разговоры на лестничной клетке курящих больных кар

Катерина Большова
разговоры на лестничной клетке курящих больных кардиологического отделения


плакат "Место для курения" (приписка от руки "за час до снятия кардиограм, убедительная просьба, не курить")

курящие больные:
       Я
       Хроник
       Пострадавший от клафелиншиц
       Студент, косящий от арми
       Браток с восточным лицом и грустными глазами

Я (братку). А вас-то как сюда угороздило?
Браток. Крови моного... насмотрелся.
Пострадавший от клафелиншиц. Во-во, развели дерьмократы кисель  на крови, а нам его хлебать... не перехлебать. Бля... прошу за мой французский. Сделали, бл..., как лохов.
Хроник. Кто сделал? Девки?
Пострадавший от клафелиншиц. Уйгайдай с двух раз. Чубатый один, а второй с соплей на губе. Но и девки, само собой. Я-то еще ничего, очнулся под утро. Денег, конечно, нет. Но жив. Гляжу, дружок рядом лежит. Я его зову. Мол, не плохого бы похмелиться. А он уже у Моргулиса!
Хроник. Это у какого Моргулиса?
Пострадавший от клафелиншиц. У того самого, у которого все мы будем.
Хроник. А девки хоть ничего были?
Пострадавший от клафелиншиц. Обыкновенные. По-пьяни только и возьмешь!  Ни кожи, ни рожи, но шустрые... как видишь. Брокерами у Борового работают.
Браток. На товарна-сыровой?
Пострадавший от клафелиншиц. На сыроваренной.
Студент, косящий от арми. На Товарно-сырьевой!
Пострадавший от клафелиншиц. Умный какой. А че тогда так от армии уныло косишь? 
Хроник. Он уныло? Всем бы так уныло косить. По ночам к нему его студенточки ходят. Кровать до утра ходуном ходить! Давление повышает.
Пострадавший от клафелиншиц. Давление сегодня есть, а завтра его нет. Косить надо кардинально... раз... и навсегда... под психа в псикушке. (Братку.) Так что ты мне посоветуешь, брат?
Браток. Как звать, как выглядят эти сучки, где сняли?
Пострадавший от клафелиншиц. Дак говорю же, в хлам с дружком были. А сняли возле этой самой биржи.
Браток (достает свою "трубенцию" - редкая вещь в то время. Набирает номер. Говорит что-то на своем. Кончив разговаривать.) Сейчас привезут.
Пострадавший от клафелиншиц. Кого привезут?
Браток. Девок, отец, что возле этой бирже пасутся, привезут. 
Пострадавший от клафелиншиц. Зачем?
Браток. Накажем.
Я встаю, тушу сигарету в консервной банке, иду к двери в отделение.
Браток. Не торопись уходить.
Я. А что?
Браток. Ты думаешь, мы звери. Мамой клянусь, ничего им не будет, если не виноваты.
 Я. А если виноваты?
Браток. Тогда накажем. 
Я. Накажете-то как?
Браток. А как сердце нам подскажет. Взгляд у тебя хороший и умный. И поняла, почему не уходи.  За адвоката у них будешь.
Я. А вы за прокурора.
Браток. Какой из меня прокурор?! (Смеется.) Прокурором у нас (Хронику)... ты будешь.
Хроник. Да, Моргулис не зря меня предупреждал, что курение опасно для моего проку... ренного здоровья.
Пострадавший от клафелиншиц. А че бояться? Реанимация под боком.
Я. Под Богом!
Хроник. Точняк... под Богом. Там, в реанимации,  меня Моргулис и засек. Я после инфаркта туда все-таки спички и одну папиросину пронес.
Пострадавший от клафелиншиц. Ну и как там на том Свете?
Хроник. Мало что помню. Но скучно.

Я (всем). Вы уж извините, сердешные, но я пойду. Ни адвокатом не хочу, ни судьей, ни свидетелем. Играйте без меня в ваше правосудие.
Студент, косящий от арми. И я пас.
Браток. А вас уже никто не спрашивает, хотите вы или не хотите.  И ты, студент, не жмурься. Ты у нас судьей будешь. Как решишь, так и будет. (Хронику). Это по первому разу на том Свете скучно. А потом так  весело, что за ноги не оттащишь.  Три раза мной проверено.
 Я. То-то вы так спокойно к чужой смерти относитесь.
Браток. Слушай, я на твоих глазах кого-нибудь убил? Почему так говоришь?
Я.  Не убил, так убьешь. Или браткам прикажешь.
Браток. Опять ошибаешься. Если тех девок найдем, они сами (подходит к окну, распахивает, смотрит вниз) отсюда выпрыгнут. Не очень высоко, всего шестой этаж. Может, повезет, не до смерти расшибутся. Аллах милостив!

