Несостоявшаяся свадьба

Галина Литвинова
Из цикла «Санаторские рассказы»


 
   Эта пара приехала в санаторий завода СК одной из первых. Их, как завсегдатаев этого места отдыха,  без лишних объяснений поселили в одну двухместную палату. И вечером они, счастливые и выпившие на радостях, появились в холле, где культмассовик готовилась к проведению вечера знакомств. Видно было, что этой моложавой и чуточку усталой женщине  очень хотелось произвести впечатление на вновь прибывших. Установив проигрыватель и приготовив реквизит, она на минуту исчезла из поля зрения отдыхающих, и через пять минут появилась в нарядном розовом платье с большой декоративной розой на плече. Глаза ее сияли, губы  источали приятный аромат  дорогой помады.
- Разрешите вас пригласить на танец? – услышала она приятный мужской голос.
- Вообще-то я при исполнении… - начала было Татьяна, но, увидев пристальный и заинтересованный взгляд статного красавца- мужчины, решила принять приглашение. Сильные руки обвили ее стройный стан  и властно увлекли в круг танцующих.
- Как зовут вас? – поинтересовался  мужчина.
- Татьяной Николаевной.
- Будем знакомы, Константин Константинович,  для вас просто Костя.
- Извините, мне надо сменить пластинку…   Татьяна поспешила  к  проигрывателю, около которого уже копошился  мужчина в новехоньком сером костюме.
- Что у вас тут за старье? - накинулся  он на подошедшую культмассовичку. – Неужели в санатории нет приличного магнитофона и записей!?
- Виктор, чего ты расшумелся? – подошла к нему пропахшая  французскими  духами дама в полупрозрачном крепдешиновом платье.
- Хотел тебя на танго пригласить, а у нее… ничего не найдешь!!! Ты новенькая что ли?
-А ты догадлив. Новенькая, первый день как вышла на работу! И смени гнев на милость! – пошла в наступление Татьяна.
- Да я сюда каждый год по два раза приезжаю вместе с Галиной! Всегда тут было интересно и весело, а сейчас… скукотища!
  Наконец, Татьяна догадалась, что это и есть та самая пара, что поселилась в двухместном номере. «Ну, погоди, -  прошептала она им вслед. - Покажу я вам скукотищу!».
  На другой день  она стояла пред ясными очами главного врача. Он, высокий, в тщательно наглаженном  белом халате, был воплощением чистоты и справедливости. Учтиво предложив стул, Василий Андреевич, так звали главного врача,  спросил:
- Ну, как вам у нас? Привыкаете?
- Потихоньку привыкаю… Но вот ни магнитофона, ни усилителя, ни микрофона у вас нет. Вчера после вечера знакомства голос потеряла, - ответила Татьяна, и смело поглядела в глаза  руководителя.- Что, на это денег не выделяют?
- Почему нет? Надо заказать и выписать счет, а там  мы привезем  все необхродимое на заводском автобусе.
Отдыхающие не обижают? – перевел он разговор и улыбнулся загадочной улыбкой.
- Я не дам себя в обиду, - гордо ответила Татьяна и поспешила откланяться.
 Всю первую неделю Татьяна  знакомилась с отдыхающими, разучивала песни и стихи для концерта отдыхающих, читала  лекции  о вреде алкоголизма, возила на экскурсию в монастырь. И первыми она приглашала на все мероприятия Виктора и Галину, которые практически не расставались.
- Как ниточка за иголочкой, - думала Татьяна. – Интересно, жена у него есть?
  Как оказалось, у Виктора жена была, и даже очень красивая. Они работали на одном заводе, но  отпуск  предпочитали  проводить врозь. Сама пропадала на даче, выращивая диковинные по размерам овощи, а его отпускала поправить здоровье в заводском санатории. Сын - восемнадцатилетний шалопай – был предоставлен самому себе и где-то пропадал с утра до вечера.
  У Галины судьба сложилась иначе. Ее муженек-алкоголик, извел ее ревностью, везде преследовал, иногда поднимая тяжелый кулак. Поэтому  она и решила уехать от него подальше в надежде на то, что Виктор сделает ей предложение.  Тем более, что  при каждой встрече он клялся и божился, что скоро возьмет развод и они поженятся.
  Прошло две недели. Как-то вечером, прогуливаясь с отдыхающими по набережной, Татьяна увидела Галину, сидящую в одиночестве на лавочке. Та, не стесняясь прохожих, роняла  горькие слезы. Подумав, культмассовичка решила подойти и узнать в чем дело.
- Что случилось, Галина?
- Виктор уехал… Мы расстались…
- Галочка, успокойся, он вернется, вы столько лет вместе,… - начала успокаивать ее Татьяна.
- Нет, не вернется… Он встретил  в воскресенье  свою первую любовь…Она приехала в санаторий навестить свою дочь и рассказала, что…( Галина зарыдала)  ..это его родная дочка!!! Ей уже 25 лет! Я так надеялась, так верила ему… А он, как узнал это , собрал чемодан и на такси с ней укатил… Вчера еще  все было хорошо…
-  А твой муженек знает о ваших отношениях?
- Догадывается только… Он почти всегда выпивши.  Зальет глотку и спать. А я же молодая еще, мне любви хочется…, - еще громче запричитала  Галина. – Сын  вырос, у него свои интересы, подружек меняет как перчатки… Одна я теперь буду век коротать…
  Татьяна присела на лавочку, обняла плачущую женщину.
- Поплачь, поплачь, душа-то и очистится.
- Знаешь,  как обидно…Мы ведь с ним не только  в цеху одном  работали. У нас  и дачи недалеко друг от друга - на соседних дорожках. Мало того, что мы каждый день в кабинете в любовь играли, так он и на даче умудрялся  на часок  ко мне отлучиться. Жене наврет, что в лес за  дровами пошел, а сам ко мне … Ласковый, зараза. Прилипнет, как банный лист… А чего нам, женщинам надо, коли дома бардак… 
  В это время на тропинке появилась молодая пара. Высокий черноволосый юноша  вел за собой упирающуюся светловолосую девушку.
- Ну, пойдем, чего ты!? Вон мамка моя сидит, я тебя с ней сейчас познакомлю…Чего ты как не родная…
- Мам,  познакомься, - сказал он, подойдя ближе. -  Это моя невеста.
- Здравствуйте. Меня Мариной зовут, а можно просто Мэри.
  Галина быстро вытерла слезы, внимательно посмотрела на девушку. Что-то в  ее лице  показалось ей до боли знакомым. На нее смотрели глаза Виктора! Такие же бездонно-голубые, от которых мурашки пошли по коже.
- Так ты Марина Сидорова???
-  Мам, а ты разве знала Марину раньше?
- Нет, узнала  только сегодня… И что тебе сегодня исполнилось 25 лет…
 Она встала  и быстрыми шагами  пошла в сторону  санатория.
- Что это с  ней? – спросил юноша.- Как будто вовсе не рада…
- А чему тут радоваться, впору сейчас с судьбой разобраться, - ответила Татьяна.
 Утром следующего дня  по заданию главного врача  она собралась поехать в областной центр за аппаратурой. На остановке среди молодых людей она увидела Галину, что горько плакала и все просила сына не торопиться с выбором. Не могла она рассказать ему всю правду, не могла видеть свою кровиночку в объятиях  дочери своего возлюбленного, не хотела  остаться одна  в этом тяжелом и несправедливом мире.
  Летом Виктор приехал отдыхать без своей постоянной спутницы. Был он бледен, худ и несчастен.
  - Гали не стало…- сказал он и горько заплакал. – Как я ошибся!!!