-Я не кричу, я ору! Я тебе не компьютер! - Вадик вскочил, зло пнул воздух и быстро пошёл по поляне.

Ужин начали в тягостном молчании. У меня кусок в горло не лез. Все пытались успокоить меня, намеренно вели себя так, словно ничего не случилось, и Димка просто отошёл в кустики.
Вадик, поев, тут же завалился на лежак и вскоре засопел. Зарёма тоже легла, но долго ворочалась и вздыхала. Добран полулежал на лапнике, подбрасывал хворост в костёр. Весёлый огонёк, отгонявший темноту ночи ближе к лесу, воцарившаяся тишина, тепло-всё располагало к покою, как в уютном доме у камина. Но мне было неспокойно. Димка, Колобок, Юрик... Где их черти носят? Почему я должна терзаться, волноваться? Не желаю! Хочу домой! Хочу домой!!!

Добран, чистый, аккуратно причёсанный, в меховой безрукавке на голое тело, зачарованно смотрел на огонь. В бликах пламени он казался отлитым из красной меди. Поднял голову, глянул на меня, ободряюще улыбнулся. Мне стало, почему-то, ещё горше. Упала на лежак, накинула на себя одеяло и тихо расплакалась. Вообщем, Варька в своём репертуаре...
Обессилев от слёз, уже засыпая, неожиданно для себя отметила: Добран, по эту сторону Оберега, вроде возмужал и уже не выглядит мальчишкой, ровесником Вадика и Димки, а взрослый парень... Чертовски красивый... голливудский красавец...

Я проснулась первая. Солнце, похоже, ещё не взошло, темноту ночи сменили серые предутренние сумерки. Низко над деревьями повис густой непроницаемый туман. Стояла удивительная тишина, воздух нежно тёплый и сырой. Мир, казалось, был парализован: ни шелеста, ни голоса леса. А накануне вечером он так шумел!
Выбралась из шалаша, метнулась к роднику: живой! Как ребёнок во сне, бормотал и чмокал. Значит не заклятье! Обычное сырое туманное предрассветное утро!
Умылась студёной водицей и почувствовала себя значительно лучше. Однако, до полного спокойствия не было причин: пропащие не вернулись. Где они? Как провели ночь?
Пелена тумана ожила, заклубилась, светлея. Вот уже почти ничего серого, лишь молочно-белое с розовым налётом. Забормотал, сладко вздыхая и похрустывая косточками-веточками лес. Пелена разорвалась, края обвисли и быстро стали расходиться в стороны: на поляне посветлело. Заговорил - загалдел лес, шумно, разноголосо. С вершин деревьев опустился ветерок, пробежался над поляной, брызгая росой.
"Чёрт, как было бы здорово, будь эти охламоны на месте..." - с сожалением подумалось.

Вскоре поднялись остальные.
-Будь здрава, Ладушка! - поздоровались, Добран и Зарёма.
-И вы здравы будьте!
Вадик вылез из шалаша на четвереньках:
-Привет! У нас сегодня суббота или понедельник? У вас какой первый урок? У нас всю неделю химия. Во! где уже все эти окислы и антигриды!
-Привет. Какой день не знаю, а урок у нас теперь один единственный. Все 24часа в сутки.
-Какой же?
-ОБЖ.
-Класс! Мой любимый! Эт точно: теория и практика в одном флаконе. Отличники вернутся домой, двоечники... останутся. Сейчас тяпнем чайку... и давай звонок.
-Чайку?
-Его самого. Я ещё вечером хотел, да сбили с мысли.
-Попробуй прощупать Димку.
-Уже. Как в воду канул...
Добран развёл костёр. Вадик из корявых сучьев смастерил над ним треножник, сверху поставил кисельное блюдо с водой. Затем сбегал в лес и вернулся с пучком трав и листьев.
Из-под лапника под крышей нехотя вылез помятый Уп, замер в раздумье.
-Думай, не думай, а вставать надо. Приводи себя в порядок, и полетай по округе, может, что увидишь.
Уп вяло склонил голову, зыркнул на меня влажным глазом:
-Уп-уп-уп.
-Никаких возражений! Всё, кончилась беззаботная... мирная жизнь. Мы на территории врага...
-А ты ему пару влепи за поведение, - хохотнул Вадик. - И родителей вызови, Варвара... как отца зовут?
-Фёдор.
-Варвара Федоровна... - с напевом произнёс Вадик. - Будьте построже с нами... или на шею сядем.
-Где сядете, там и слезете.
Добран и Зарёма, с интересом вслушивались в наш трёп. Ничегошеньки, конечно, не понимали, но в глазах светились уважение и поклонение. По их темноте, любая наша чушь покажется божьим словом.

