Глава 2. Баба Катя

Сергей Шалинский
      В бытность заведования Тополинской участковой больницей довелось мне лечить разных пациентов и, надо сказать, среди них попадались весьма колоритные личности.  Расскажу об одной из них, о бабе Кате.
   На момент нашего знакомства было ей далеко за семьдесят. Родом из Калининграда, она ещё в военные годы приехала в алтайскую глубинку, да так и осталась. Что-то с работой у неё не сложилось, стаж не выработала, вот и пенсию Собес назначил, не ахти какую, всего-то пятьдесят один  рубль. Такого богатства едва хватало на самые  необходимые покупки и платежи.
   Из «хозяйства» у неё были кот и поросёночек. И если бы не радио, то зашедший в дом гость мог подумать, что попал в начало 19 века.
   Баба Катя ежедневно ходила в магазин прикупить продуктов и послушать свежие деревенские новости. Иногда заглядывала в аптеку за лекарствами, да попечалиться о своём здоровье. 
   В больницу ходила редко, да и зачем: она ведь пациент несложный, тяжёлыми болезнями не страдает.
   С приездом в Топольное новой заведующей аптекой*, у бабы Кати началась другая жизнь. Как-то в разговоре она услышала о льготе  на получение лекарств за половину цены и о том, что по причине малой пенсии может на неё рассчитывать. Такая льгота для бабы Кати была как бальзам на рану, потому как, даже если постоянно не болеешь, всё же возникает нужда в таблетках от головной боли, пластырях, горчичниках и прочей аптечной мелочи. Теперь появился смысл ходить в больницу.
   Придя в магазин за хлебом она попутно зашла в аптеку и спросила у Татьяны, не уехал ли я в район. Я был на месте и она пошла на приём. Баба Катя как обычно начала с рассказа о болях в суставах на погоду…  Я был молод и настойчив, знал, что хорошо собранный анамнез болезни - половина диагноза, и продолжал подробно расспрашивать: что, да как и когда. А в очередное посещение услышал жалобы на плохой сон:
 - Вечером покормлю поросёнка,  сама поужинаю, закрою дом, лягу спать, и проснусь около полуночи, а потом до утра не сомкну глаз.
Я подумал, что тяжело вот так, каждую ночь ждать рассвета - телевизора нет, радио молчит...
 - Баба Катя, надо что-то делать со сном.  Давайте-ка для начала выпишу снотворное.
«Реладорм», препарат слабенький, но ведь надо с чего-то начинать.  Пояснил, как принимать лекарство.
   Получив рецепт, баба Катя пошла в аптеку. Зашла и с серьёзным видом, торжественно выложила  рецепты, дескать, смотрите, какая я заслуженная, мне даже лекарства положены за полцены…
На следующий день, за обедом, Татьяна рассказывает мне продолжение истории:
- Таня, я сделала, как говорил  Серёжа: «… за час до сна выпить одну таблетку». Смотрю на часы: шесть вечера, выпиваю таблетку и через часик ложусь спать. Заснула… Просыпаюсь… в окнах светло. Утро...  Это я, за всю ночь ни разу не проснулась?! Теперь не знаю, пить мне таблетки или нет? Вдруг  умру во сне?
   Вот так, живёт, живёт человек, мн-о-го лет живёт и вдруг оказывается, что он боится умереть во сне. Чаще наоборот: боятся умереть от тяжёлой и продолжительной болезни.
- Надо же, как бывает в нашей профессии: настоящую причину бессонницы не выяснил и бесплатное лечение не назначил.
- А какое лечение?
- Народное - сон с полуночи.

__________________________________________________
*моя жена, она же заведующая аптекой Татьяна Клименко.