Плачь, мальчик, плачь

Тим Борисов
Я сидел за летним столиком кафе и не спеша, потягивал прохладное пиво. День был яркий, солнечный, но не жаркий. Звуки журчащих прохладных струй красивого фонтана смешивались с негромким шелестом листьев огромного раскидистого платана, под которым стоял мой столик. Я поглядывал на противоположную сторону площади перед кафе. Там, на лавочке сидели двое парнишек лет пятнадцати-шестнадцати и что-то оживленно, эмоционально обсуждали. Мне не было слышно, о чем они говорят, но по их позам, мимике и движениям, я понял, что они выясняют отношения, а проще говоря, ссорятся. Вскоре, один из них резко поднялся и ушел. Второй остался сидеть на лавочке, опустив плечи и наклонив голову. Он плакал. Я определил это по тому, как еле заметно вздрагивали его плечи и по тому, как он прикладывал руки к глазам.

Я задумался.

Дорогой мой мальчик!

Мне понятна и близка твоя боль. Твои страдания и твои мучения. Твое отчаяние.

Что ж, пришла твоя пора познать кое-что в этой жизни. И ты познал. Ты стал мудрее. Только пока еще это не осознал, но уже оплакиваешь это. Ты, наверное, и сам не заметил, где проскочили в твоем крике боли эти предпосылки душевной мудрости.

То, что случилось с тобой сейчас - болезненно, но это, как пластическая операция. Больно и страшно, не красиво и в синяках, но пройдет время и жизнь, так беспощадно искромсавшая твое сердце, сама откроет миру твою заново родившуюся душу. И это будет красиво! Ты будешь намного красивее и добрее и мудрее.

Благодарности от своей судьбы долго ждать не придется. Она снова наполнится любовью, обожанием, счастьем. Но какая это будет любовь! Думаешь - "бесценная"? Нет, наоборот. Теперь ты будешь знать ей цену!
И никогда, пока хватит твоих сил и чувств, не променяешь ее ни на какие блага в мире.

Вот тогда и начнется твоя настоящая, осмысленная жизнь "не мальчика, но мужа".

Так что плачь, мальчишка, плачь. Рви сердце. Пусть эта боль войдет в тебя как можно глубже. Пусть она достанет до каждой клеточки твоего тела. Пусть эта боль запомнится тобой на генетическом уровне. Клетки будут отмирать, и передавать страшную память другим, новым клеткам, тела, крови, мозга. И они не дадут тебе забыть твой ценнейший опыт жизни, опыт настоящей потери!!!

Жизнь - она еще впереди.

Он-то может быть и вернется, а может и нет. Будет кто-то другой. Сосуд любви никогда не бывает пустым. Это не человеческий закон, а закон природы. Только, какой напиток будет его наполнять? Пресный и незрелый, как это было раньше или яркий, душистый, живой, чистый и прозрачный, как твои слезы?

Все мы когда-нибудь прощаемся со своим детством и со своей первой любовью.

Плачь, мальчик, плачь.

11.03.2009 г.

(С) Тим Борисов®, г. Сочи
handsomerio@fromru.com