Уп улетел. Вскипела вода, и Вадик стал колдовать над приготовлением чая. Именно так - колдовство совершает! - решили Добран с Зарёмой, затаённо наблюдая за его манипуляциями. Вадик бережно перебирал травинки, листочки, тщательно обмывал их и опускал в кипяток, при этом губы его что-то шептали. Последний листочек опущен, блюдо снято, сверху накрыто плоской тарелкой и придавлено камнем.
-Через три минутки Супер - чай будет готов.
Чай, действительно, получился Супер: душистый, с дивным ароматом и чудным вкусом. Под него даже опостылевшие пироги улетели, как свежие пирожные. Нас прошибло потом, вся тяжесть - душевная и телесная - улетучилась, каждая клеточка наполнилась силой и упругостью.
-Что ты туда набросал?
-Секрет фирмы. Моя бабка называет его " богатырский чай". Это вам не Нектар Додолы.
-Да уж...

Рядом в траве зашуршало, и к костру выкатились два мокрых грязных меховых комка. Встрепенулись - и нашим глазам предстали два старичка. Одним был пропащий Юрик, другой - сухонький с крючковатым носиком, острыми ушками и озорными овальными глазками.
-Будь здрава, Ладанеюшка! - поздоровались дедульки, поклонившись до земли. - Это, Щулец, -представил Юрик. -Тутошний... леший, по-вашему.
-Очень приятно. Колобка не встречали?
-Сбёг? Не удручайся, Ладушка, возвернётся. Он, должно быть, проверяет путь-дорожку.
-Кушать будете?
-Благодарствуем, мы уже откушали. А чем это у вас духмяным шибает в нос?
Чай дедулькам весьма понравился, с упоением хлебали, переглядывались, с видом знатоков, одобрительно цокали:
-Наше зелье!
-Размодел весь, - счастливо пропел Щулец, откинувшись на траву.
Я спросила у него, что за местность и вообще как тут жизнь.

Вот что поведал Щулец: места эти ранее звались Полкановы Холмы, здесь издревле сидело (проживало) племя полканов. А рядом, в мире и согласии, прочий лесной народец. После Последней Битвы, Морок распорядился истребить всех оставшихся полканов, а их поселения стереть с лица земли. В той карательной акции погибло и много лесного народца. Уцелели лишь водяницы, да одиночки, вроде его, Щулеца. После бойни Морок прислал сюда Деву-Ягу: доглядать, чтоб никто с худыми намерениями не зашёл к нему с тыла. Очень опасался Морок, что через Оберег Ладанеи в его владения будут проникать лазутчики и прочие его супротивники. А таковых у Морока предостаточно.
-А Дева-Яга, разве не Баба-Яга?
Нет, Дева - младшая сестра Бабы-Яги. Обе по молодости были богатырки-воительницы, поляницы. Верой-правдой служили многим Великим князьям, оберегали рубежи отечества, были в чести у Светлых Богов. Но случилось так, что старшая Яга полюбила Морока. Тогда он ещё только-только вынашивал свои мерзкие планы, строил мелкие козни. Можно сказать, силой богатырской увлекла, оженила на себе и стала Бабой-Ягой. А вскорости подпала под влияние потайных дум супружника, его чёрных дум. И стала верной помощницей. Не раз находились-сходились в поединке сёстры, и всяк младшая побеждала. Затаила старшая злобу лютую, ждала удобного случая. Оту пору и случилась Последняя Битва. Как ведомо, верх одержали Чёрные: уж больно много было козней, разладу промеж Светлых, обоюдных обид. Дева-Яга оказалась средь полонянок (пленных). Тут старшая и решила уязвить меньшую, да так, чтоб помнила и мучилась до смертного часа. По её просьбе Морок люто снасильничал над Девой, опосля бросил в поруб (темница). Понесла сердешная от семени того нелюдя, и в положенный час разрешилась чудным ребёночком мужского пола. И проснулось в Деве великое материнское чувство: надышаться не могла над кровинушкой. Однако, старшой показалось, что мало мук и терзаний получила Дева - решила удвоить. Оторвали кровинушку от сосков матери, а саму, очаровав чёрной волшбой, сослали в земли дальние. И наказали - нагрозили: коль осмелится вернуться, даже помыслит о том - сыночку не жить. Занемогла Дева, враз постарела. Был верный голубок у неё: летал в земли Морока, проведывал, как жив-здоров деточка. Тем и держалась. Но проведала о том Баба-Яга, погубила голубка, а дабы впредь не случилось оплоха, вдоль границ земли полканской чары злючие навела, всяку нежить поселила. С той поры Дева умом помешалась: горе тому, кто на пути её окажется. Неведома та сила, что сможет её одолеть, укротить.
-Теперь понятно, почему этим путём не ходили. И реакция Колобка понятна, - сказал Вадик, задумчиво покусывая травинку.
Щулец, сделавший паузу в рассказе, продолжил:
-Меж нашими есть поверье, что водяницы владеют средством, кое может на час просветлить разум Девы-Яги. Но рази их упросишь, - дедулька отчаянно махнул ручкой. - Не родился ещё тот...
-На что их можно купить?
-Ни на что! Ибо вредная, хитрющая, скользкая, как их кожа, натура водяниц. Им бы токмо позабавиться, поизгаляться...
-Шутницы, значит... Но и у шутниц могут быть слабые места. Ладно, это мы потом обмозгуем. Сейчас, Димка. Как думаете, Щулец, куда мог... деться?
-Одно из двух: либо столкнулся с Девой, либо... угодил к этим скользким.
Нет, только не это! Не думать! Не думать! Всё хорошо... опять залез в какие-нибудь пещеры... Что там "передаёт" Уп?

