Псалом 50

Арье Ротман
 
Асафа*  песнь.

Бог Всесильный Господь.
     Воззовет – от восхода до заката земля услышит.
Он из средоточия красы просиял,
     явился от Сиона.
Гряди, Судия, не безмолвствуй!
     Пред Ним огонь поядающий пышет,
бурей пламени осенен Он.
Небо и землю сзывает на торжество:
– Собирайте верных Моих,
     на жертвеннике присягавших, сынов завета!
Небеса поведают о праведности Его:
     – Господь – судья справедливый,
     свято и истинно это.

– Услышь Меня, о народ Мой, к тебе поведу речь,
внемли, Израиль, свидетельствовать пред тобой стану.
Душу твою от зла хочу остеречь,
Я, Господь твой,
     Судья всеведущий и безобманный.
За приношения алтарные тебя не упрекну,
жертвы твои всегда предо Мною,
     но и деянья не скрыты.
Я ли запоры двора твоего отомкну,
из стойла быка уведу, агнца от корыта?
Мои обитатели чащ и паства вселенских гор,
гнездовья вершин Мне ведомы
     и пойменных выводков тайны.
С тобой ли о жертве алтарной вступлю Я в спор,
когда с ладони Моей целый мир питаю?
Дух Мой туком тельца не насытишь ты,
кровью кропления жажды не утолишь.
Жажда Моя – сердце, полное доброты,
щедростью жертв благодарственных
     дух Мой возвеселишь.
Не забывай же в счастье, как звал Меня в пору бед,
благо мужу исполнить раскаяния обет.

А злодеям скажет Господь:

Для чего твердишь законы Мои, беззаконие творя?
Заветом со Мною что бахвалишься, омерзив душу?
Ты укоризны возненавидел,
     презрел слово Царя,
наставления Мои отбросил не оглянувшись.
Вор ли на промысел выйдет,
     ты вослед ему рад.
Прелюбодей крадется – услужишь и тут охотно.
С губ кривящихся оговоры точишь как яд,
к языку твоему коварство припало плотно.
Не ты ли в кругу ближних злословишь брата,
сына матери своей порочишь жестоко?
И думаешь, не придет расплата?
Грезишь, будто тебе уподоблюсь в любви к пороку?
Нет, не покрою позора, не промолчу,
каждый грех пред тобой поставлю
     и во всех обличу.

Внимайте же нечестивцы, забывшие Божий страх,
дабы не погубил вас – от Меня кто защитит?
Жертвою благодарственной
     с трепетом в грешных сердцах
почтите Меня – и явлю
     к Своему спасенью пути.
-----------------------
* Асаф – один из предводителей певцов-левитов в царствование Давида (вместе с Гейманом и Иедутуном). Ему принадлежат двенадцать псалмов.