Броня крепка, или танк в дерьме

Бондарев Игорь
Долго обслуживал свой Т-62 механик-водитель. После учебного выезда в три круга, старую машину нужно буквально реанимировать. Это только в старых фильмах про войну, танкист на гашетку наступил и… Через полчаса в Берлине.
Нужно всё заново отрегулировать, «протянуть» многие болтовые соединения. Подтянуть гусеницы. Дозаправиться – машина жрёт немеряно (какие-то ещё мудаки хотели танки использовать в мирных целях. Огороды пахать? Без штанов останутся) Долить масло. В довершении всего, помыть машину.
Механик-водитель семь потов пролил. Темнело. Решил оставить машину в парке, под открытым небом, а уж завтра…
Утром, когда батальон маршировал в направлении парка, все буквально сбились с шага. Строй становился. Увиденное заставило не только бойцов, но и отцов-командиров, широко раскрыть рты.
Из земли торчала только часть башни с пушкой. Остального не было видно.
Ладно бы, была бы видна только верхняя часть, то есть башня с орудием. Все бы подумали, что нижнюю часть… Хотя... В то время металлолом сдавали только пионеры, да и то, только для «галочки». Куда бы дели нижнюю часть? Тоже не совсем ясно.
Оставалось верить только в одно. Какой-то сумасшедший пацифист (или целая рота таковых) закопали «шестьдесят двойку». Вопрос: где найти этих придурков, чтобы узнать, для чего они это сделали. Что двигало ими?
На днях, одного из танкистов заставили «хоронить» окурок – в назидание другим, дабы не курили там, где это делать запрещено. Метр на метр яма, всего-то! Танкист пыхтел долго…А тут… Такая махина!
Впрочем, раздумье было не долгим.
- Ё…- засипел зампотех. – это ж надо! Именно здесь машину оставить, не где-нибудь!
Позже выяснилось следующее. Пару лет назад, на этом самом месте, где сейчас так вот «окопался» танк, размещался туалет. Типа сортир. На энное число персон, вполне достаточное для того, чтобы без проблем испражняться танкистам в парке. Без отрыва от производства, нет, от службы, я хотел сказать. Сортир, вследствие очень хорошего питания, или же, наоборот, слишком плохого, заполнился быстро. Была альтернатива:
а) откачать накопленное посредством ассенизаторской машины,
б) перенести сортир на другое место, а то, что осталось, так сказать, в недрах, сравнять с землёй.
Поразмыслив недолго (в армии, как правило, долго никто не думает), командование остановилось на варианте «б». Это было обусловлено следующими причинами:
1) откачивать нечем,
2) бойцов много,а, как известно, пердячим паром, вручную, стало быть, можно свернуть горы. Или даже, если есть точка опоры… Нет, это уже дебри.
Сказано - сделано…


Как вытаскивали танк, рассказывать не буду. Тридцать шесть тонн советской брони.Скажу только, что история эта пахла плохо, причём, в буквальном смысле этого слова.
Механик-водитель боевой машины Т-62, весь остаток службы, вплоть до дембеля, драил свой танк и внутри и снаружи. (Внутрь тоже кое-что попало). И воняла машина так, как будто была предназначена  для перевозки дерьма из ближайшего подсобного хозяйства…

Вот такая история.
Мораль: всякая вещь должна иметь своё постоянное место.