Лесное озеро. Берега глухо заросли камышом, часть озера затянута ряской, нежатся в лучах солнца крупные кувшинки. Маленькая пёстрая уточка проплыла с выводком яично-жёлтых крохотных утят. Вторая часть озера чистая, угольно-чёрная. Один участок берега- метра три- четыре - отличался от стальных: здесь не было камыша, вместо него стояли пушистые ивы, свесив роскошные свои "волосы" в воду... Стоп! что это? Уп, опустись ниже! Ещё! Теперь к тем ивам... Вот: на берегу, рядом со стволом ивы лежала одежда Димки! Не просто лежала, а хаотично разбросана. Неужели решил искупаться и... Вадик сказал: как в воду канул... Утонул?
-Далеко отсюда? - тихо спросил Вадик.
"Уп, поднимись повыше, я хочу увидеть перспективу. Так, хорошо, покружись".
Выхватила из костра недогоревший сучок, в растерянности застыла: на чём чертить?
Вадик понял меня с полу-взгляда, метнулся в шалаш. Через секунду передо мной был бок Зебрика. Чертила как ребёнок: примитивными линиями путь от нас до озера, закорючками приметные места.
-Знаете где это?
Щулец глянул, с испугом отшатнулся:
-Так... там Старшая водяниц гнездится. На дне её терем...
-Проведёте? - резко оборвал Вадик.
Дедуля изменился в лице, замахал ручонками:
-Нам заказано, там появляться...
-Что будем делать? - глянула я на остальных.
Собственно, что я ждала? Они так же впервые здесь, в равном со мной положении. Можно, конечно, собраться и выступить, но... не имея опыта хождения по лесу, наугад... Вид сверху и вид снизу не одно и тоже.
В ногу мне что-то торкнулось, я машинально глянула и вскрикнула: Колобок, словно щенок, подпрыгивал, мотая хвостиком-ниточкой.
-Опусти Зебра! - вдруг закричал Вадик.
Я не поняла. Вадик подлетел, вырвал Зебрика, положил на траву, измазанным боком вверх. Колобок вновь подскочил, опустился на Зебрика и закрутился волчком. Мы, затаив дыхание, ждали. Колобок крутился всё сильнее и сильнее, вскоре мы видели только нечто пёстрое и плоское, часто пульсирующее. Через минуту Колобок остановился, резко, будто невидимая рука придавила его к поверхности. От моей схемы остались лишь угольные пятна. Пятнистым стал и Колобок. Он упал с Зебрика и уверенно покатился по траве.
-Он знает куда идти, - сказал Вадик.
-Постой! - окликнула я, и  Колобок остановился. - Вещи оставляем здесь, идём... я и... Добран.
-Но... - дёрнулся Вадик.
-Остаёшься здесь! Будем поддерживать связь...
-Но почему я? - возопил Вадик.
-Отвечаю: если Димку придётся нести, нам с тобой не справиться. А Добран - да. Всё, мы пошли, - Я схватила Спицу и побежала к ожидавшему Колобку.