Наследники Пущи. Пролог

Сергей Казаринов
В одном домике, в прекрасном лесном уголке земли, жили себе Светозар  и Титус. Светозар  был молодой охотник-добытчик, а Титус был верный надежный сторож веселого и беспечного нрава. Так они и жили: Светозар  под утреннюю зорьку вставал и шел в леса выслеживать зверя, добывать грибы и травы, а Титус дом сторожил да за порядком следил. 
Долго и счастливо им жилось-не-тужилось, но вот как-то мимо дома их прошла девушка Эльвира. Прошла, только равнодушно глянула на их окна… и дальше павой поплыла, как будто не заметив. Эка невидаль – деревянный дом в лесном краю…
Вот тут то покой Светозара покинул – никак не может он забыть этой встречи, никак не отведет взгляд от улицы. Да что толку – прошла один раз и не видать ее более.
-    Что, Зарик, загрустил? – решился спросить Титус.
- Кто она? – не мог оторваться от своих мыслей Светозар  . – Я обошел все приделы на сто двадцать миль вокруг, знаю все поселения нашей страны, мне кланяются при встрече и парни, и девки, и мужья, и старики, но не видал нигде я  этакой красы! И как она прошла! Даже не зашла, не улыбнулась… Откуда она?!
- А я тебе вот что скажу, Зарик, только ты не обижайся! – в своей веселой манере проурчал ему Титус. - Ты просто ходишь только там, где ходишь, а вокруг еще много-много интересного и тебе неизвестного. Да вот и Она тоже,- ходит только лишь там, где ходит…
- Что!! Кто она?! – не утерпел охотник – Да что ты загадками говоришь??
- Она не из лесов Светозар  Она  из тех краев, где на горизонте земля касается неба и вечное спокойствие, – оставив свои шуточки, заговорил Титус уже серьезно. – Да вот только ей нет покоя. Ее зовут Эльвира, и она, наверное, мечтает перестать скитаться и будоражить мозги разным парням. Вот только не может перестать – нет нигде ее яблони…
- Да какой такой яблони, бес ее… - вспылил было  Светозар да вовремя замолчал. – А откуда ты это знаешь?
- Пока ты и подобные тебе парни ищут счастья в познании природы, мы, их скромные сторожа, ищем счастья в познании самих себя. Мы собираемся, общаемся, рассказываем друг дружке истории. Вот и узнал я про Эльвиру раньше тебя. Не первый ты ее видел, И, НАВЕРНОЕ, НЕ ПОСЛЕДНИЙ. Только вот…
- Что? Что?!
- Она дочь степных князей, и было ей судьбой начертано доброе счастье, жить в достатке с любящим мужем. Но девка наотрез отказалась от простого счастья, вот и ищет свою яблоню,… а найдет ли?
- Яблоню… опять яблоню!
- Яблоню с молодильными яблоками. Только там она сможет жить, где растут эти яблоки. Или же будет бродить тенью Вечности, и лихорадить головы и кровь добрым молодцам, вроде нашего Светозара.
- Я хочу с ней жить! – в сердцах закричал юноша.
- Вот-вот, не ты первый это кричишь, да не будет она с тобой…
- Яблоня, яблоки! Да давай посадим ей эту бесову яблоню!.. Титус, ты не против, если мы будем жить втроем? – с опозданием вспомнил про друга парень.
- Ха-ха! - засмеялся пес, и долго не мог успокоиться. – Посадим! Ха-ха! Посадил дед репку… Такие яблони растут только в  краю царя Арманда, и край этот за морем, только вот не знаю, за одним или за семью… На этом мои знания кончаются.
- Господи, Титус! Я живу с тобой уже семь лет из своих семнадцати, и думал - ты просто милый верный пес, А ТЫ ВОНА ЧТО РАССКАЗЫВАЕШЬ, И БОЛЬШЕ МЕНЯ ЗНАЕШЬ… Давай, расскажи еще про Эльвиру, Арманда, и главное, откуда ты все это знаешь?
- Вы, парни, сами себе хозяева, вот и строите свой мир, думая, что это и есть весь наш мир. А мы, псы, зачастую вынуждены искать хозяев или бежать от них, чтобы найти новых. Поэтому мы и знаем больше, ведь настоящий большой мир предстает перед нами во всей своей «красе», и мы не можем придумать свой. Слишком много нам дано этого настоящего мира, только успевай уворачиваться  от его «добра» и «ласки». А Эльвира давно уже ходит по нашим лесам. Видать, полюбился ей этот край. Да и яблонь тут поболее, чем везде.
- А почему она не пойдет тогда в сторону края Арманда, если ей так нужны эти яблоки?
- А как она это узнает? Думаешь, она с кем-нибудь говорит? Она девка своенравная ..  От бабушки ушла, от дедушки ушла,… от жениха, от богатства…  Да и к тому же негоже юной даме самой за яблоней переться, Бог знает куда. Раз она полюбила наши леса, так пусть и найдет здесь свою яблоню.
- Титус, друг! Давай МЫ «попремся» за этой бесовой яблоней, и найдет она ее в наших лесах… Прямо вот тут и найдет, – Светозар весело указал на  травку возле крыльца, и глаза его горели волшебным залихватским огнем. – Айда, почапали! Я хочу жить с этой своенравной княжной, так ее…!
Титус аж присел от неожиданности. Вот уж давно он не видел друга таким.
- Знаешь, мне рассказывала моя подруга, что  ее охотник тоже возжелал идти, одолел полтинник верст, чтобы понять, что прекрасней наших лесов и наших… то есть ВАШИХ  лесных фей, ничего нет на свете. Передумал и вернулся.  И не он один так уходил и так возвращался. Думай, паря! Голова круглая, вот и думай…  А я, твой слуга…
- Подъем, слуга! – радостно вскочил с места Светозар . Пошли, хватит с меня нашей страны и наших фей! Увидим свет, добудем этих мороженых яблок - и, глядишь, «князьями  степными» станем!
Вот оно как. Видать, сильно загорелся охотник покорить сердце пришлой странствующей  княжны. Ну, так жизнь и покажет, сможет ли он достичь мечты и коснуться ее рукой. Так они и собрались с Титусом, взяли только острый лук Светозара, да маломальскую одежду-обувь, а, главное, все-все карты, что имелись в доме. Так рассудил парень: "Еда в лесах-горах сама бегает, одежда теплая тоже, а вот знания, карты – тут на леса не рассчитывай, сам изучай свой путь". Хоть и мало было у охотника карт: все больше духи таежные его сопровождали в Дороге, но что-то еще осталось от отца-путешественника, походившего вдоволь по земле.

продолжение
http://www.proza.ru/2009/03/12/184