Ожидание прощания... или надежды?..

Мейлута
        Дочери Елене, моей истинной леди…


Милый!

Мы никогда больше не увидимся.

Я больше не появлюсь в твоей жизни... Меня больше не будет... никогда...
 
Я так много знаю тебя, и так мало. Я не знаю, что ищешь ты, чего ждешь, ловко уворачиваясь от гор искушений и легко перепрыгивая через пропасти соблазна. О чём думаешь, закрывая очередную страничку жизни, которая всего секунду назад интриговала? Осталось в душе тепло от сказанных мне слов или же лишь пустота?..

Прощаться не хочется никогда, но бывают безнадежные ситуации. Трудно взглянуть реальности в глаза, но надо... И тогда мы вдруг понимаем, что всё вдруг кончилось, что нет ни волнения, ни ожидания встреч. И хотя нам ещё иногда приятно проводить время вместе, расставание уже началось.

И знаешь что? Лучше не тянуть до последнего. Лучше, если кто-то из нас найдет в себе силы сказать об этом сейчас. Возможно, что никто и не виноват, просто уж так сложилось...

И какие они длинные теперь, эти последние печальные свидания. Редкие мгновения удовольствия и долгие томительные паузы, ненужные выяснения и оправдания... И ожидание прощания...

Помнишь, как раньше быстро летели наши  встречи?

Время… Ты знаешь, у нас с тобой было время, которое так хотелось сделать пластилиновым. Под чуткими пальцами оно могло бы превращаться в тягучий мокрый туман или стремительный бег лани, в бесконечно далекие горы или ослепительную вспышку молнии… Времени единого не существует, у каждого ощущение его свое, и зачастую даже у близких людей оно не совпадает. Так любопытно ощутить себя в других или узнать других в себе… сближает… Сближает ожидание прощания…

А что ожидание для тебя, как ты его понимаешь?

Ожидание... Для меня это –
…темнеющее предгрозовое небо.
…муравей, ползущий по травинке, которая вот-вот закончится.
…брызги соленой воды от разбивающейся о причал волны.
…пересохшие от жажды губы.
…сквозь сон мучительное желание потрогать тебя, ожидая…
…сладостное предвкушение касания любимого.
…белый гриб, который еще только ждет, когда его обнаружат под лапой шишкастой елки...
 
Дыхание… Я слышу твое дыхание. Как много оно может сказать чуткому сердцу. Какое невыразимое блаженство обволакивает в то мгновение, когда, только что штормящее и прерывистое, оно освобождается и умиротворенно и долго выдыхает или просто, легко и непринужденно, словно маленький ребенок, сопит где-то рядом.
А если просто два дыхания сливаются в одно...

Внезапно подумалось - ведь мы иногда похожи на чистые листы бумаги, по которым пробегают тени эмоций, а иногда нас складывают... Или комкают... А иногда мы становимся творениями гения, совершенно случайно, в задумчивости созидающего шедевр...
Ты знаешь, я могу, хочу ощутить и принять в себя всего тебя, без остатка, вдохнуть и не выдохнуть, взглянуть и не отрываться.

Удивительна была наша жизнь, ведь –
…я дышала грозой, а ты в это время метал молнии.
…я краснела закатом, а ты в это время прятал меня в облака.
…я пыталась согреться, а ты в это время дул все сильнее.
…я пела птичьи песни, а ты торопил рассвет...
…я улыбалась природе, а ты в это время пытался проникнуть в иные миры...

Не знаю, как это назвать – битвой тебя и меня? Послушай, зачем нам было сражаться? Когда так хорошо было бы быть вместе, хотя... наверно, мы и были вместе, потому что не могли оставаться друг без друга...
А так и сейчас еще хочется -
...коснуться и уже никогда не отрываться...
...заплакать, смеясь, и закружиться, кутаясь в кленовый листопад...
...упасть вслед за этим и замереть, слыша только шорох мелкого дождя и запах грибов...
...и внезапно ощутить себя тем самым кленовым листком, пестрым и удивительным, как жизнь в этом мире...

А у тебя никогда не возникало желания заглянуть на себя изнутри?
Какой цвет увидел бы ты, какую мелодию услышал бы? Во все времена года…

Я бы услышала мелодию и запах весны, почувствовала вкус лета...

Весна... На крышах снег то морщится от удивления, что кончается его пора, то бежит вниз, словно пенка убегающего молока, стремясь присоединиться к радости несущихся ручейков...
Вдыхая запах тающего снега в преддверии весны, я бы выдохнула: «Вот это да! Ух ты, как здорово!...» в предощущении чуда рождения нового, яркого и светлого... Хоть я и не люблю весну, но факт от этого «Ух!..» никак не меняется...

А вкус лета? Это арбузный сок, который, стекая по щекам, щекочет горло, и я, страстно утоляя жажду, все глубже вгрызаюсь в него, испытывая наслаждение даже от того, как губы касаются нежной прохладной красной плоти. Я молчу о том трепетном моменте, когда он наполнит горло и начнет стекать вниз, в самый Центр Сущего... Я бесконечно и зачастую бесполезно пытаюсь насытить себя чем-то свежим, сочным, сладким...

Я узнала тебя по запаху небесных цветов, запаху легкого северного ветра и облаков, запаху осеннего листопада и весенних луж. По запаху души. Интересно, а ты что тогда почувствовал, может, услышал?.. Ведь ты мне об этом так ничего и не сказал…

Скажи, а можно построить счастье без слов? А  любовь большую вырастить? Любовь сквозь горечь, и злость, и ненастья?

Ведь вместе быть – это не обязательно любить…

Я не верю. Я устала. Я хочу лечь, закрыть глаза. И пусть вместо солнца на душе будет дождь. Хочу, чтобы этот долгий дождь своей монотонной прохладой смочил мне веки, чтобы его капли слезинками застыли на губах.

Не хочу, чтобы тучи высвободили из своего тёмного плена солнце. Оно опять пронзит моё сердце и заставит хотеть любви. Я не хочу. Всё уже было, и теперь ничего не надо.
Хочу быть похожей на облако, плыть на сырой волне ветра, и пусть он несёт меня неведомо куда между небом и землёй. А может, и я потом превращусь в дождь и стеку слезами в землю, а музыка этого дождя прольётся в чьи-нибудь стихи.

Слишком грустные стихи. Я их уже так много прочитала. Лучше бы писали радостные. Нет, пусть уж всё будет правдой.

Но у нас есть надежда… И я дам-даю тебе её…