Распахивается дверь из кардиологического отделения и появляет Бес (качок с выбритым до глянцевого блеска черепом).

Бес. Марат, заказ исполнен!
И за ним с шумом, смехом и визгом появляются "брокершы":
Рыжая
Пьяная
Малолетка
Интелегентка
Приезжая

Рыжая. Ой, Маратик, соскучился!  (Бесу.) Что ж ты, зараза, не сказал, к кому ты нас везешь? Мы б ему передачку сгоношили. Мандаринчиков, апельсиньчов. А то у нас одни только презервативчики. (Мне.) Что, не справляешься? Счас поможем, в миг обслужим!
Я. Послушайте!
Рыжая. И слушать не хочу. Я вот на этого мальчика запала. (Студенту.) И сейчас тебя так запалю, что все твои хвори сердешные пройдут!
Браток. Маш, заткнись! А? Вас сюда Бес для другого дела привез. Узнаешь кого-нибудь из них?
Рыжая. Счас погляжу. Так. (Подходит к Хронику.) Этого не знаю. А вот этого... так... Да, конечно, этого знаю. (С ненавистью Пострадавшему от клафелиншиц). Что, урод… а ты меня помнишь?
Пострадавший от клафелиншиц. А че не помнить. На рыжих у меня память отличная. (Расплывается в улыбке и кивает на Малолетку.) Я и эту шалашовку помню.
Малолетка. Ты что, батя? Ты что? Я воще не при делах. У меня санитарный день был. Я и справку, если надо, из больнички достану.
Хроник. Во детвора пошла! Ты лучше эту справку из школы принеси! И сперва врать, пацанка, научись, а уж потом трахаться.
Малолетка. А ты, дядечка, не лезь. Я твою соску не сосала.
Рыжая. А ее у него, Сонь, и нет!
Интелегентка. Вы что, девки, мужиков в краску вгоняете? Все у них есть.
Рыжая. А счас проверим! Разбирай по одному.
Браток. Хорош балаганить. (Пострадавшему от клафелиншиц.) Значит, они... Машка и Сонька. Остальные свободны!
Пострадавший от клафелиншиц.  Выходит, что так. Они!
Пьяная. Как свободны? Не поняла! Объясни, Марат!
Интелегентка. Да, Марат, объясни. А то как-то неинтелегентно получается. За просто так, что ли, приехали? 
Браток. Ну оставайтесь, только вряд ли вам здесь что обломится.
Приезжая (Интелегентке). А ты, Светка, за всех не говори. Не хотят - и не надо. Мне облом не в лом. Так что я линяю.
Пострадавший от клафелиншиц. Во-во, Марат, и она с нами была! По ее сучьей поговорке узнал. Мне облом не в лом... (Дальше поговорка в ненормативе, поэтому ее опускаю.)
Приезжая (Пострадавшему от клафелиншиц). Размечтался! Вот тебя твой... (Ненорматив опускаю), а не моя... (Опускаю и этот ненорматив) Он, Марат, со своим другом, пьяным в дугу, к нам подвалил... И сам вроде такой же. Меня и Машку выбрал. И Соньку было еще. Но Сонька не пошла с нами. А когда этот ко мне полез... чую, от него не пахнет. Я ему и говорю... "Ты че, мол, комедь ломаешь?" А он трезво и зло: "Надо, девонька, и ломаю. И зря ты меня это спросила. Вместе с моим дружком туда и пойдешь!" Я ему и вбухала промеж ног, как учили. И с Машкой бежать. И че там у него потом было, не знаю.
Пострадавший от клафелиншиц. Хорошо поешь, сучка. Она учуяла, что я трезвый... пьяная... и меня промеж ног... Соображаешь, что говоришь?
Рыжая. А что, разве нет? И теперь ты сообрази, кому Марат поверит: нам с Веркой или тебе! Так-то, дядя.
Браток. Так не я, Маш, базар держу. А вот он... на кого ты запала. Давай, студент, веди заседание. А мы с Бесом выйдем пока. Пошли, Бес, разговор к тебе есть.
Рыжая. Ты че, Марат, воще?.. Они же больные... 
    Браток с Бесум уходят.
(Орет им вдогонку.)Гляди, как бы че такое не случилось со всеми нами.
Хроник. Не боись, девка. Я хоть и прокуром здесь... да на твоей стороне.
Пострадавший от клафелиншиц. А ты не подмахивай. Все равно забесплатно не дадут.
Хроник. Кому я подмахиваю? Им? (Студенту.) Давай решай, кому с шестого этажа прыгать!

Продолжение следует.